12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рассказова Нина Анатольевна37
Окончила Шадринский педагогический институт. Работаю в Далматовской школе-интернат учителем начальных классов.
Россия, Курганская обл., Далматово
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Презентация и конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме " В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным". Прогнозирование текста"


презентация к урокуPPT / 4.44 Мб

/data/files/p1715361212.ppt (презентация к уроку)


чтение произведенияMP3 / 5.21 Мб

/data/files/l1715361415.mp3 (чтение произведения)


тестDOC / 29 Кб

/data/files/f1715361462.doc (тест)


работа в парахDOC / 41 Кб

/data/files/m1715361515.doc (работа в парах)


физкультминуткаMP4 / 4.32 Мб

/data/files/z1715361603.mp4 (физкультминутка)Урок: литературное чтение

Учитель: Рассказова Нина Анатольевна


Тема: В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование текста.

Цели урока:

- познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

- совершенствовать навыки выразительного чтения, приёмы понимания текста, обогащать активный словарный запас

- развивать навыки беглого выразительного чтения - формирование нравственных качеств учащихся на примере художественного произведения В.Драгунского.

Предметные: Знания: познакомятся с жизнью и творчеством детского писателя В. Драгунского; узнают, как тайное может стать явным.

Умения: научатся прогнозировать развитие событий в произведении, понимать юмор, анализировать заголовок.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; предвосхищать результат.

Познавательные: анализировать информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать аналогии.

Коммуникативные: ставить вопросы, задавать вопросы; слушать собеседника

Личностные: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: презентация для урока, выставка книг, смайлики, учебник.

Ход урока

Орг. момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Разминка.

Начинаем урок чтения с разминки.

Посмотрите на экран: перед вами стихотворение Даниила, Хармса которое называется «Удивительная кошка» (слайд 3)

- Прочитайте стихотворение шёпотом

- Прочитайте стихотворение громко

- Прочитаем стихотворение быстро

- А сейчас подумайте, для чего мы выполняли данные упражнения?

- Совершенно верно, подобные упражнения развивают быстроту чтения.


- Следующее задание:

- Прочитайте стихотворение жалостливо

- Прочитайте стихотворение раздражённо

- Прочитайте стихотворение вопросительно

- Подумайте, ребята, зачем мы читали одно и то же стихотворение разными интонациями? Верно, чтение должно быть выразительным иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно? Всё зависит от того как вы к этому относитесь, как воспринимаете.


Проверка домашнего задания.


Работа в паре.

Посмотрите очень внимательно на карточки и попробуйте найти неповторяющиеся буквы, составьте из них фамилию .

Какая фамилия у вас получилась?

(Драгунский) появляется (слайд) с его фотографией.

Работа по теме урока.

Совершенно верно, сегодня мы поговорим именно о писателе Викторе Драгунском.


Биография

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актёром кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это весёлые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.

- Посмотрите внимательно на выставку его книг. Это только маленькая часть его произведений.

Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор Драгунский?

(о детях и для детей)

Кто заинтересуется его жанром, то добро пожаловать в школьную библиотеку. Жанна Леонидовна всегда рада будет помочь вам в выборе книг.

Итог. - Так каким человеком был Виктор Драгунский?

(он был весёлым человеком и очень любил детей)

- Как называется его главная книга?

(Денискины рассказы)

Совершенно верно, поэтому множество своих произведений он посвятил детям.


Прежде чем приступить к чтению произведения разберём слова, которые вам встретятся. Словарная работа: (посмотрите на экран)

Первое слово - «Грановитая палата» - Кто знает, что такое Грановитая палата – давайте прочитаем: (слайд )

Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.

В исторических документах сказано, что князь Иван Васильевич издал указ об основании «Палаты Великой». В 1491 г. на Соборной площади, слева от Успенского собора началось возведение нового светского здания - Большой палаты. В последствие она была переименована в Грановитую, что связано с наружной обработкой фасада гранёным камнем. Подобная отделка была характерна для итальянского архитектурного стиля эпохи Возрождения.


Следующее выражение …..

Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным. Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре.

Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

Следующее слово клевета – что оно обозначает?

Прочитаем значение этого слова из толкового словаря.

Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Подберите синонимы к этому слову.

Какие слова мы называем синонимами?

Ложь, враньё, выдумка, наговор.

И последнее слово язвительный – что это значит?

Злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Подберём синонимы:

злой, обидный, резкий, ядовитый, колкий.

Физминутка

Знакомство с текстом.

- Открыли учебники на стр. 160

- Следим за чтением.

Слушание рассказа до слов: «А я остался с кашей наедине»

- Как вы думаете, что может произойти дальше?

Слушание до слов: «А в это время вошла мама».

- Как вы думаете, мама догадалась, что Дениска вылил кашу?

Слушаем рассказ до конца.

- Понравилось вам произведение?

- Чем понравилось?

-Какой жанр этого произведения? (жанр - юмористический рассказ)

Выборочное чтение.


Двухчастный дневник


Практическая работа


Подбор пословицы к рассказу


Тест. А сейчас давайте проверим внимательно ли вы прослушали рассказ. Прочитайте и выберите правильный ответ.

1. Как зовут главного героя?

- Мишка

- Дениска

- Вовка.

2. Куда хотела мама отвести Дениску?

- в Мавзолей

- в Грановитую палату

- в цирк.

3. Какая каша была предложена на завтрак?

- манная

- гречневая

- овсяная.

4. Что сделал Дениска с кашей?

- съел

- выбросил в окно

- отдал собаке.

5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша?

- в магазин за покупками

- в театр на спектакль

- фотографироваться.

6. Как мама отнеслась к поступку Дениски?

- обрадовалась

- заплакала

- ужасно рассердилась.

7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска?

- Я все равно пойду в Кремль!

- Тайное всегда становится явным.

- Я весь вечер проведу в углу.




Итог урока:

- Как называется произведение?

К какому жанру относится? (юмористический рассказ)

- Как относится к своему герою автор?

- Какой урок вы извлекли из сегодняшнего произведения?

- А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик желтого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите зелёный смайлик, а если поработали не очень возьмите синий смайлик

Домашнее задание: с.161 – 167, выразительное чтение или с.167, № 4.

- Спасибо вам за сегодняшний урок.






t1715360856aa.png



t1715360856ab.png



t1715360856ac.png






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 10.05.24 в 20:57 1Ответить Пожаловаться
Нина Анатольевна, благодарю за интересный, полезный и содержательный ресурс!
Легоцкая Вера Сергеевна, 10.05.24 в 22:49 1Ответить Пожаловаться
Очень грамотная, содержательная работа. Согласна с Натальей Федоровной!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.