Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (3 вариант)»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
КИМ Для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии 3 вариант Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край
Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!
Задание 1 Рассмотрите изображение гриба и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба. 1.2. Какая часть гриба поглощает из почвы воду и минеральные вещества? Ответ: ________________________________________________ 1.3. В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образуют плодовое тело гриба. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Ножка, шляпка, спора, грибница. Ответ: ________________________________________________
Задание 2 После созревания спор плодовое тело гриба выбрасывает их. Попав в почву, при благоприятных условиях споры образуют новую грибницу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Дыхание, раздражимость, питание, развитие, движение. Ответ: _____________________________________
Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите лист дуба по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по расчленению листовой пластинки. А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа 1)А - параллельное 2)Б - дуговидное 3)В - пальчатое 4)Г - перисто-сетчатое В. Форма листа по расчленению листовой пластинки Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В
Задание 4 Картофель обладает многими полезными свойствами и используется человеком не только в качестве продукта питания. Картофель применяется для производства крахмала (А), необходимого в пищевой, текстильной, деревообрабатывающей и бумажной промышленности. Ботву картофеля, содержащую ядовитые вещества, настаивают в воде (Б), а затем используют для борьбы со многими видами вредителей растений. Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае.
Задание 5 Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А? Ответ: ______________________________
Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. ПЛАСТИДЫ В растительных клетках находятся разнообразные по форме и окраске пластиды. Многочисленные зелёные пластиды называются ______(А). В них находится особый пигмент ______(Б), который обеспечивает процесс ______(В). Также в клетке содержатся хромопласты, в которых находится красный или жёлтый пигмент. Список слов: каротин 2) лейкопласт 3) Хлоропласт 4) дыхание 5) фотосинтез 6) хлорофилл. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В ОТВЕТ:
Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Какой мёд содержит больше всего кальция? Ответ: ____________________________________________________________ Какой мёд наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме? Ответ: ____________________________________________________________ Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково? Ответ: ____________________________________________________________
Задание 7 7.2. Ниже приведены фотографии растений, с которых пчёлы собирают нектар для образования мёда, указанного в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А__________________ Б ___________________ В __________________ Г ___________________
Задание 7 7.3. Из этих растений производят мебель, продукты питания и корм для скота. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, питается летом травой и грибами, а зимой мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком. 8.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что заяц-беляк не впадает в зимнюю спячку? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: _____________________________________________________________________
Задание 8 8.2. Сделайте описание обыкновенной белки по следующему плану. А) В сравнении с зайцем-беляком белка крупнее/мельче. Ответ: ________________________________ Б) Где белка обитает? Ответ: ________________________________ В) Чем белка питается? Ответ: ________________________________
Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 грибница 2 развитие 3 141 4 А – клубень; Б – стебель, листья 5 покровное стекло 6 365 7.2 А) липа; Б) клевер; В) гречиха; Г) акация 7.3 А) гречиха; Б) липа; В) клевер 8.1 123 (в любой последовательности) Система оценивания проверочной работы: Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Критерии к заданию 1.1
Критерии к заданию 1.3
Критерии к заданию 7.3
Критерии к заданию 8.2
Похожие публикации
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Надежда Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Селиванова Галина Геннадьевна
Самойлова Наталья Владимировна
Елена Владимировна