12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никифорова Анна Александровна24

Конспект урока по математике

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Прибавление числа 6»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель: закрепить приемы прибавления числа 6 с переходом через разряд

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о двузначных числах, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, совершенствовать навыки устного счета, умения решать составные арифметические задачи.

 Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к предмету


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ТПО, дневник, пенал, счетные палочки, карточки с заданиями.


Оформление доски:



8 апреля.

Классная работа.






















Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент
а) проверка готовности, посадка




2 мин

- Проверка готовности к уроку

-Посадка за парты

- Читаем число на доске

8 апреля

- записываем в тетрадь

Готовятся к уроку


Записывает число в тетрадь


Проверка домашнего задания

3 мин

- Открываем ТПО стр. 28 – 29 № 1 – 3

Проверяем д/з

II. Актуализация знаний

а) подведение к теме урока






б) устный счет


в)формулирование цели и темы урока



5 мин

- Запишем в тетрадь примеры:

1+2=

1+3=
1+
4=

1+5=

- Посчитай примеры

1+_ =

- Запиши пример в тетрадь

- Какая цифра пропущена в примере (6)

- Устно посчитаем примеры

2+6= 4+6=

3+6= 5+6=

- Сегодня мы будем прибавлять число 6


решаем в тетрадь примеры







устный счет

III. Изучение нового материала

а) работа с учебником





4 мин

- Открываем учебник, страница 34 № 1

- Записываем примеры, решаем

t1621689588aa.png



Работа с учебником



Физкультминутка








3мин

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Руки на замок.

Тянут, крутят «замок»,

Стучат ладонями.

Выполняем

б) работа с правилом


в) применяем правило
















г) Решение задач










4 мин









7 мин









5 мин





- Прочитаем правило на странице 35




- Записываем №2

- Проговаривая каждый пример, обращаясь к правилу

t1621689588ab.png

- Читаем задачу 7 на странице 37

- Записываем в тетрадь краткую запись, решение

t1621689588ac.png

Вместе читаем правило









Записываем примеры, подчеркиваем








Решаем задачу





IV.Первичное закрепление изученного

работа по карточкам












8 мин




Задание 1 .

- Посмотри на карточку, посчитай и покажи число.

-Сколько яблок?(8)

-Сколько гусениц? (2)

-Чего больше? (яблок)

-Чего не хватает? (гусениц)

- Сколько не хватает, как узнать? (6)

- Дорисуй.

- Разукрась яблоки желтым цветом, а гусениц зеленым

Задание 2

- Соедини стрелками пример и ответ

t1621689588ad.jpg


- Посмотри на картинки, найди отличия

t1621689588ae.png





Работает на карточке



V. Итог урока


2 мин



- Даны примеры, покажи, какое число мы прибавляем, проговаривая.

1+2 1+3 1+4 1+5 1+6

- Сегодня с каким числом работали ?(6)


Отвечает на вопросы учителя

Домашнее задание


2мин

- Открываем дневник

- ТПО стр. 35 № 1 – 3

Записываем домашнее задание

















































Самоанализ урока математики во 2 классе

Урок  математики   был проведён во 2 классе (индивидуальное обучение) 08.04.2021г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Прибавление числа 6»,

Урок проведен в соответствии с рабочей программой учебного курса по математике (программа разработана согласно учебной «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»)

Целью данного урока является: закрепить приемы прибавления числа 6 с переходом через разряд


Были определены следующие задачи  урока:

Образовательные:
   
- закрепить знания учащихся о двузначных числах, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, совершенствовать навыки устного счета, умения решать составные арифметические задачи.

Коррекционно-развивающие:
-
развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к предмету

По типу урока – это урок закрепление изученного материала

Данный урок является 2 в изучении большой темы «Сложение чисел с переходом через десяток».  На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающегося.

Форма обучения: использовала традиционную форму – урок.

Методы обучения, применяемые на уроке:

- словесные: беседы

- наглядные: иллюстрации (карточки)

- практические: выполнение письменных заданий и практических заданий

Для активизации познавательной активности обучающегося, повышения качества усвоения материала на уроке использовались наглядные материалы. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

На этапе актуализации знаний мы вспомнили предыдущие темы, использовали устный счет.

В ходе работы с примерами на этапе актуализации ученик смог сам определить тему урока, назвать цифру, с которой будем работать на уроке.

На этапе изучения нового материала я обеспечила восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения. При выполнении предложенных заданий обучающийся под моим руководством рассуждал, сравнивали, тем самым формировали знания по данной теме.

Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физкультминутку.

С целью закрепления  предложила карточку с красочными и интересными заданиями на доступном для обучающегося уровне и в оптимальном для него темпе работы. Материал усвоен, так как учащийся смог применить полученные знания.

В итоге урока обобщили и закрепили полученные знания посредством метода словесной передачи (с помощью учителя) и слухового восприятия информации.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска ответов и стимулировал познавательный интерес учащегося.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности ученика, давала только положительную характеристику результатам его деятельности, что стимулировало и повышало активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для ученика второго класса. Учебная информация была привлекательна, за счет этого повысились возможности в достижении поставленных целей на уроке.

Поставленной цели урок достигли.



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.