Выступление «Применение кейс метода на учебных дисциплинах «Техническая механика» и «Материаловедение»»
Применение кейс метода на учебных дисциплинах
«Техническая механика» и «Материаловедение»
Общепрофессиональные дисциплины играют особую роль в профессиональной подготовке специалистов, с одной стороны, устанавливают базовые знания для освоения специальных дисциплин, с другой – являются формой организации самостоятельной работы студентов и развития их познавательной активности.
Использование технологии кейс - метода позволяет успешно, по сравнению с традиционной методикой обучения развивать творческие способности студентов, формирует навыки выполнения сложных (интегрированных) заданий в составе небольших групп. Важно поддерживать связь изучаемых дисциплин (таких как техническая механика и материаловедение) с практической направленностью.
В связи с этим целью и задачей решения кейсов является приобретение умений: работать с учебной, справочной литературой и информацией, получать новые теоретические знания, систематизировать их; оперировать базовыми понятиями, основными понятиями учебного курса; решать познавательные и творческие задачи; логично выстраивать устные ответы и письменные тексты.
Следующим важным этапом развития навыков работы с кейсами принято считать подготовку студентами презентаций. В этих видах работы необходимо акцентировать внимание студентов на развитии коммуникативных умений монологической и диалогической речи: изложить свое мнение, задать вопрос, обоснованно ответить на вопрос, в случае необходимости аргументировано отстоять свою позицию, проявить убежденность или гибкость (в зависимости от учебной ситуации), доказывая свою точку зрения.
Метод кейсов способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою
Еще одним преимуществом работы с кейс-методом является обучение студентов социальному взаимодействию. Ребята в группах учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Вашему вниманию предлагаем фрагмент защиты кейс-задания для интегрированного зачета по материаловедению и технической механике.
( Приложение 1)
При работе с данной технологией нельзя не отметить такой положительный момент, как обучение самостоятельности и развитие творческой деятельности у студентов. Как показывает наша практика, ребята с удовольствием защищают свои проекты, проявляют удивительную фантазию, ищут нетрадиционные пути решения проблемы. В процессе проведения такой работы у студентов идет активный процесс формирования умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, нарабатываются навыки общения, принятие самостоятельного решения, готовность к плодотворной профессиональной деятельности, студенты могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений.
( Приложение 1)
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»
ОПОП СПО 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Кейс – задание для интегрированного зачета
Вариант № 2
Уважаемые студенты!
Вы закончили изучение раздела «Конструкционные материалы» по материаловедению и раздела «Сопротивление материалов» по технической механике, и вам предлагается выполнить кейс-задание, наполнив его по следующему предлагаемому алгоритму.
Рассмотрите и изучите чертеж задания
Ступенчатый брус, нагруженный силами
20 кН и 50 кН
(в соответствии со схемой)
Материал бруса Сталь 20ХНМ
Алгоритм выполнения задания:
1. дать характеристику материала, из которого изготовлен брус
2. определить его структуру по диаграмме железо-углерод
3. определить механические свойства данной стали
4. определить виды нагружения бруса
5. рассчитать ВСФ и напряжения, возникающие в брусе
6. построить эпюры ВСФ и напряжений
7. рассчитать перемещение свободного конца бруса
8. определить допускаемое напряжение по справочной таблице
9. сделать соответствующий вывод об обеспечении прочности
Каждый пункт структуры Вашего кейса будет оценен по шкале 0-2.Если пункт полностью выполнен- 2 балла, если имеются незначительные недочеты, не влияющие на конечный результат- 1 балл, если имеются грубые ошибки, искажающие конечный результат- 0 баллов
Выполненный Вами кейс должен быть представлен публично с помощью презентации в программе PowerPoint или Pint Point и
За все пункты вашего ответа Вы можете набрать максимальное количество баллов - 30,
( письменная работа 0-18 баллов, презентация в программе Pint Point –0- 2балла и защита -0-10 баллов)
Защита кейс-задания
- полнота и системность доклада 0-2б
- связь с презентацией (демонстрация) выполненной работы 0-2б
- использование грамотной технической терминологии 0-2б
- проявление заинтересованности к выполненной работе 0-2б
- ответы на вопросы экспертов 0-2б
Универсальная шкала оценки образовательных достижений Перевод баллов в оценки
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
||
Кол-во набранных баллов |
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
91 ÷ 100 |
28 - 30 |
5 |
отлично |
71÷90 |
22 - 27 |
4 |
хорошо |
57 ÷ 70 |
17- 21 |
3 |
удовлетворительно |
менее 57 |
До 17 |
2 |
неудовлетворительно |
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
преподаватель технической механики Л.Н.Гильмуллина
преподаватель материаловедения В.И. Хисамутдинова
Критерии |
Балл (0-2) |
1. правильно называет примерный химический состав, из которого изготовлен брус 2. правильно определяет его структуру по диаграмме железо-углерод 3. определяет механические свойства данной стали 4. правильно определяет виды нагружения бруса 5. рассчитывает ВСФ и напряжения, возникающие в брусе 6. строит эпюры ВСФ и напряжений 7. рассчитывает перемещение свободного конца бруса 8. определяет допускаемое напряжение по справочной таблице 9. обобщает информацию (полнота доклада) 10. обобщает информацию ( системность доклада) 11.демонстрирует ответ при помощи презентация 12.использовует грамотную техническую терминологию 13. проявляет заинтересованности к выполненной работе 14. отвечает на вопросы экспертов 15. делает соответствующие выводы об обеспечении прочности |
БЛАНК
№ |
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
итог |
1 |
|||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||
3 |