Презентация по теме «Роль лабораторных работ в формирование регулятивных УУД на уроках геометрии в 7 классе»

3
0
Материал опубликован 1 August 2018 в группе

Роль лабораторных работ в формирование регулятивных УУД на уроках геометрии в 7 классе.

Результаты образования Предметные Метапредметные УУД Личностные

Метапредметные УУД Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Лабораторные работы по математике – самостоятельное решение учащимися задач, условия которых задаются конкретными техническими деталями, различными предметами или специально для этого изготовленными моделями, чертежами, задачами на настольном полигоне и т. п., для достижения определенных учебных целей, в частности для выработки у учащихся умений применения на практике полученных математических знаний.

Существует ряд требований к организаций лабораторных работ: 1.Лабораторная работа должна соответствовать теме урока. 2.Лабораторная работа должна быть направлена на достижение поставленных целей. 3.Инструкция к лабораторной работе должна быть четко, грамотно составлена. 4.Каждый шаг инструкции должен быть понятен учащимся. 5.При организации лабораторной работы должны быть подготовлены все необходимые инструменты, раздаточные материалы. 6.Лабораторная работа может быть частью урока или занимать целый урок, т.е должна укладываться во временные рамки урока. 7.Для работы на целый урок учащиеся должны быть заранее разделены по группам. 8.При составлении лабораторной работы, важно чтобы все учащиеся группы были задействованы в ее выполнении.

Лабораторные работы по геометрии 7 класс

Тема: « Отрезок» Цель: сформулировать определение понятия « отрезок» Оборудование: карандаш, линейка Указания к работе: 1.Отметьте какие – нибудь точки А и В. 2.Соедините их любой линией. 3.Соедините их еще какими – нибудь двумя линиями. 4.Выберите из всех возможных линий, соединяющих точки А и В, самую короткую. Выделите ее красным карандашом. 5.Изображен ли у Вас кротчайший путь из точки А в точку В? Если нет, изобразите его. Сделайте вывод и запишите в тетрадь определение понятия « отрезок». 6.Изобразите еще два отреза, каждый из которых равен отрезку АВ. 7.Начертите два отрезка, каждый из которых равен отрезку АВ так, чтобы точка А была их общим концом. 8.Соедините отрезком другие концы этих отрезков. 9.Сравните построенный отрезок с отрезком АВ Сделайте вывод и запишите в тетрадь: …

Тема: « Равнобедренный треугольник и его свойства» Цель: сформулировать определение и свойства равнобедренного треугольника Оборудование: карандаш, линейка, чертежный угольник, транспортир Указания к работе: 1.Нарисуйте отрезок АС. 2.Найдите его середину и отметьте ее точкой К. 3.С помощью чертежного угольника постройте из точки К перпендикуляр к отрезку АС. 4.Поставьте на перпендикуляре точку В, отличную от точки К и соедините ее с точками А и С. 5.Сравните отрезки АВ и АС. Получился треугольник АВС. Сделайте вывод и запишите в тетрадь, какой треугольник АВС получился, назовите. 6.В треугольнике АВС с помощью чертежного угольника проведите высоту ВК. 7.Сравните отрезки АК и КС. Сделайте вывод и запишите в тетрадь о свойстве высоты в равнобедренном треугольнике. 8.Измерьте углы треугольника АВК и КВС 9.Сравните углы: АВК и КВС; ВАК и ВСК Сделайте вывод о свойстве углов при основании, а так же о свойстве высоты в равнобедренном треугольнике. 10.Постройте равнобедренный треугольник КМР (КМ = МР),проведите в нем медиану МЕ Сделайте вывод и запишите в тетрадь, чем является медиана в равнобедренном треугольнике

Виды треугольников Величины углов Сумма углов треугольника А В С А + В + С Остроугольный Тупоугольный Прямоугольный Тема: « Сумма углов треугольника» Цель работы: определить сумму углов треугольника. Оборудование: карточки с разными видами треугольников АВС (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный), транспортир Указания к работе: 1.Измерьте углы остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника 2.Результаты измерений и вычислений углов каждого вида треугольника запишите в таблицу: Сделайте вывод и запишите в тетрадь о сумме углов треугольника. Чему равна сумма углов любого треугольника?

Измерения и вычисления Сравните Углы треугольника Углы треугольника смежного с ним Сумма двух углов треугольника А = ЕАВ = С + В = ЕАВ С + В В = СВД = А + С = СВД А + С С = ВСК = А + В = ВСК А + В Тема: « Свойство внешнего угла треугольника» Цель работы: определить свойство внешнего угла треугольника Оборудование: транспортир, карандаш, линейка Указания к работе: 1.Постройте треугольник АВС 2.Постройте внешние углы треугольника АВС и обозначьте: КСВ, ЕАВ, СВД 3. Выполните измерения углов и вычисления. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу: Сделайте вывод и запишите в тетрадь: О сумме двух углов треугольника и внешнего угла, не смежного с ним, а так же сравните внешний угол и сумму двух углов треугольника, не смежных с ним;

Величины углов треугольника Сумма углов треугольника С = 90˚ А В А + В Тема: « Некоторые свойства прямоугольного треугольника» Цель работы: определить свойства прямоугольного треугольника Оборудование: транспортир, карандаш, линейка Указания к работе:( работа в группах) 1.Постройте прямоугольный треугольник АВС, в котором С = 90˚ 2.Постройте еще два каких – нибудь прямоугольных треугольника. 3.Выполните измерения углов и вычисления. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу: Сделайте вывод и запишите в тетрадь: о свойстве острых углов прямоугольного треугольника.

Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню Дай сделать – и я пойму. Конфуций

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.