12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коковина Татьяна Юрьевна257
Россия, Челябинская обл., Миасс
2

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе (для педагогов ДОУ) «Спешим на помощь лесным жителям»

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9











Конспект совместной деятельности по развитию речи

в средней группе (для педагогов ДОУ)



«Спешим на помощь лесным жителям»



Автор:

Коковина Татьяна Юрьевна

Воспитатель













Миасс, 2019





Конспект занятия по развитию речи

в средней группе МДОУ № 9.

Составил: воспитатель Коковина Т.Ю.

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».

Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и оседлых птицах. Умение различать диких животных и их детенышей, их внешние признаки. Продолжать развивать речь детей, используя пословицы, загадки. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Оборудование: двусторонний коврик «Хочу всё знать», предметные картинки, маски животных, музыка, конфеты, голубая и зеленая ткань, веревки.

Ход занятия.

Дети встают полукругом

Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

(В руках у воспитателя конверт)

Ребята, хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это? (ответы детей)

Прочитаем, что пишет весна? (из красочного конверта вытаскивается письмо и читается).

Здравствуйте, дорогие ребята!

В лесу сейчас так шумно.

Вернулись перелетные птицы, у животных появились малыши. Всё перепуталось в лесу. Помогите мне успокоить лесных жителей, навести порядок.

Поможем, ребята? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны? (ответы детей).

Садимся в автобус. (дети рассаживаются)

Вы знаете пословицы о весне? (ответы детей).

Я начну, вы продолжайте. Хором дружно отвечайте.

Март с водой, апрель с травой.

Музыкальное сопровождение «Весеннее пение птиц».

Ой, кто это так красиво поет?

Стоп автобус!

Давайте выйдем и посмотрим.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Посмотрите, ребята, какие здесь красивые птички!

Угадайте, о ком я говорю?

Для какой птички люди строят скворечник? (ответы детей).

А эту птичку как зовут? (ответы детей).

Кто кукует в лесу? (ответы детей).

По весне нас с юга летит чёрная, как ворон птица, для деревьев наших врач, ест букашек разных. (ответы детей).

Кто является доктором леса? (ответы детей).

Как одним словом называют птичек, прилетающих с юга? (ответы детей).

Все ли птички перелетные? (ответы детей).

Кто из этих птичек не улетает на юг? (ответы детей).

Почему? (ответы детей).

Ой, ребята, что за шум на полянке?

Давайте узнаем.

Пойдемте по тропинке.

(Дети подходят к полянке, воспитатель одевает им маски).

Дидактическая игра «Помоги малышу найти маму»

Мамы потеряли детей. Дети потеряли мам.

Поможем им? (ответы детей).

Музыкальное сопровождение.

(Дети парами садятся на полянку)

Расскажите мне кто кого нашел? (ответы детей).

Молодцы! Спасибо вам за то, что вы помогли лесным жителям! (дети снимают маски).

Давайте поиграем!

Физминутка «Весна».

Вырос высокий цветок на поляне (дети встают, показывая руками над головой цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести руки и пальцы)

Всем лепесткам красоту и питанье (наклоны вправо, влево)

Дружно дают под землей корешки (руки опущены, ладони прижаты, пальцы разведены).

Музыкальное сопровождение.

Что за шум у ручья?

Давайте узнаем! (дети подходят к ручейку)

Как перейти ручеёк? (ответы детей).

Молодцы! Здорово перепрыгнули через ручеек!

Давайте посмотрим, кто здесь шумит?

Дидактическая игра «Чей хвост? Отгадай!»

(В кармашках коврика животные, на зеленой ткани- хвосты)

Наши животные, когда меняли теплые зимние шубки на лёгкие весенние, перепутали хвосты. И теперь не могут найти, где чей хвост.

Поможем, ребята в траве найти их хвосты? (ответы детей).

Я буду загадывать животное, а вы должны отгадать о ком я говорю и найти его хвост.

Кто из животных проспал всю зиму? (ответы детей).

Был белым, а стал серым? (ответы детей).

Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (ответы детей).

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её… (ответы детей).

Помогли мы сегодня лесным жителям? (ответы детей).

Возвращаемся в детский сад! (дети находят коробочку.)

Как вы думаете, кто оставил такую красивую коробочку? (ответы детей).

Наверно весна благодарит нас за помощь.

Давайте посмотрим, что там? (шоколадные конфеты в виде орешков)

Дети угощаются в автобусе





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.