12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рассказова Нина Анатольевна37 Окончила Шадринский педагогический институт. Работаю в Далматовской школе-интернат учителем начальных классов. Россия, Курганская обл., Далматово Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Презентация и конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме " В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным". Прогнозирование текста"
презентация к урокуPPT / 4.44 Мб
/data/files/p1715361212.ppt (презентация к уроку)
чтение произведенияMP3 / 5.21 Мб
/data/files/l1715361415.mp3 (чтение произведения)
тестDOC / 29 Кб
/data/files/f1715361462.doc (тест)
работа в парахDOC / 41 Кб
/data/files/m1715361515.doc (работа в парах)
физкультминуткаMP4 / 4.32 Мб
/data/files/z1715361603.mp4 (физкультминутка)Урок: литературное чтение
Учитель: Рассказова Нина Анатольевна
Тема: В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование текста.
Цели урока:
- познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
- совершенствовать навыки выразительного чтения, приёмы понимания текста, обогащать активный словарный запас
- развивать навыки беглого выразительного чтения - формирование нравственных качеств учащихся на примере художественного произведения В.Драгунского.
Предметные: Знания: познакомятся с жизнью и творчеством детского писателя В. Драгунского; узнают, как тайное может стать явным.
Умения: научатся прогнозировать развитие событий в произведении, понимать юмор, анализировать заголовок.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; предвосхищать результат.
Познавательные: анализировать информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать аналогии.
Коммуникативные: ставить вопросы, задавать вопросы; слушать собеседника
Личностные: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: презентация для урока, выставка книг, смайлики, учебник.
Ход урока
Орг. момент
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Разминка.
Начинаем урок чтения с разминки.
Посмотрите на экран: перед вами стихотворение Даниила, Хармса которое называется «Удивительная кошка» (слайд 3)
- Прочитайте стихотворение шёпотом
- Прочитайте стихотворение громко
- Прочитаем стихотворение быстро
- А сейчас подумайте, для чего мы выполняли данные упражнения?
- Совершенно верно, подобные упражнения развивают быстроту чтения.
- Следующее задание:
- Прочитайте стихотворение жалостливо
- Прочитайте стихотворение раздражённо
- Прочитайте стихотворение вопросительно
- Подумайте, ребята, зачем мы читали одно и то же стихотворение разными интонациями? Верно, чтение должно быть выразительным иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно? Всё зависит от того как вы к этому относитесь, как воспринимаете.
Проверка домашнего задания.
Работа в паре.
Посмотрите очень внимательно на карточки и попробуйте найти неповторяющиеся буквы, составьте из них фамилию .
Какая фамилия у вас получилась?
(Драгунский) появляется (слайд) с его фотографией.
Работа по теме урока.
Совершенно верно, сегодня мы поговорим именно о писателе Викторе Драгунском.
Биография
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актёром кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это весёлые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.
- Посмотрите внимательно на выставку его книг. Это только маленькая часть его произведений.
Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор Драгунский?
(о детях и для детей)
Кто заинтересуется его жанром, то добро пожаловать в школьную библиотеку. Жанна Леонидовна всегда рада будет помочь вам в выборе книг.
Итог. - Так каким человеком был Виктор Драгунский?
(он был весёлым человеком и очень любил детей)
- Как называется его главная книга?
(Денискины рассказы)
Совершенно верно, поэтому множество своих произведений он посвятил детям.
Прежде чем приступить к чтению произведения разберём слова, которые вам встретятся. Словарная работа: (посмотрите на экран)
Первое слово - «Грановитая палата» - Кто знает, что такое Грановитая палата – давайте прочитаем: (слайд )
Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.
В исторических документах сказано, что князь Иван Васильевич издал указ об основании «Палаты Великой». В 1491 г. на
Следующее выражение …..
Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным. Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре.
Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.
Следующее слово клевета – что оно обозначает?
Прочитаем значение этого слова из толкового словаря.
Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Подберите синонимы к этому слову.
Какие слова мы называем синонимами?
Ложь, враньё, выдумка, наговор.
И последнее слово язвительный – что это значит?
Злобно-насмешливый, стремящийся досадить
Подберём синонимы:
злой, обидный, резкий, ядовитый, колкий.
Физминутка
Знакомство с текстом.
- Открыли учебники на стр. 160
- Следим за чтением.
Слушание рассказа до слов: «А я остался с кашей наедине»
- Как вы думаете, что может произойти дальше?
Слушание до слов: «А в это время вошла мама».
- Как вы думаете, мама догадалась, что Дениска вылил кашу?
Слушаем рассказ до конца.
- Понравилось вам произведение?
- Чем понравилось?
-Какой жанр этого произведения? (жанр - юмористический рассказ)
Выборочное чтение.
Двухчастный дневник
Практическая работа
Подбор пословицы к рассказу
Тест. А сейчас давайте проверим внимательно ли вы прослушали рассказ. Прочитайте и выберите правильный ответ.
1. Как зовут главного героя?
- Мишка
- Дениска
- Вовка.
2. Куда хотела мама отвести Дениску?
- в Мавзолей
- в Грановитую палату
- в цирк.
3. Какая каша была предложена на завтрак?
- манная
- гречневая
- овсяная.
4. Что сделал Дениска с кашей?
- съел
- выбросил в окно
- отдал собаке.
5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша?
- в магазин за покупками
- в театр на спектакль
- фотографироваться.
6. Как мама отнеслась к поступку Дениски?
- обрадовалась
- заплакала
- ужасно рассердилась.
7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска?
- Я все равно пойду в Кремль!
- Тайное всегда становится явным.
- Я весь вечер проведу в углу.
Итог урока:
- Как называется произведение?
К какому жанру относится? (юмористический рассказ)
- Как относится к своему герою автор?
- Какой урок вы извлекли из сегодняшнего произведения?
- А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик желтого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите зелёный смайлик, а если поработали не очень возьмите синий смайлик
Домашнее задание: с.161 – 167, выразительное чтение или с.167, № 4.
- Спасибо вам за сегодняшний урок.
| |
|