Применение ИКТ технологий на уроках литературного чтения в начальных классах и во внеклассной работе.
Участвуем в VII Региональной интеллектуальной онлайн-игре для младших школьников «Путешествие в мир детской книги Аркадия Петровича Гайдара» в Рязанской области. В 2024 году первоклассники изучили применение ИКТ технологии: составление диафильма по прочитанному рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек», чтение текста (видео) с листа по ролям. Технология применена в работе учителя начальных классов.
В процессе работы ученики переплетаются с реальной жизнью и учатся быть добрыми и приветливыми, сострадательными и милосердными, беречь и любить нашу страну. В игре проявляют любознательность, смекалку, творчество. Проходят этапы состязаний по творческим заданиям в онлайн - формате.
Для участия в проекте создана команда из первоклассников и визитка команды "Верные друзья", девиз, пожелание другим командам, оформленным в стиле творчества А. Гайдара.
В региональной игре было дано творческое задание:
Творческое задание
Диафильм должен содержать титры к каждому кадру. Количество кадров диафильма для 1-2 классов - 3-5 кадров, для 3-4 классов - 5-7 кадров.
Критерии оценки:
на «кадрах» изображены основные события, подписи под иллюстрациями соответствуют изображенному – команда получает 3 балла и переходит к следующему заданию;
допущена 1 ошибка – в изображении основных событий ИЛИ в выборе титров – команда получает 2 балла и переходит к следующему заданию;
допущены 2 ошибки – в изображении основных событий И/ИЛИ в выборе титров – команда получает 1 балл и переходит к следующему заданию;
допущены 3 ошибки и более – команда получает 0 баллов, но переходит к следующему заданию.
В качестве домашнего задания нам предлагается творческое задание - создание диафильма.
Произведение для 1-2 классов - отрывок для диафильма из «Чук и Гек»:
На следующий день было решено готовить к Новому году елку. Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки!
Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.
Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их всё новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.
Это было замечательно! И игрушечная фабрика сразу превратилась в свечной завод. Свечи были неуклюжие, неровные. Но горели они так же ярко, как и самые нарядные покупные.
Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес. Через полчаса он вернулся.
Ладно. Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо – прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таежная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки.
Вот, что у нас получилось...
Диафильм команды "Верные друзья"
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Другим этапом мы выполняли состязание по КИНОСТУДИИ:
Нас познакомиться с условиями проведения следующего конкурса.
В качестве домашнего задания вам предлагается создание видеоролика, содержащего выразительное чтение по ролям отрывка одного из произведений, выбранного командой.
Продолжительность видеоролика для 1-2 классов 2-3 минуты, для 3-4 классов 4-5 минут.
Критерии оценки:
правильное, выразительное чтение без неоправданных пауз и несвоевременных вступлений другого участника – команда получает 2 балла и переходит к следующему заданию;
допущены 1-2 ошибки в правильности ИЛИ выразительности чтения ИЛИ есть 1-2 неоправданных паузы и несвоевременных вступления другого участника - команда получает 1 балл и переходит к следующему заданию;
допущены 1-2 ошибки в правильности ИЛИ выразительности чтения И есть 1-2 неоправданных паузы и несвоевременных вступления другого участника - команда получает 0 баллов, но переходит к следующему заданию.
ВНИМАНИЕ!
Видеоролики необходимо загрузить в любом облачном хранилище и разместить ссылку в общей презентации «Живая классика».
Вот, что у нас получилось:
Ребятам так понравилось работать по произведениям Гайдара, что мы еще одно роизведение записали на видео.
Чтение с листа рассказа "Совесть"
Ребята работали над постерной презентацией и даже составили свою:
Постерная презентация по произведению "Совесть"PPTX / 419.1 Кб
Цель игры достигнута. ИКТ технологии освоены.
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Постникова Анжела Александровна
Галина Владимировна
Легоцкая Вера Сергеевна