12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моисеева Анастасия Олеговна201
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 5-7 классов.

Совет первый «Слушаем своего ребенка»

  Перестаньте все время говорить, послушайте  своего  ребенка.  Вы  точно  знаете, что правильно, а что ошибочно, и уверены, будто ваш ребенок должен думать точно так же и для его же пользы? Поверьте, пока вы с уважением не  отнесетесь  к  мыслям,  суждениям,  позиции   своего ребенка, он не воспримет ваших советов.

Если в вашу совместную с ребенком жизнь войдет привычка беседовать, интересоваться делами друг друга, рассматривать разные точки зрения, высказываться по очереди, пытаться найти позитивное зерно в словах собеседника— будет больше уважения и к взрослому опыту жизни.

Во время бесед с родителями слышала такие высказывания: «Где мне взять столько времени?

Я же работаю».

Отвечу так: не количество времени, проведенного с ребенком, важно, а его качество. Можно в беседе за ужином обменяться своими планами, трудностями и опасениями, попросить поддержки у ребенка и дать ему совет.

Совет второй «Находим положительные качества в ребенке»

  Для тех родителей, чьи дети «ничего не хотят». Часто встречающаяся ситуация, когда в школу ходит с надрывом, увлекается только компьютером,  про  будущее  не  желает  думать.

Поговорив с такими детьми, начинаешь думать: «он ничего не сможет», «у него ничего хорошо не получается», «он ничего не успевает». Психологический прием в таких случаях: сказать себе «стоп!». А затем проанализировать те дела, которые вашему ребенку все-таки удаются, и помочь ему разобраться со своей самооценкой. А речь в данном случае идет именно о ней.

Найдите в своем ребенке не менее десяти положительных качеств или дел, которые у него получаются хорошо (сделайте это сначала мысленно, возможно, вам будет трудно и на это уйдет не один день). Затем ежедневно, мимоходом, в беседе упоминайте об этих качествах при ребенке.

Скажите ему самому или выскажитесь об этом при других людях в его присутствии. Говорите о нем с теплом и эмоциональной доброжелательностью, и вы заметите, что у него появится желание быть и дальше успешным в этих областях.

Совет третий «Даем право на ошибку»

Отдельно хочу поговорить об ошибках,  потому  что «правильное» отношение  к ошибкам пока очень сложно входит в культуру.

До сих пор ошибка воспринимается как неудача. Но уже хорошо, что многие понимают— на чужих ошибках не научишься. Приведу такой

пример. Когда что-то сразу получается, человек потом редко может вспомнить, как он это делал, память это не удерживает. А вот если сначала получалось плохо, а потом он что-то исправил  и сделал хорошо, этот случай долго помнится.

Человек становится как бы специалистом, может даже рассказать другим, как справляться с такими трудностями.

Надеюсь, я убедила вас в том, что ошибка с последующей работой над ошибкой приведет к хорошему результату. Поэтому не спешите резко критиковать ребенка за «неправильные» мысли или поступки. Убедите его, а в первую очередь самих себя, что он может исправиться, разберите с ним возможные варианты действий по исправлению ошибок, дайте шанс показать себя с лучшей стороны.

Совет четвертый «Соблюдаем режим»

Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясняйте ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом

Продуктивно человек может заниматься 8—10 часов в сутки. Оптимальный период для непрерывных занятий составляет 40—50 минут, после чего целесообразно сделать 5— 10-минутный перерыв, за день должно быть два больших (1 —1,5 часа) перерыва, когда ребенок может заняться любимым делом, спортом, прогуляться. Самое благоприятное время для занятий с 7 до 12 часов и с 14 до 17— 18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной работе).

Совет пятый «Эмоциональная поддержка родителей»

Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением, состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах).

Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени.

Совет шестой «Эмоциональный фон»

 Постарайтесь регулировать свои волнения и переживания и не переносить их на ребенка.

Совет седьмой «Полчаса для ребенка»

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку.

Поверьте, ребенку это очень важно!
Тест для родителей
PPT / 1.97 Мб

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.