Элективный курс по немецкому языку «Прикладная грамматика» для старшей школы

4
0
Материал опубликован 22 June 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 106

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"








ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


«Прикладная грамматика»



                                                                 Составитель: Пчелинцева Г.В.

                                                                 учитель немецкого языка






Волгоград


Пояснительная записка

Основная цель обучения немецкому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие обучающихся средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению. Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка.

Основная цель курса – систематизация грамматического материала, усвоенного обучающимися в предыдущие годы обучения.

Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые обучающиеся должны узнавать и понимать при чтении. Решение столь сложных задач невозможно без обучения обучающихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.

Курс является модифицированным, так как он ориентирован на типовую программу, в основу которой положены принципы классных занятий.

Курс предназначен для обучающихся, выбравших в качестве своей будущей профессии лингвистические специальности, он также может быть использован при организации дополнительных занятий, ориентированных на подготовку к устным работам по иностранному языку.

Категория обучаемых: обучающиеся 11-х классов гуманитарного профиля.

Объём курса: 17 часов.

Система средств обучения:

Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.


Формы контроля:

Для выявления уровня сформированных умений и навыков на различных этапах обучения в курсе предусмотрен текущий и итоговый контроль в устной и письменной форме.

Формы текущего контроля: дискуссии, опрос, заполнение таблиц, формулирование высказываний-предположений по обсуждаемой проблеме, составление вопросов и ответов на них и др.

Итоговый контроль будет осуществляться в форме грамматического теста теста. Знания учащихся оцениваются по системе зачета/незачета, выраженного в оценке «зачтено»/ «незачтено».

Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучающиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

- уметь образовывать пассивные конструкции и употреблять их в иноязычной письменной и устной речи;

- уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

- уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;

- уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;

- уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.



Список литературы:

Karin Hall, Barbara Scheiner “Deutsch als Fremdsprache. Übungsgrammatik für Fortgeschrittene“.

Christian Fandrych, Ulrike Tallowitz „Klipp und Klar. Практическая грамматика немецкого языка“.




Учебно-тематический план

урока

Тема/ подтема

Элементы содержания урока


Умения и навыки


Формы контроля

Теоретические вопросы

Практическая часть


1-2

Der Gebrauch des Passivs.

Мини-лекция «Der Gebrauch des Passivs»

Чтение текста «BeiMontagsautoGeld zurück»





Чтение мини-текстов

- объяснить возможности употребления пассивных конструкций в речи

- чтение текста в активном залоге

- поиск важной информации

- представление результатов поиска в виде таблицы


- чтение мини-текстов

- поиск страдательного залога и аргументация сделанного выбора

- составление вопросов к тексту с использованием пассива

- находить конструкции активного залога и аргументировать свой выбор

- находить конструкции пассивного залога и аргументировать свой выбор

- составлять вопросы по содержанию текста, используя страдательный залог


- таблица

- монологическое высказывание






- письмо вопросов к тексту

3-4

Das Vorgangspassiv.

Чтение мини-реплик в страдательном залоге






Чтение текста «Galileo Galilei»






Пассив с «es» и без «es»

- чтение предложений в страдательном залоге

- перевод предложений на русский язык

- определение временной формы страдательного залога


- чтение текста с использованием одноязычного словаря

- поиск предложений в страдательном залоге

- трансформация предложений в активный залог

- составление предложений с безличным местоимением «es» и без него

- заполнение текста с пропусками


- переводить предложения в страдательном залоге на русский язык

- определять временную форму пассива

- читать текст с использованием одноязычного словаря

- трансформировать предложения из страдательного залога в активный залог

- употреблять в речи страдательный залог с безличным местоимением «es» и без него

- заполнять текст с пропусками

- монологическое высказывание








- письмо предложений



- письмо предложений с безличным местоимением и без него

- письмо текста с пропусками

5-7

Das Vorgangspassiv mit Modalverb.

Мини-лекция «Das Vorgangspassiv mit Modalverb»




Чтение текстов «Die Stadtverwaltung zieht Bilanz», „Trinkwasser“, «Ein neues verkehrskonzept“

- употребление в речи пассивных конструкций с модальными глаголами

- тренировка грамматического материала

- чтение текста с выделением важной информации

- трансформация текста в страдательный залог

- употреблять в речи пассив с модельными глаголами

- выделять в тексте важную информацию

- трансформировать предложения из активного в пассивный залог

- упражнения на грамматику

- письмо текста в страдательном залоге

8

Passivfähigkeit

Чтение текстов «Warum starben die Saurier aus?», „Macht Sicherheit sorglos?“

- чтение текстов в группах с полным пониманием прочитанного

- поиск предложений с возможностью трансформации их в страдательный залог

- письмо предложений

- читать текст с полным пониманием прочитанного

- трансформировать предложения

- письмо предложений

9-11

Das Zustandspassiv

Мини-лекция «Das Zustandspassiv»

- образование пассива состояния

- знакомство с формами пассива

- ответы на вопросы

- упражнения на тренировку грамматического материала

- образовывать пассив состояния и его формы

- ответы на вопросы по содержанию мини-лекции


- упражнения на грамматику

12-13

Gesamtübungen

Чтение текста «Die Berliner Mauer»

- чтение текста с использованием двуязычного словаря

- поиск предложений в активном залоге

- трансформация предложений в страдательный залог

- описание графика

- пересказ текста в пассивном залоге

- использовать двуязычный словарь при чтении текста

- трансформировать предложения

- описывать график

- пересказывать текст в страдательном залоге

- письмо предложений

- монологическое высказывание

- пересказ текста

14-15

Gesamtübungen

Чтение текстов «Deutsch-deutscher Menschenhandel», „Bakterien“, „Glasklare Sache“

- чтение текстов с использованием двуязычного словаря в группах

- перевод текста

- составление вопросов к тексту

- ответы на вопросы

- трансформация текстов в страдательный залог


- использовать двуязычный словарь при чтении текста

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них

- трансформировать тексты в страдательный залог

- вопросы к тексту


- перевод текста

- письмо вопросов

и ответов

- письмо текстов в страдательном залоге

16

Грамматический тест

17

Анализ грамматического теста


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.