Презентация «Роль психолого-педагогического сопровождения в социализации»
Роль психолого-педагогического сопровождения в социализации и профориентации обучающихся с ОВЗ МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»
недостаточное развитие навыков общения, межличностного взаимодействия, социально-психологической адаптации к школьным условиям, новым ситуациям отсутствие навыков сотрудничества в сфере нормальных людей, широких контактов со сверстниками, несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, неспособность выстраивать стабильные и длительные коммуникативные связи
комплексная деятельность специалистов и педагогов, направленная на решение задач - коррекции, развития, обучения, воспитания, - социализации детей с ОВЗ.
Ученик Учитель Родитель
выявление детей с проблемами в развитии, составление индивидуальной комплексной коррекционно-развивающей программы развития учащихся с ОВЗ, определение путей сопровождения тревожных детей, детей с асоциальным поведением, разработка рекомендаций для учителей и родителей по адаптации к условиям школьного обучения, новым ситуациям, анализ результатов и оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися
создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и социализации в соответствии с их - возрастными и индивидуальными особенностями, - уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме
Индивидуально-групповые занятия, тренинги, классные часы, индивидуальные беседы-консультации по вопросам жизненной адаптации Групповые занятия, коммуникативные игры, классные часы, тренинг формирования толерантных отношений, цикл групповых занятий по правоведению, участие в выставке художественного творчества
Систематическое отслеживание психического развития детей Выявление детей, имеющие поведенческие нарушения, оказание помощи в разрешении проблем саморегуляции, коммуникативного взаимодействия Оказание коррекционной помощи детям через различные формы работы Консультативная помощь педагогам и родителям по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, социализации
26.08.20 Ноябрь 2018 Апрель 2019 Развитие временных зависимостей, - смысловой памяти, - СЛМ: выявление закономерностей, классификация, обобщение понятий и явлений, - творческих способностей и интересов Организация здоровьесберегающих приемов: дыхательной и пальчиковой гимнастики Формирование жизненно необходимых навыков: саморегуляции, общения со сверстниками, с противоположным полом Совершенствование навыков личной гигиены Адаптация к школьным нагрузкам Организация профориентационной подготовки Развитие временных зависимостей, - логической памяти, - СЛМ, - творческих способностей и интересов Организация здоровьесберегающих приемов Формирование жизненно необходимых навыков: самоорганизации, общения с противоположным полом Совершенствование навыков личной гигиены Организация профориентационной подготовки
Ноябрь 2018 Апрель 2019 Незначительная в развитии: - произвольного внимания, - сенсорно-перцептивной сферы, - НДМ, - эмоционально-волевой сферы, - навыков общения, - социальной позиции Незначительная в развитии: - произвольного внимания, - сенсорно-перцептивной сферы, - зрительная память, - НДМ, - эмоционально-волевой сферы, - навыков общения, - социальной позиции
НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
Недостаточно полно реализуются рекомендации ППК педагогами Недостаточно полно реализуются рекомендации ППК педагогами Недостаточное взаимодействие с родителями; с социальным окружением по формированию толерантного отношения к учащимся с ОВЗ. Положительный опыт заключается в росте социальной зрелости, эмоционального интеллекта, коммуникативного взаимодействия, самопознания
5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС I. Самооценка Образ «Я» и самооценка Самооценка и уровень притязаний Успех и уровень притязаний Формула успеха Я - реальный, я - идеальный II. Направленность личности Что такое хорошо и что такое плохо Мои недостатки и достоинства Свобода и ответственность Ролевая игра «Акулы и дельфины» Мотивы выбора профессии III. Эмоционально-волевая сфера Я управляю стрессом Я чувствую, значит, существую Поведение в конфликтах Эмоциональный интеллект Стиль общения IV. Мыслительные способности Память и внимание Тип мышления Интеллектуальный потенциал Интеллектуальная подвижность Эрудия V. Интересы и склонности в выборе профессии Профессиональные интересы Профессиональные склонности Определение типа будущей профессии «Профиль» Профессиональный тип мышления VI. Способности и профессиональная пригодность Задатки и склонности Мыслитель или художник Технические способности Человеческий фактор Профессия и здоровье VII. Профессия и карьера Что я знаю о профессиях Формула профессий Признаки профессии «Оптимисты и скептики» Современный рынок труда VIII. Стратегия выбора профессии Азы правильного выбора Ошибки в выборе профессии Планирование профессионального будущего Слагаемые профессионального успеха Пути получения профессии