Презентация к занятию в группе компенсирующей направленности «Говорящей среды»
Организация «говорящей» среды в группе компенсирующей направленности. Цыганцова Елена Викторовна воспитатель I квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»
Конституция РФ. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Постановление от 15.05.2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13); Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.
Развивающая предметно-пространственная среда Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная
принцип научности перспективной направленности комплексного использования предметов среды принцип оптимального насыщения
…правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии…
- структура первичного дефекта и проблемы - соответствие коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей обеспечение формирования социально адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности организация поэтапного введения ребенка в тот или иной блок коррекционно-развивающей среды («зона актуального развития ребенка», «зона ближайшего развития»)
- доступность, целесообразность среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности - комплексный подход к коррекционно- развивающей среде
ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ
зона лексического развития
зона формирования грамматического строя речи
зона развития связной речи
Кияйкина Наталья Федоровна