12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Екатерина Михайловна169
2

Презентация+ Конспект урока по окружающему миру на тему "Звёздное небо"



Цель: Расширить представления учеников о звёздах, созвездиях.

Планируемые результаты: обучающиеся узнают несколько новых для них созвездий, научатся различать изученные созвездия, будут учиться строить модели созвездий, сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации.

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация; , карточки с понятиями, видеофильм.

учебник А.А.Плешаков. «Окружающий мир» 2 класс I часть, рабочая тетрадь Iчасть.

Тип урока: открытия "нового" знания.

Форма урока: урок-путешествие.


Ход урока

I. Организационный урок Слайд 1

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Стали ровно, дружно

Улыбнуться всем нам нужно.

А теперь тихонько сядем

И работать начинаем.

II. Проверка домашнего задания в виде теста по теме: «Осень в неживой и живой природе» Слайд 2

1.Выбрать правильное высказывание: Что такое природа?

А) Что нас окружает.

Б) Всё, что сделано человеком.

В) Всё то, что не сделано руками человека.

2.Что не относится к природе?

А) Бактерии.

Б) Телевизор.

В) Растение.

Г) Человек.

3. Что не относится к явлениям природы?

А) Цветение яблони.

Б)  Ледоход.

В)  Листопад.

Г) Скворец.

4.Чем измеряют температуру?

А) Барометром.

Б) Линейкой

В) Термометром

Г) Циркулем.

5. От какой точке на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А)  От самого нижнего деления.

Б)  От нулевой отметки.

В) От самого верхнего деления.

6. При какой температуре теплее всего?

А) Десять градусов тепла.

Б)  Двадцать градусов ниже нуля.

В) Нуль градусов.

7. Выбери правильное утверждение

А)  Ноль градусов –это отсутствие температуры воздуха.

Б) Ноль градусов – это самая низкая температура воздуха.

В) Ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.

8. Кто предсказывает погоду?

А) Астролог.

Б) Метеоролог.

В) Педиатр.

9.Угадай по описанию. Назвать по сезонным изменениям время года.

Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие.

А) Весна.

Б) Зима.

В) Лето

Г) Осень.

III. Подготовительная работа. Повторение изученного. (На доску прикрепить небесные тела: спутник, солнце и землю.)

Учитель: Предлагаю Вам, ребята, выполнить задание. На доске вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно соединить небесные объекты и слова, обозначающие их природу. Подумайте, прежде чем ответить. (Ответы детей)

Учитель: Ребята, вы, верно определили. Солнце – это звезда. Чем отличается звезда от планеты? ( Планета – холодная и не дает свет и тепло, а звезда дает и свет, и тепло) А скажите мне, где находятся звёзды? (Звезды – находятся на небе.)

Если на небе звёзды, то какое тогда это небо? (Звёздное небо)

Кто готов сказать тему нашего урока? («Звёздное небо») Слайд 3

Что же вы хотите узнать сегодня на уроке? (Ответы детей)

Давайте определим цели нашего урока. (Познакомимся с новыми созвездия. Будем учится различать изученные созвездия. Научимся различать изученные созвездия.) Слайд 4

Учитель: Предлагаю Вам, ребята, выполнить следующее задание. Что обозначают эти названия «Альдебаран», «Регул», «Солнце», «Сириус»? (На доске прикреплены карточки с названиями звезд)

Ученики: Это названия звёзд.

Учитель: Верно.  Ребята, вы сказали, что многие звёзды гораздо больше Солнца. Сейчас мы проверим, как вы помните размеры звёзд. У Вас на партах есть изображения 4 звёзд и их названия. Вам необходимо узнать их по цвету и размеру, а затем расположить в порядке возрастания их сравнительного размера. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.(Работа в парах)


Учитель: Самопроверка с эталона на доске. Слайд 5

Учитель: Верно, ребята. Звёзды отличаются размерами. Бывают звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. А вот Солнце – самая маленькая из представленных звёзд. И называется жёлтый карлик. Так почему же тогда Солнце светит нам днём, а звёзды ночью и кажутся нам маленькими светящимися точками? Солнце не просто светит днём, оно и создаёт день. Днём незаметен слабый блеск других, более далёких звёзд. И только ночью, когда солнца на небе нет, они становятся видны.

