Презентация для работы в рамках профориентации на занятиях со старшеклассниками

5
3
Материал опубликован 16 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация включает в себя тестовый материал для самоопределения учащихся, схему системы общего и профессионального образования, ориентиры при поступлении.
презентация
PPT / 1.77 Мб

Предварительный просмотр презентации

Профориентация © Алексушин Глеб Владимирович Самарский государственный экономический университет Автор Г.В. Алексушин

© Алексушин Глеб Владимирович План занятия: Тестирование. Рынок труда. Рынок образования. Портфолио. Поступление в ВУЗ.

© Алексушин Глеб Владимирович 1. Тестирование тестирование на группы профессий; тестирование на профессии; тестирование на специальности.

Тестирование на группы профессий 1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток 3б. Следить за состоянием, развитием растений 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги 6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7б. Управлять каким-либо грузовым средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке концертов) 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты 11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших школьников в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах (компьютере, телетайпе, наборной машине и др.)

Тестирование на группы профессий 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10а 10б 11а 11б 12а 12б 13а 13б 14а 14б 15а 15б 16а 16б 17а 17б 18а 18б 19а 19б 20а 20б «Человек – природа» - все профессии связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством «Человек – техника» - все технические профессии. «Человек – человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. «Человек – знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. «Человек – художественный образ» - все творческие специальности.

© Алексушин Глеб Владимирович Тестирование на профессии Инженер 1 Социолог 2 Кондитер 2 Священник 3 Повар 2 Статистик 4 Фотограф 1 Торговый администратор 5 Механик 1 Дизайнер 6 Философ 2 Врач 3 Эколог 2 Бухгалтер 4 Программист 2 Адвокат 5 Кинолог 2 Литературный переводчик 6 Страховой агент 3 Архивист 4 Тренер 3 Телерепортер 5 Следователь 3 Искусствовед 6 Нотариус 4 Брокер 5 Компьютерщик 4 Манекенщица 6 Фотокорреспондент 5 Реставратор 6 Озеленитель 1 Биолог-исследователь 2 Водитель 1 Бортпроводник 3 Метролог 1 Картограф 4 Радиомонтажник 1 Художник по дереву 6 Геолог 2 Переводчик-гид 3 Журналист 5 Режиссер 6 Библиограф 2 Аудитор 4 Фармацевт 2 Юрисконсульт 3 Генетик 2 Архитектор 6 Продавец 3 Оператор почтовой связи 4 Социальн. работник 3 Предприниматель 5 Преподаватель ВУЗа 3 Музыкант-исполнитель 6 Экономист 4 Менеджер 5 Корректор 4 Дирижер 6 Инспектор таможни 5 Художник-модельер 6 Телефонист 1 Орнитолог 2 Агроном 1 Топограф 4 Лесник 1 Директор 5 Мастер пошива одеж. 1 Хореограф 6 Историк 2 Инспектор ГАИ 4 Антрополог 2 Экскурсовод 3 Вирусолог 2 Актер 6 Официант 3 Товаровед 5 Главный бухгалтер 4 Инспектор угол. розыска 5 Парикмахер-моделье 6 Психолог 3 Пчеловод 1 Коммерсант 5 Судья 3 Стенографист 4

Тестирование на профессии Код профессии Выбор (фиксировать плюсом) Сумма плюсов 1. 2. 3. 4. 5. 6.

© Алексушин Глеб Владимирович Тестирование на профессии 1. Рациональный тип. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее. Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не ведущее в структуре деятельности. 2. Интеллектуальный тип. Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности. Бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, кор­ректор и другие, направленные на обработку информации, пре­доставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества. 3. Социальный тип. Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению. 4. Артистический тип. Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, необычный взгляд на жизнь, гибкость и скорость мышления, высокая эмоциональная чувствительность. Отношения с людьми строят, опираясь на ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться. Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью. 5. Предприимчивый тип. Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. Не расположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях. 6. Конвенциональный тип. Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков.

