Применение ИКТ технологий на уроках литературного чтения в начальных классах и во внеклассной работе.

9
5
Материал опубликован 20 June в группе

Участвуем в VII Региональной интеллектуальной онлайн-игре для младших школьников «Путешествие в мир детской книги Аркадия Петровича Гайдара» в Рязанской области. В 2024 году первоклассники изучили применение ИКТ технологии: составление диафильма по прочитанному рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек», чтение текста (видео) с листа по ролям. Технология применена в работе учителя начальных классов.

 В процессе работы ученики переплетаются с реальной жизнью и учатся быть добрыми и приветливыми, сострадательными и милосердными, беречь и любить нашу страну.    В игре  проявляют  любознательность, смекалку, творчество.  Проходят этапы состязаний по творческим заданиям в онлайн - формате.

Для участия в проекте создана команда из первоклассников и  визитка команды "Верные друзья", девиз, пожелание другим командам, оформленным в стиле творчества А. Гайдара.

i1718860688.png
Команда 1 Г класса МБОУ "Школа №21" города Рязани
u1718860823.jpg
Визитка команды 1 Г класса

В региональной игре было дано творческое задание:

Творческое задание
Диафильм должен содержать титры к каждому кадру. Количество кадров диафильма для 1-2 классов - 3-5 кадров, для 3-4 классов  -  5-7 кадров.

Критерии оценки:

  • на «кадрах» изображены основные события, подписи под иллюстрациями соответствуют изображенному – команда получает 3 балла и переходит к следующему заданию;

  • допущена 1 ошибка – в изображении основных событий ИЛИ в выборе титров – команда получает 2 балла и переходит к следующему заданию;

  • допущены 2 ошибки – в изображении основных событий И/ИЛИ в выборе титров – команда получает 1 балл и переходит к следующему заданию;

  • допущены 3 ошибки и более – команда получает 0 баллов, но переходит к следующему заданию.

В качестве домашнего задания нам предлагается творческое задание - создание диафильма.

Произведение для 1-2 классов - отрывок  для диафильма из «Чук и Гек»:

       На следующий день было решено готовить к Новому году елку. Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки!
       Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.

       Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их всё новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.
       Это было замечательно! И игрушечная фабрика сразу превратилась в свечной завод. Свечи были неуклюжие, неровные. Но горели они так же ярко, как и самые нарядные покупные.
      Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес. Через полчаса он вернулся.
      Ладно. Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо – прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таежная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки.

Вот, что у нас получилось...

Диафильм команды "Верные друзья"


i1718861399.jpg
Заставка

Слайд 1

c1718860932.jpg
слайд 1

Слайд 2

w1718861073.jpg
Слайд 2

Слайд 3

p1718861147.jpg
Слайд 3

Слайд 4

a1718861232.jpg
Слайд 4

Слайд 5

y1718861298.jpg
Слайд 5

Другим этапом мы выполняли состязание по КИНОСТУДИИ:

Нас познакомиться с условиями проведения следующего конкурса.

В качестве домашнего задания вам предлагается создание видеоролика, содержащего выразительное чтение по ролям отрывка одного из произведений, выбранного командой.​

Продолжительность видеоролика для 1-2 классов 2-3 минуты, для 3-4 классов 4-5 минут.

Критерии оценки:

  • правильное, выразительное чтение без неоправданных пауз и несвоевременных вступлений другого участника – команда получает 2 балла и переходит к следующему заданию;

  • допущены 1-2 ошибки в правильности ИЛИ выразительности чтения ИЛИ есть 1-2 неоправданных паузы и несвоевременных вступления другого участника - команда получает 1 балл и переходит к следующему заданию;

  • допущены 1-2 ошибки в правильности ИЛИ выразительности чтения И есть 1-2 неоправданных паузы и несвоевременных вступления другого участника - команда получает 0 баллов, но переходит к следующему заданию.​​

ВНИМАНИЕ!

Видеоролики необходимо загрузить в любом облачном хранилище и разместить ссылку в общей презентации «Живая классика».

Вот, что у нас получилось:

"Голубая чашка" А.П. Гайдар

Ребятам так понравилось работать по произведениям Гайдара, что мы еще одно роизведение записали на видео.

Чтение с листа рассказа "Совесть"

Совесть А.П. Гайдар

Ребята работали над постерной презентацией и даже составили свою:


Постерная презентация по произведению "Совесть"PPTX / 419.1 Кб

Цель игры достигнута. ИКТ технологии освоены.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какие молодцы! Спасибо!

20 June

Спасибо. Ребятам было очень интересно и познавательно. Участвую с каждым набором учеников. Это приобщает их к чтению.

20 June

Большие молодцы!

20 June

Сборник методических разработок и педагогических идей