Выступление на тему «Профессиональное обучение. Организация образовательного процесса с применением ДОТ»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 10»
«Профессиональное обучение.
Организация образовательного процесса с применением ДОТ»
Морозова Н.В.,
учитель профессионально-трудового
обучения
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий органически вписывается в систему непрерывного образования и отвечает принципу адаптивности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательную организацию в силу физических недостатков.
Дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и обучающимся осуществляется опосредовано (на расстоянии).
Для реализации программы профессиональной подготовки по профессии «швея» в условиях дистанционного обучения я использую профориентационный портал «Билет в будущее» и социальную сеть «ВКонтакте».
В социальной сети «ВКонтакте» в групповой чат загружаю необходимые для работы обучающихся файлы – текстовые документы, презентации, аудио.
В конце каждого занятия обучающиеся отправляют мне фото выполненного задания.
Для практического обучения мной используются разнообразные профессиональные онлайн курсы, видеоуроки и мастер-классы в Интернете:
https://www.youtube.com/watch?v=SoRgbil9YqU
видеоуроки: «Построение базовой выкройки основы плечевого изделия»,
«Построение выкройки основы одношовного втачного рукава»;
https://shvejka.com/pravila-postroeniya-odnoshovnogo-rukava-1549.html
видеоурок «Подробно о переносе вытачек»;
и другие.
Используя видеоуроки обучающиеся выполняют практическую работу по темам:
«Перенос нагрудной вытачки»;
«Моделирование рукава».
Пример: Практическая работа по перемещению нагрудной вытачки.
При выполнении работы соблюдайте правила техники безопасности при работе иглами и ножницами.
Работы обучающихся.
Задание для закрепления.
План работы.
1.Определите место расположения вытачки.
2.Руководствуясь основным приемом при моделировании, переведите нагрудную вытачку.
3. На альбомном листе А-4 оформите свою работу.
Работы обучающихся
В условиях дистанционного обучения пошив швейного изделия часто оказывается проблематичным, ввиду невозможности выполнить качественную примерку изделия. Поэтому в поддержку акции #сидимдома# обучающимся было предложено изготовить неотъемлемый атрибут любого дома - подушку. Для этого я использую дистанционный курс обучения пошиву подушек:
материал курса изложен в виде четкой, последовательной структуры, по принципу «от простого к сложному», акцентирует внимание на самых важных моментах;
курс пошива подушек – это идеальный баланс теории и практики, во время которой полученные знания закрепляются освоением и проработкой навыков;
курс представляет собой полный и исчерпывающий самоучитель, позволяющий обучаться даже с нуля и получать блестящие результаты.
Курс пошива подушек в рамках дистанционного обучения содержат несколько уроков. Каждое из занятий предполагает наличие домашнего задания, выполнение которого позволяет отработать полученные теоретические знания.
Задание: Зарисоть эскиз декоративной подушки.Сделать рекламу.
Работы обучающихся.
Задание:
1. Построить чертеж подушки выбранной модели.
2. Разработать технологическую карту пошива подушки.
3. Дать характеристику материалам, применяемым при пошиве.
4. Описать виды отделок при декоре подушки.
По завершению профессионального обучения по профессии «швея» обучающиеся смогут создавать авторские подушки, тем самым способствуя своей самозанятости.
На профориентационном портале «Билет в будущее» знакомлю обучающихся с современной профессией «Технологии моды» - это специалисты модной индустрии, которые создают одежду, объединяя эстетику и практичность.
На площадке соцсети «ВКонтакте» в сообществе всероссийского конкурса «Большая перемена», проходит неделя добрых дел. Это необычное соревнование для обучающихся, которое включает онлайн-тестирование, мотивационные задания, работу с различными ситуациями, которые помогут школьникам проявить свои интеллектуальные и творческие способности и умения.
Обучающиеся решили принять участие в этом мероприятии:
Для школьного кукольного театра обучающиеся изготовили перчаточных кукол.
Для пополнения материальной базы кабинета специалистов службы сопровождения по оказанию ранней помощи детям от 0 до 3 лет изготовили мягкие игрушки.
Учитывая, что обучающимся 2 курса предстоит пройти итоговую аттестацию, задача которой выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми, на профориентационном портале «Билет в будущее» предложила обучающимся пройти тест: «Умеешь ли ты кооперироваться с другими?». Решая кейсы, обучающиеся узнают насколько они обладают навыком кооперации, необходимым во взаимоотношениях с людьми.
Для психологической готовности к итоговой аттестации предлагаю видеоуроки:
«Управление собой» - погружение в исследование себя, своих эмоций, мотивации и темперамента.
Обучающиеся получат практические инструменты по самоисследованию, управлению вниманием и повышению мотивации.
«Стрессоустойчивость» - узнают, что такое стресс. Определят свой уровень стрессоустойчивости.
Обучающиеся получат комплекс упражнений, помогающих удерживать спокойное состояние в разных стрессовых ситуациях: экзамен, ссора с другом, навязчивые мысли при подготовке к сложным событиям. Научаться поддерживать других в сложных ситуациях.
Дополнительно предлагаю обучающимся на сайте https://mir-olimpiad.ru/ пройти тесты по профессии «швея».