© Алексушин Глеб Владимирович Тестирование на специальности-1 1. Уроки по физике. 2. Уроки по математике. 3. Уроки по химии. 4. Читать книги и статьи по астрономии. 5. Читать об опытах и животных. 6. Читать о жизни и работе врачей. 7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных. 8. Читать о лесе. 9. Читать произведения классиков мировой литературы. 10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор. 11. Уроки истории. 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки. 13. Читать литературу о геологических экспедициях. 14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве. 15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими. 16. Читать о работе милиции. 17. Читать о моряках, летчиках. 18. Читать о работе воспитателя. 19. Знакомиться с устройством и работой станков. 20. Готовить обеды. 21. Читать о строителях. 22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете. 23. Читать о достижениях техники (Например, журналы «Техника – молодежи», «Юный техник» и т.д.). 24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов. 25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике. 26. Читать научно-популярную литературу о математике. 27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.). 28. Смотреть телепередачи о космонавтах. 29. Изучать биологию. 30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней. 31. Изучать ботанику. 32. Проводить время в лесу. 33. Читать литературно-критические статьи. 34. Активно участвовать в общественной жизни. 35. Читать книги об исторических событиях.

© Алексушин Глеб Владимирович Тестирование на специальности-2 36. Слушать симфоническую музыку. 37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых. 38. Узнавать о географических открытиях. 39. Обсуждать текущие дела и события. 40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших. 41. Путешествовать по стране. 42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и т.д. 43. Знакомиться с различными инструментами. 44. Уроки домоводства. 45. Узнавать о новых достижениях в области строительства. 46. Посещать фабрики. 47. Знакомиться с устройством механизмов, машин. 48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники. 49. Разбираться в теории физических явлений. 50. Решать сложные математические задачи. 51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 52. Наблюдать за небесными светилами. 53. Вести наблюдения за растениями. 54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах. 55. Выращивать животных и ухаживать за ними. 56. Собирать гербарий. 57. Писать рассказы и стихи. 58. Наблюдать за поведением и жизнью людей. 59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого. 60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене. 61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением. 62. Изучать природу родного края. 63. Организовывать общественные мероприятия в школе. 64. Обращать особое внимание на поведение людей. 65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль. 66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо). 67. Изготавливать различные детали и предметы. 68. Организовывать питание во время походов. 69. Бывать на стройках. 70. Шить одежду.

© Алексушин Глеб Владимирович Тестирование на специальности-3 71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п. 72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы. 73. Заниматься в физическом кружке. 74. Заниматься в математическом кружке. 75. Готовить растворы, взвешивать реактивы. 76. Посещать планетарий. 77. Посещать кружок биологии. 78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь. 79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений. 80. Сажать деревья и ухаживать за ними. 81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками. 82. Быстро переключаться с одной работы на другую. 83. Выступать с докладами на исторические темы. 84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву. 85. Составлять описание минералов. 86. Участвовать в географических экспедициях. 87. Выступать с сообщениями о международном положении. 88. Помогать работникам милиции. 89. Посещать кружок юных моряков. 90. Выполнять работу воспитателя. 91. Уроки труда. 92. Давать советы знакомым при покупке одежды. 93. Наблюдать за работой строителя. 94. Знакомиться со швейным производством. 95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей. 96. Собирать радиоприемники и электроприборы. 97. Участвовать в олимпиадах по физике. 98. Участвовать в математических олимпиадах. 99. Решать задачи по химии. 100. Участвовать в работе астрономического кружка. 101. Проводить опыты на животных. 102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней. 103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур. 104. Быть членом общества охраны природы. 105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

