Причины и последствия снижения уровня физической активности школьников
УДК 796.015:686
И.А. Михеев
(учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2», г. Обь, Новосибирская область)
ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Данная статья посвящена проблеме снижения уровня физической активности школьников. В ней содержится оценка физической активности среднего школьного возраста по средству анкетирования в целях проверки интереса обучающихся к занятиям данного типа
Школьники, физическая активность, повышение активности, мотивация.
На сегодняшний день уровень физической подготовки современных школьников стремительно падает, что приводит к негативным последствиям для здоровья и гиподинамии. Данная проблема все чаще привлекает внимание общества, ведь сохранение и укрепление здоровья подростков является одной из важнейших задач.
При сохранении или ухудшении ситуации отсутствия физической активности дети имеют возможность получить ряд серьезных заболеваний, таких как: ожирение, атрофия мышц, депрессия и тревога, риск преждевременной смерти, нарушение развития и многое другое.
Основной цель исследования было выяснить причины снижения уровня физической активности школьников и выявить эффективный путь решения данных проблем.
С целью выявить желание у детей к занятиям физической активностью, было проведено анкетирование среди обучающихся 7-8 классов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школы №2», г. Обь, Новосибирская область. В исследовании приняли участие 50 человек.
После проведения анкетирования среди детей можно сделать вывод, что уровень регулярной физической активности составляет менее 30%. Это свидетельствует о том, ученики 7-8 классов не имеют мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Следует учесть, что большинство школьников, которые участвовали в анкетировании считаю просмотр сериала или игру на компьютере более привлекательнее, чем занятие физической культурой или прогулкой на свежем воздухе.
Также низкой физической активности школьников способствует уровень проведения уроков физической культуры в школе. Около 60% детей ответили, что уроки физической культуры неинтересны и однообразны, кроме того, на уроке отсутствует разнообразие инвентаря, на что указывает низкий показателей ответов – 14%. Опираясь на ответы детей, уроки физической культуры не только скучны и неинтересны, но и снижают мотивацию к занятиям физической активностью.
Следует учесть, что снижение физической активности касается и родителей детей. Судя по вопросам 60% родителей считают, что активный образ жизни ребенка не является ведущим фактором развития и заменяют его занятиями, требующие умственной деятельности.
Как показывают вопросы, около 60% детей не ведут активный и здоровый образ жизни и не связывают свою жизни с физической активностью.

Рисунок №1 – Присутствие физической активности в жизни школьников в процентном соотношении
Таким образом, результаты проведенного исследования подтверждают гипотезу о том, что уровень физической активности школьников 7-8 класса имеет отрицательную динамику.