12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Светлана Петровна322
образование высшее, категория высшая
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Шемонаиха

Краткосрочный план урока

Алгебра и начала анализа

Урок №42

Класс: 9

Тема урока: Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

Школа

КГУ «ОСШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»

Дата: 8.01.2018 г.

ФИО учителя

Миронова С.П.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

формирование понятия геометрической прогрессии через понятие арифметической прогрессии, используя методы сопоставления и противопоставления.

познакомить со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена.

закрепить полученные знания на примерах решения задач.

вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Дать определение геометрической прогрессии

Называть элементы геометрической прогрессии

Большинство учащихся будут уметь:

Находить n-й член геометрической прогрессии

Определять знаменатель геометрической прогрессии

Некоторые учащиеся смогут:

Применять свойства геометрической прогрессии при решении задач

Находить различия между арифметической и геометрической прогрессией

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: геометрическая прогрессия, знаменатель, формула п-го члена, характеристическое свойство

Привитие ценностей

Привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества.

Межпредметная связь

Математика, физика, химия, биология, экономика

Предшествующие знания по теме

Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии

Ход урока

Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

 

Начало урока (Этап I)

 

1) Создание коллаборативной среды 5 минут

2) Деление на группы

5 мин

3) Связь с предыдущими знаниями

15 мин

4) Вызов к теме

мин

Психологический настрой.

Приём «Здравствуйте»

Приём «Эталон».

Класс делится на 5 групп

Распределение ролей:

лидер,

спикер,

таймер,

секретарь

Актуализация знаний.

ГР Задание №1 ГР Задание №2

Каждой группе объяснить, какой прогрессией является каждый пример.

(Первый пример является арифметической прогрессией.

Второй пример тоже арифметическая прогрессия, неизвестное число находится как среднее арифметическое).

Вопрос учителя: «А третья последовательность, чем отличается от других?

Как находится каждый член этой последовательности?»

Ожидаемый ответ учащихся: «Умножая предыдущий член на одно и то же число».

Третья последовательность тоже является прогрессией и она имеет своё название.

КР Определение темы урока и постановка цели.

По предложенной записи сформулируйте тему урока

ГМТРЧСК ПРГРСС

1) Какие ассоциации вызывает эта тема?

2) Какие знания, формулы могут быть изучены на данном уроке?

Сформулируйте цель урока.

Презентация, слайд 1 (приложение №1)

Презентация, слайд 2-4 (приложение №1)

Карточки-задания (приложение №2)

Презентация, слайд 5-6 (приложение №1)

Лист оценивания (приложение №3)

ФО «Похвала».

Презентация, слайд 7 (приложение №1)

 

Середина урока (Этап II)

 

5) Открытие новых знаний

5 мин

7 мин

7 мин

6) Закрепление нового материала.

7 мин

3 мин

10 мин

5 мин

Актуализация новых знаний.

Легенда о шахматной доске.

Пример 1. Дана последовательность
2; 4; 8; 16; 32; 64; …
Определим закономерность этой последовательности и её элементы

ГР Заполнить в таблице 2 столбик (Геометрическая прогрессия)

Проверка по эталону

КР Запись в тетрадях формул

Стратегия «Мозговой штурм»

КР Задание № 3 Выполните задания 1,2 (устно)

1) Определите, какая последовательность является геометрической прогрессией

2; 5; 8; 11 … .

2; 1; 0,5; 0,25

-2; -8; -32; -128 …

-2; -4; -6; -8; …

2) Найдите знаменатель геометрической прогрессии

b2 = 4; b3 = 16

b3 = 16; b4 = 4

b8 = 9; b9 = -27

b9 = -27; b10 = 9

Пример 2. Дано: b1= 3 q=0,2. Найти b6

Пример 3. Найти пятый член геометрической прогрессии:

2; -6…

Пример 4. Дано: b6 = 96 q = -2 Найти: b1

Упражнения для релаксации по методу «Земля, воздух, огонь и вода»

ГР Задание №4

Выполнить задание и оформить его решение в тетрадях. Решение задач. Работа с книгой.

1 группа № 231 2 группа № 232

3 группа № 235 4 группа № 230

5 группа № 236 (1- 4)

Приём «Представитель».

ГР Задание №5

«Выпишите последовательность, соответствующую условию задачи».

Решение задач.

Презентация, слайд 8-9 (приложение №1)

Презентация, слайд 10 (приложение №1)

Учебник Математика 9 класс», А.Н.Шыныбеков, Алматы: Атамура, стр.48-49. Презентация, слайд 11 (приложение №1)

Лист оценивания (приложение №3)

ФО «Похвала».

Презентация, слайд 12-13 (приложение №1)

Презентация, слайд 14 (приложение №1)

Лист оценивания (приложение №3)

ФО «Устный комментарий».

Презентация, слайд 15-17 (приложение №1)

Презентация, слайд 18 (приложение №1)

Презентация, слад 19 (приложение №1)

Лист оценивания (приложение №3), слайд 20

Взаимооценивание методом «Две звезды и пожелание»

Карточки-задания (приложение №2)

 

Конец урока (Этап III)

 

7) Домашнее задание

3 мин

8) Рефлексия

5 мин

1) Выучить определение и формулы §4

2) Выполнить № 233 стр. 49

3) Подготовить сообщение по теме:

«Прогрессии в нашей жизни»

Приём «Дерево успеха»

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый лист.

Дневник,

Презентация, слайд 21 (приложение №1)

Плакаты –дерево (яблоня)

Стикеры (яблоки, листья, цветы.)

Презентация, слайд 19 (приложение №1)

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

Дифференциация: задания,

источники, поддержка,

темп.

Задания творческого характера

Оценивание:

Рабочая карта урока

(Ф) Взаимооценивание методом «Две звезды и пожелание»,

Оценивание учителя «Похвала», «Устный комментарий». Самооценивание «Стикеры»,

Релаксация:
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Смена видов деятельности учащихся.


 

Легенда о шахматной доске.

Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века и неудивительно, что с нею связаны различные придания, правдивость которых, за давностью времени, невозможно проверить.

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку.

Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя.

- Я желаю достойно вознаградить тебя .

Мудрец молчал.

- Я достаточно богат, чтобы исполнить твоё самое смелое пожелание. Назови награду, которая тебя удовлетворит.

- Повелитель,- сказал Сета,- прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничноё зерно, за вторую – 2, за третью - 4, за четвёртую – 8, за пятую – 16…

- Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зёрна за всё 64 клетки доски. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости.

Сета улыбнулся и покинул залу.

Отходя ко сну царь вспомнил об изобретателе шахмат и спросил:

-Унёс ли Сета свою жалкую награду?

- Повелитель ,- ответили ему, математики твои трудятся без отдыха и надеются к рассвету закончит подсчёт.

Когда подсчитали сумму зерен, то количества оказалось очень большое число. Какое? Вы узнаете немного позже, когда познакомитесь с формулой суммы n первых членов геометрической прогрессии. Но такого количества зерен нет ни у какого царя, и просьбу изобретателя выполнить невозможно.


 

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность – весь класс.

Время – 8-10 минут  

Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.  

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.  Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).  

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.  

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.  

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.  Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.  

Использованные ресурсы

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/04/15/aktivnyy-metod-metod-zemlya-vozdukh

https://www.youtube.com/watch ?v=Jw-XKRwPX8c


  1. Презентация к уроку
    PPT / 3.64 Мб


  2.  
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.