12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альфира Идрисовна58
Россия, Параньга
4

Статья на тему «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»

 Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС В образовательном процессе каждая ступень несёт свою функцию и имеет определённый перечень задач. К поступлению в начальную школу ребёнок должен обладать базовыми навыками, которые разовьются в последующие годы. Одним из самых главных умений для ребёнка в трактовке образовательных стандартов становится способность к самостоятельной работе с учебным материалом.

 В дошкольном возрасте у детей закладываются самые важные познавательные компетенции. Федеральный образовательный стандарт предполагает, что учебная программа для воспитанников детского сада должна быть составлена таким образом, чтобы уровень умственного развития позволял овладеть материалом начальной школы.   Теоретической основой стандартов, предназначенных для дошкольного и школьного образования, является системно-деятельностный подход. Согласно данной концепции, у детей должны быть сформированы следующие качества:

• непрерывная образовательная деятельность;

• готовность к саморазвитию;

• активная познавательная работа;

• способность к социализации.

  Под преемственностью в образовательном процессе понимается непрерывность обучения со своими специфическими чертами для каждого возраста обучаемого. Дошкольное и начальное образование имеют как сходства, так и различия в области методологии, форм воспитательной и учебной работы, а также в самом содержании образования.

  В этом отношении детский сад и школа являются смежными звеньями одной цепи обучения, и объединяют их следующие черты:

1. Единство в психолого-педагогическом подходе к процессу обучения, которое заключается в общности развития УУД, направленности на физические и психологические особенности различных возрастов, а также на использование деятельностного подхода.

2. Единство структурной организации, при котором сходны требования к результатам обучения, способам реализации федеральных образовательных стандартов, составным содержательным компонентам образовательной программы.

3. Единство подхода к организации инклюзивного обучения, которое в обоих случаях опирается на индивидуальные программы реабилитации для каждой группы обучаемых и использование адаптированных обучающих программ.

  В основе программ образования лежат требования, которые касаются многих сфер жизни ребёнка. К ним относятся стандарты в области здоровьесбережения, направленные на сохранение, укрепление психического и физического здоровья ребёнка. В числе требований можно выделить также закладывание основ духовной и нравственной культуры ребёнка, стимулирование развития интеллекта и личности.

 Одной из самых важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является подготовка ребёнка к успешному функционированию в новой, более сложной и нагруженной обстановке. Ребёнок должен не просто преодолеть стресс, связанный с поступлением в школу, но и быть подготовленным морально и умственно к совершенно новому, более высокому уровню нагрузки и работе по освоению образовательной программы.

  Психологическая готовность ребёнка к обучению является тем важным фундаментом, на котором будет функционировать деятельность в начальной школе. В детском саду будущие первоклассники учатся слушать воспитателя и по его инструкции выполнять задание, формулировать вопросы, давать на них аргументированные ответы, работать по предлагаемому образцу и получать оценку за проделанную работу.

  Суть преемственности детского сада и начальной школы заключается в формировании у детей предпосылок, которые в дальнейшем разовьются в полноценные универсальные учебные действия. Если ребёнок научится самостоятельно добывать, интерпретировать, обрабатывать информацию, он сможет пройти этап становления собственной личности. Именно действие, а не простой объём пассивных знаний, порождает понимание.     Образовательные стандарты на сегодняшний день выступают в качестве инструмента государства по внедрению обновлений и совершенствования системы обучения. Чем плотнее сотрудничество детского сада и школы, чем слаженнее координация между образовательными учреждениями и родителями, тем лучше подготовлены дети к предстоящей жизни и тем эффективнее осуществляется преемственность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.