Представление консилиума для ПМПК

3
0
Материал опубликован 27 June 2022 в группе

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 9»


Представление консилиума для предоставления на ПМПК


ФИО: Степан И.

Возраст: 9 лет

Дата рождения: 18.09.2009

Класс: 3

Дата поступления в образовательную организацию: 01.09.2020 г

До поступления в 1 класс посещал МБДОУ д/с №4 р. п. Переяславка. 1 сентября 2017 года был зачислен в 1 класс КБОУ ШИ №1 г. Хабаровска. Учился с 1 по 3 класс.

Программа обучения: обучается по АООП (вариант 1).

Форма получения образования и форма обучения: организация, осуществляющая образовательную деятельность КГКОУ ШИ 9, очная

Семья состоит из 2 человек (мать, сын). Мать – И. Лилия Анатольевна. Отец – И. Игорь Александрович. Вместе не проживают, разведены. Степан проживает с мамой по адресу: _________. Есть взрослый брат, проживает отдельно.

Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию

Познавательное. Интерес к обучению проявляет. Интеллектуальная работоспособность на низком уровне. Концентрация внимания в начале занятия высокая, затем быстро падает. Навыки самоконтроля сформированы, но проявляются слабо из-за быстрой утомляемости. Задания не успевает выполнять, часто сообщает, что «запутался, помогите, можно начать сначала?».

Математика. Считает до 100 с незначительными ошибками, в обратном порядке умеет считать от 20, состав числа не знает. Действия сложения и вычитания выполняет. Соотносит число и цифру. Решает примеры, простые задачи в пределах 20 на наглядном материале. Основные цвета геометрические фигуры знает.

Чтение целыми словами. Понимает смысл прочитанного, может пересказать, отвечает на вопросы. Любит читать на переменах художественную литературу из классной библиотечки.

Письмо. Графо-моторные навыки недостаточно развиты. Тетради неаккуратные, почерк неразборчивый со множеством ошибок. Многие буквы пишет неправильно.

Речевое. В речи дефекты произношения, уровень лексического запаса соответствует возрастной норме. Наблюдается гиперсаливация на фоне ДЦП.

Двигательное. Отмечается незрелость мелкой и общей моторики (у ребёнка диагноз ДЦП). Быстрая утомляемость при любой деятельности. Ведущая рука правая. Двигательные функции не соответствуют возрасту. Возникают сложности при выполнении произвольных согласованных движений. Трудность представляет поддержание правильной позы на занятиях и выполнение графических работ (сильный нажим).

Коммуникативно-личностное. К взрослым относится уважительно, не конфликтен. Ребенок общается с одноклассниками, легко идёт на контакт. в коллективных играх не участвует, предпочитает чтение книг. На замечания и похвалу реагирует адекватно. Обычно спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Особенности развития познавательных процессов

Память. Низкий уровень. Объем памяти значительно снижен. Лучше запоминает внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые образы.

Внимание. Наблюдаются трудности распределения внимания между различными объектами. Не всегда внимательно слушает инструкцию. Недостаточно развита устойчивость, быстрая истощаемость внимания.

Мышление неразвито. Словесно – логическое мышление не развито. Знания о себе и окружающем мире недостаточны.

Восприятие нарушено, сужено. Темп восприятия замедленный.

Воображение не развито.

Динамика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития

Познавательное: незначительная

Речевое: незначительная

Двигательное: незначительная

Коммуникативно-личностное: неравномерная

Динамика деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. В игровой деятельности динамика незначительная. В играх с детьми избирателен. Играет с определенным кругом детей, в других случаях пассивен. В сюжетные игры самостоятельно не играет. Динамика недостаточная в предметно-практической и продуктивной деятельности. Способами продуктивных видов деятельности владеет недостаточно. Любит уроки труда, изо, но с трудом понимает инструкцию, самостоятельно работать по образцу не умеет, требуется значительная помощь.

Динамика освоения программного материала

Программа, по которой обучается ребенок: АООП (вариант 1). Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой)

Соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы

Уровень обученности соответствует программе обучения АООП (вариант 1) за исключением навыков письма (навык письма не сформирован). Читает бегло, но смысл прочитанного понимает не сразу. По ИПРА имеет умеренные языковые и речевые нарушения. Математические представления соответствуют классу обучения. Динамика освоения предметной области невысокая.

Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка

В пространстве и времени ориентирован недостаточно. Перечисляет дни недели; определяет время суток с ошибками. Называет последовательность времён года с ошибками, затрудняется с определением их основных признаков. Последовательность событий из жизни устанавливает не всегда правильно. Знания и представления об окружающем мире достаточные. Называет свое имя, имена родственников. Домашний адрес не знает. Навыки самообслуживания частично сформированы. Опрятен.

В схеме собственного тела ориентируется. В пространстве листа ориентируется. Верх-, низ- определяет без ошибок. Лево-, право- определяет с ошибками. По часам не ориентируется. Свой возраст называет правильно.

Любимые занятия: просмотр телевизора, игра с домашними животными. Проявляет интерес к книгам.

Особенности, влияющие на результативность обучения. Учебное поведение сформировано. Задания принимает. Не всегда понимает цели заданий, пытается анализировать способы выполнения. Не всегда способен переносить показанный способ действия на аналогичные задания.

Нуждается в обучающей помощи в виде указаний, определяющих последовательность хода решения. Имеет низкую работоспособность в результате повышенной соматической истощаемости.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь. Занятия с педагогом - психологом 2 р. в неделю; занятия с учителем-дефектологом с целью индивидуализации усвоения программного материала 1 р. в неделю, занятия в группе 2 р. в неделю; занятия с учителем-логопедом 2 р. в неделю.


Общий вывод. Нарушение познавательной деятельности. Достаточный уровень обучаемости для освоения программы АООП (вариант 1). Стойкие трудности формирования навыков письма. Обучающийся испытывает трудности при усвоении программного материала и нуждается в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Продолжить занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.



Учитель, классный руководитель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед



Дата

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.