Презентация к методическому уроку по русской литературе «Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика» в рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского»
ГУО «Вендорожская средняя школа имени М.Е.Романькова»
Валентин Георгиевич Распутин
Лидия Михайловна Молокова – прототип героини Распутина Прототип - первоначальный образец, человек из реальной жизни, с которого создан литературный образ.
Герой рассказа – сам автор – Валентин Георгиевич Распутин
Автобиография - (от греч. autos — сам, bios — жизнь, grapho — пишу) — описание своей жизни каким-либо человеком. Автобиография - (от греч. autos — сам, bios — жизнь, grapho — пишу) — описание своей жизни каким-либо человеком. В художественной литературе автобиографией называют произведение, в котором писатель описывает свою жизнь. «Там мне ничего не пришлось выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».
Обсудим ….. Обсудим ….. Выясним …… Воспитаем…. Ответим на вопросы:
Обсудим взаимоотношения главного героя рассказа с Лидией Михайловной. Обсудим взаимоотношения главного героя рассказа с Лидией Михайловной. Выясним, как Лидия Михайловна повлияла на дальнейшую жизнь главного героя. Воспитаем чувство уважения к учителям. Ответим на вопрос: 1. Правильно ли поступил директор школы в конце рассказа с Лидией Михайловной? 2. Согласны ли Вы с его решением? 3. Как, по вашему мнению, должен был поступить директор?
Тема: «Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика» в рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского».
КЛЮЧ Вопрос Цитата 1. Д 2. Б 3. Е 4. В 5. Г 6. А
Аллитерация — это литературный прием, используемый для усиления выразительности текстового материала, заключающийся в повторении одних и тех же (или подобных) согласных звуков, похожих на описываемое явление. Слово аллитерация образовано от латинского alliteratio (littera – буква).
Игра «Пристенок» - это азартная игра с монетками. Монетки поочередно бросают об стену два игрока, причем бросить надо так, чтобы монеты легли друг к другу рядом. Тот кто бросил монету ближе всех к лежащей на полу монете, тот и забирает все монеты с пола.
Директор школы - Василий Андреевич
Главные вопросы: Главные вопросы: 1. Правильно ли поступил директор школы в конце рассказа с Лидией Михайловной? 2. Согласны ли Вы с его решением? 3. Как, по вашему мнению, должен был поступить директор?
Игра «Я начну, а ты продолжи…» Чему научил меня сегодняшний урок? Чему учит это произведение? Что я понял на уроке? Что заставило меня задуматься во время урока?
Селиванова Галина Геннадьевна