Презентация к конспекту урока литературы «В.П. Астафьев. Рассказ "Белогрудка"» (5 класс)
«Каждый человек неповторим на земле, и убеждён я, что каждая травинка, цветок, дерево... так же неповторимы, как и всё живое и живущее вокруг нас». В. Астафьев
Рассказы для детей «Зачем я убил коростеля» «Васюткино озеро» «Злодейка»
Игра «Лови ошибку!» 1. Действие рассказа разворачивается в деревнях Вересково и Каялы. 2. Однажды поселился на косогоре один из самых скрытых зверушек- белогрудый горностай. 3. Два или три лета прожила Белогрудка в лесу и часто появлялась на опушке. 4. Как-то Белогрудку выследили охотники, спустились за нею по косогору и поймали ее.
Игра «Лови ошибку!» 5. К вечеру Белогрудка точно выследила, что ее детенышей утащила лиса. 6. Мальчишке велели отнести кунят в гнездо, но он их оставил в сарае. 7. Охотник заявил, что Белогрудка виновата и ее нельзя выпускать на волю. 8. Но собака принялась разбойничать пуще прежнего.
косогор – склон горы, холма; косогор – склон горы, холма; густолесье –густой лес крепь-это укрепление,защита; Худой глаз – недобрый глаз.
«Собери пословицу» Бобра, а, не нашёл, Убил, добра О дичи, умей, и, умей, охотиться, заботиться, умей Соловьи, Был бы, прилетят, лес,а
Проверь себя. Убил бобра, а не нашёл добра. Умей охотиться, умей и о дичи заботиться. Был бы лес, а соловьи прилетят.
Вопросы 1-й ряд Какую мысль хотел донести до читателей В. Астафьев? 2 –ряд Почему у такого трагического рассказа оптимистический финал? 3 –й ряд Почему у никого нет имён, и тотлько куница имеет имя?
Рефлексия О чём меня меня заставил задумать этот урок ? Сегодня на уроке я понял…