© Алексушин Глеб Владимирович Тестирование на специальности-4 106. Анализировать явления и события жизни. 107. Интересоваться прошлым нашей страны. 108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства. 109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе. 110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы. 111. Изучать политический строй различных стран. 112. Работа юриста. 113. Посещать кружок юных космонавтов. 114. Работа учителя. 115. Бывать на заводах. 116. Оказывать людям различные услуги. 117. Принимать участие в строительных работах. 118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров. 119. Разбираться в технических чертежах и схемах. 120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным. 121. Проводить опыты по физике. 122. Выполнять работы, требующие знания математических формул и правил. 123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии. 124. Собирать сведения о других планетах. 125. Читать о деятельности известных биологов. 126. Быть активным членов санитарных дружин. 127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда. 128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства. 129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний. 130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты. 131. Изучать историческое прошлое других стран. 132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу. 133. Читать о жизни и деятельности известных геологов. 134. Изучать географию нашей планеты. 135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей. 136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д. 137. Читать книги о средствах передвижения. 138. Обучать и воспитывать детей. 139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего. 140. Постоянно общаться со многими людьми.

Тестирование на специальности-5 141. Проектировать строительные объекты. 142. Посещать выставки легкой промышленности. 143. Выполнять чертежи, проектировать машины. 144. Разбираться в радиосхемах. + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 + - Физика Математика Химия Астрономия Биология Медицина Сельское хозяйство Лесное хозяйство Филология Журналистика История Искусство Геология География Общественная работа Право Транспорт Педагогика Рабочие специальности Сфера обслуживания Строительство Легкая промышленность Техника Электротехника

© Алексушин Глеб Владимирович 2. Рынок труда Профессии: стабильные; нестабильные; уходящие; перспективные.

© Алексушин Глеб Владимирович 3. Рынок образования Среднее общее образование (среднее звено), 5 лет Среднее общее образование (старшее звено), 2 года Низшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее общее образование (бакалавриат), 4 года Высшее профессиональное образование (специалитет), 5 лет Высшее профессиональное образование (сокращенное), 3-3,5 года 2-е высшее образование (магистратура), 2 года 2-е высшее образование (специалитет), 3 года Университет Академия Институт Головной Филиал Очная Заочная Очно-заочная Федеральный (ФГОУ) Государственный (ГОУ) Муниципальный (МОУ) Негосударственный (НОУ) Специальность Специализация Квалификация

© Алексушин Глеб Владимирович 4. Портфолио «Классическое» портфолио. Портфолио для ВУЗа: «Целевые» направления; Результаты ЕГЭ (баллы, профили); Дополнительные баллы; Сертификаты для преимущественного поступления (курсы, профориентация); Научные достижения (международные, российские, областные, городские, районные, школьные); Спортивные достижения (международные, российские, областные, городские, районные, школьные); Внеучебные достижения (международные, российские, областные, городские, районные, школьные); Ходатайства; Активность на довузе.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Здравствуйте. Данная работа не соответствует требованиям конкурса, так как нужно было представить разработку урока, а представлена только презентация. Мне бы было интересно ознакомится с конспектом урока, в котором используется данная презентация, потому что отдельный ее материал мне понравился, но не все понятно без пояснений.

9 January 2017

Добрый день. Вообще-то, насчет "несоответствия". Это - Всероссийский конкурс для классных руководителей на лучшую методическую разработку открытого урока «Я – абитуриент». Методическая разработка урока - понятие относительное. Презентация вполне соответствует этому формату. Просто поздно нашел объявление о конкурсе, и некогда было делать развернутое описание урока. Конспект занятия в презентации сформулирован - 1 часть занятия - постановка проблемы - чего я могу достигнуть на основе своих ресурсов (психология), 2-я - зачем и чему я учусь (пространство образовательных маршрутов, комплекс учебных заведений РФ), 3-я часть - построение индивидуального образовательного маршрута (этого нет в презентации) - делается реально - на каждом конкретном материале анкетирования и по вопросам учащихся.

11 January 2017

Здравствуйте, Глеб Владимирович! Презентация неплохая, но допущены ошибки: 1. Тестирование на группы профессий- это ДДО, который исследует на соответствие типам профессий. 2.Тестирование на профессии-это тест Д.Голланда по определению типа личности. 3.Тестирование на специальности-1,2,3,4 -это карта интересов по выявлению профессиональных интересов. Где бы не участвовала эта разработка, ошибки есть!!!

17 December 2017