12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шустрова Ирина Юрьевна48

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №8 им. ак. Н. Н. Боголюбова г. Дубны Московской области

 

Конспект урока по технологии (Технологии ведения дома) в 5 классе

 

«Ткацкие переплетения»

 

Г. Дубна 2018

 

Цель: дать понятие раппорта в ткацких переплетениях, научить выполнять полотняное переплетение из бумаги или атласных лент,

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер (Презентация «Тема 3. «Полотняное переплетение»), документ-камера

Раздаточный материал: карточки с контрольной работой (при наличии ПК тест) по теме «Материаловедение», образцы тканей с разными видами ткацких переплетений, лупы, образы творческих работ, выполненные в технике переплетения.

Межпредметные связи: информатика, математика.

Тип урока: комбинированный

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Урок 5-6

«Ткацкие переплетения»

Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку

 

- Проверка домашнего задания «Коллекция тканей»

 

 

- отмечает отсутствующих в классном журнале

- проверяет явку учащихся;

- проверяет готовность учащихся к уроку

- собирает тетради

 

 

- дежурные называют отсутствующих

 

Контроль знаний

 

Раздает карточки с проверочной работой (2 варианта) или учащиеся садятся за ПК

Следит за выполнение п/р

.

Выполняют проверочную работу

Сдают к/р

Изложение нового материала

1. - сообщение и запись темы урока в тетради

2. - доведение до учащихся цели урока

Переплетение нитей основы с нитями утка называется ткацким переплетением. Наименьшее число нитей, после которого повторяется их порядок перекрытия, называется раппортом. От вида переплетения зависит внешний вид ткани, ее фактура, прочность, осыпаемость нитей, эластичность. Виды ткацких переплетений: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное. Самое простое переплетение нитей в ткани – полотняное, в котором нити переплетаются через одну. Полотняное переплетение придает ткани наибольшую прочность. Полотняное переплетение имеют х/б ткани – ситец, бязь, батист и др., также некоторые льняные и шелковые ткани. По учебнику

Синица Н.В., Симоненко В. Д. «Технология 5 кл.» §14 стр. 86, рис.43 разбираем, чем ткацкие переплетения отличаются и на какие свойства тканей это влияет.

 

Рассказ, беседа.

Сопровождается презентацией Тема. «Ткацкие переплетения» (слайд 1, 2)

t1601574430aa.gif

 

 

t1601574430ab.gif

Раздает образцы тканей с разными видами ткацких переплетений, лупы

Задает вопросы по рисунку

 

Записывают тему урока в тетради

 

 

 

 

 

Зарисовывают схемы и записывают определения.

Рассматривают образцы, используя лупу, сортируют образцы с полотняным, саржевым, сатиновым, атласным переплетением

Отвечают на вопросы

Запуск проекта. Применение технологии переплетения.

Банк идей.

Применение технологии выполнения переплетений при изготовлении поделок из поделочных материалов.

Темы предполагаемых проектов:

«Подставка под вазу»

«Корзиночка»

«Открытка»

«Картинка»

«Закладка для книги»

 

Поисковый этап проекта

- постановка цели и определение задач проекта;

- разработка схемы изделия;

- подбор материалов и инструментов

Представление творческих работ учащихся в технике плетения

 

Показывает изделия, выполненные в технике переплетения

 

Объясняет технологию выполнения полотняного переплетения, используя документ-камеру

 

 

Рассматривают творческие работы, представленные на

слайдах 3-4

 

t1601574430ac.gif

 

t1601574430ad.gif

Технологический этап - работы над проектом

 

 

Проводит вводный и текущий инструктажи по выполнению работы.

Работа над проектом

 

 

 

Заключительный этап – представление результата

t1601574430ae.jpg

Представляют свои работы

t1601574430af.jpg

 

 

 

 

 

 

Запись домашнего задания:

Сантиметровая лента, резинка на талию

Записывает домашнее задание на доске

Записывают домашнее задание в дневники

Уборка рабочих мест

Следит за уборкой рабочих мест

Убирают свои рабочие места

Дежурные ученики поверяют порядок в кабинете

 

Список использованной литературы

 

Технология. Программа 5-8 класс / Тищенко А.Т., Синица Н.В. – М: Вентана – Граф, 2015

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для 5-го класса, Синица Н.В, Симоненко В.Д., изд-во «Вентана - Граф», 2013

Сборник проектов по курсу «Технология-5»: Пособие для учителя /М.И. Гуревич, М. Б. Павлова, И, Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под редакцией И. А. Сасовой, - М, Вентана-Граф, 2003 - 114с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.