Презентация «Урок-исследование»
УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кабанова Е.А. учитель нач.классов МБОУ СОШ № 4
Почему урок – исследование? Задачи, поставленные перед школой во ФГОС Особенности психического развития современного младшего школьника Позволяет организовать учебный процесс , обеспечивающий развитие мыслительных и исследовательских умений учащихся
Структура урока Мотивация (создание проблемной ситуации) Исследование Обмен информацией Организация информации Подведение итогов. Рефлексия. Постановка новых вопросов Применение.
Как построить урок- исследование? Действия учителя: Сформулировать обобщение Подобрать материал Определить тип исследования Сконструировать проблемную ситуацию Продумать деление на группы Следить за выполнением регламента.
Способы создания мотивации Приёмы : « Ключевые слова» «Загадка» «Выполнимое/невыполнимое действие» «Погружение в проблему»
« Загадка» Ходит прямо не роет нор Умеет творить нет шерсти и хвоста Пользуется речью не живет в стае
« Выполнимое/невыполнимое действие» 1.Вспомните заповеди, о которых мы узнали на прошлом уроке 2. Как вы думаете, какая заповедь поможет правильно поступить, если на улице я увижу бездомного котёнка?
Создание проблемной ситуации Русский язык 2 класс « Что такое местоимение?» Здравствуй, Ветер! Ветер, здравствуй! Ты куда летишь, вихрастый? Задание : Определите, какие части речи есть в этом стихотворении? Что вызвало затруднения?
Как организовать работу в группе? 1.Обобщение для каждой группы 2.Состав групп - « Молекула»: а)Смешанная группа б)Дифференцированная группа 3. Количество - от 3 до 5 человек. 4.Инструкционная карта( алгоритм) 5. Помощник представления ( конверт с незавершёнными предложениями) 6. Сигнал о помощи
Инструкционная карта 1 команда 1.Прочитайте слова Кошка, паук, мальчик, змея, старушка, пожарный, пешеход. 2.Выберите, какой вопрос можно задать ко всем этим словам Какой? Кто ? Что делает? 3.Кого обозначают все эти слова, выберите: Живые существа, предметы, действия 4 . Определите , кто из группы будет отвечать на эти вопросы перед классом. 4 команда 1 .Прочитайте слова Белый, черный, зеленый, пестрый, 2.Выберите, какой вопрос можно задать ко всем этим словам Какой? Кто ? Что делает? 3.Какой признак описывают эти слова Размер, состав, цвет 4 . Определите , кто из группы будет отвечать на эти вопросы перед классом.
Помощник представления Мы прочитали слова: кошка, старушка, мальчик, змея, птица. Все эти слова отвечают на вопрос _______ Они обозначают ______________________________
Обмен информацией и её организация 1.Как обеспечить дисциплину ? 2. Как фиксировать выводы, сделанные группами? 3. Как поощрять тех, кто справился? 4. Что делать с теми, кто не сумел договориться ?
Как подготовить обучающихся таким урокам? 1 – 2 классы : Учить отдельным этапам ( задавать вопросы, формулировать возникшее затруднение, фронтальное исследование, работать в группах) 3 класс - переход к самостоятельной работе 4 класс – целенаправленное проведение уро –ков по разным учебным предметам
Эффективность урока Ученики учатся: формулировать собственные гипотезы для объяснения природных и социальных явлений Искать, выделять, классифицировать информацию, строить логические рассуждения Работать в группе, распределять обязанности, находить совместное решение