 Да, обитательницы безграничного космоса – звёзды – давным – давно подсчитаны, записаны в каталоги учеными-астрономами; и не только те, что видны невооружённым глазом, но и множество других, неподвластных глазу. А рассмотреть их можно при помощи телескопа. Слайд 6

Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба. Человек же может хорошо рассмотреть звёздное небо в ясную безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо.

IV. Изучение нового материала. Понятие о созвездиях.

Учитель: Люди распределили звезды по созвездиям, чтобы было легче ориентироваться в небе. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду. Одни созвездия напоминали им изображения любимых героев, другие – фигуры животных и предметы. Теперь учёные делят всё звёздное небо на участки. Эти участки они называют созвездиями.

(Видиофрагмент о созвездиях). Слайд 7

Учитель: Сейчас мы на воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые мы можем наблюдать в своей части света. На самом деле созвездий очень много – 88 и каждое имеет своё название. История названия созвездий очень интересна. Давайте познакомимся с интересными фактами названия и образования рассмотренных созвездий.

Учитель: Итак, задание . На каждой парте находится конверт с информацией об одном их созвездий. Вы должны внимательно прочитать предложенный текст, а затем ответить на вопросы. Работаем в парах. На работу 3 минуты.

V. Физминутка «Полёт на луну».

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко! 
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)

Учитель: Подводим итоги выполнения задания  и закрепляем этот этап урока в рабочей тетради.

VI. Работа в тетради задания №1 и №2 с. 31

- Что нужно сделать в задании под №1,прочитайте. Выполняем

Что нужно сделать в задании под №2,прочитайте. Выполняем.

Взаимопроверка с эталона на доске. Слайд 8, Слайд 9

Учитель: Знание созвездий – азбука астрономии. Представьте себе такую ситуацию. Встретились два человека и завели разговор. Один человек говорит другому: «Я - рыба», а тот ему отвечает: «А я – Рак».Что они имели в виду?

Ученики: …………..(предлагают свои варианты).

Учитель: Верно. Это созвездия Зодиака. Буквальный перевод слова “зодиак” означает “круг животных”. И действительно почти все зодиакальные созвездия носят названия животных. А кто знает, сколько всего созвездий включает созвездия зодиака?

Ученики: …………..(предлагают свои варианты).

Учитель: Созвездия Зодиака одни из самых древних. Пояс зодиака разбит на 12 созвездий, а число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, в индии колёса изготавливали их 12 спиц, герои и полубоги совершали по преданиям 12 подвигов. Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года “гостит” у каждого созвездия примерно один месяц. Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется солнышко.

VII. Изучение нового материала. Путешествие по Зодиаку. (Видиофрагмент по Зодиаку). Слайд 10

VIII. Работа в тетради задания №3 с. 31

Учитель: И вот мы подошли к последнему заданию. Вы должны составить «Карту путешествия» по зодиаку, начиная, с созвездия Овен. Для выполнения задания использовать материал учебника на стр.42 или слайд на экране. На работу 4 минуты. Приступаем.

Учитель: Взаимопроверка.

IХ. Рефлексия. Подведение итогов . Тестовое задание в виде ВПР Learningapps.org Слайд 11

Что нового о звездном небе вы узнали сегодня?

С каким созвездием познакомились?

Какие цели стояли в начале урока?

Смогли ли мы их достичь?

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Домашнее задание:  Слайд 12

Учебник с.40-43. Приготовить сообщение о вашем знаке Зодиака.



















































 

 






Дата проведения:  5 мая 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.