12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хисамутдинова Венера Ильдусовна267
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура

Применение кейс метода на учебных дисциплинах

«Техническая механика» и «Материаловедение»

Общепрофессиональные дисциплины играют особую роль в профессиональной подготовке специалистов, с одной стороны, устанавливают базовые знания для освоения специальных дисциплин, с другой – являются формой организации самостоятельной работы студентов и развития их познавательной активности.

Использование технологии кейс - метода позволяет успешно, по сравнению с традиционной методикой обучения развивать творческие способности студентов, формирует навыки выполнения сложных (интегрированных) заданий в составе небольших групп. Важно поддерживать связь изучаемых дисциплин (таких как техническая механика и материаловедение) с практической направленностью.

В связи с этим целью и задачей решения кейсов является приобретение умений: работать с учебной, справочной литературой и информацией, получать новые теоретические знания, систематизировать их; оперировать базовыми понятиями, основными понятиями учебного курса; решать познавательные и творческие задачи; логично выстраивать устные ответы и письменные тексты.

Следующим важным этапом развития навыков работы с кейсами принято считать подготовку студентами презентаций. В этих видах работы необходимо акцентировать внимание студентов на развитии коммуникативных умений монологической и диалогической речи: изложить свое мнение, задать вопрос, обоснованно ответить на вопрос, в случае необходимости аргументировано отстоять свою позицию, проявить убежденность или гибкость (в зависимости от учебной ситуации), доказывая свою точку зрения.

Метод кейсов способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою

Еще одним преимуществом работы с кейс-методом является обучение студентов социальному взаимодействию. Ребята в группах учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Вашему вниманию предлагаем фрагмент защиты кейс-задания для интегрированного зачета по материаловедению и технической механике.

( Приложение 1)

При работе с данной технологией нельзя не отметить такой положительный момент, как обучение самостоятельности и развитие творческой деятельности у студентов. Как показывает наша практика, ребята с удовольствием защищают свои проекты, проявляют удивительную фантазию, ищут нетрадиционные пути решения проблемы. В процессе проведения такой работы у студентов идет активный процесс формирования умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, нарабатываются навыки общения, принятие самостоятельного решения, готовность к плодотворной профессиональной деятельности, студенты могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений.

( Приложение 1)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

ОПОП СПО 13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

Кейс – задание для интегрированного зачета

Вариант № 2

Уважаемые студенты!

Вы закончили изучение раздела «Конструкционные материалы» по материаловедению и раздела «Сопротивление материалов» по технической механике, и вам предлагается выполнить кейс-задание, наполнив его по следующему предлагаемому алгоритму.

Рассмотрите и изучите чертеж задания

Ступенчатый брус, нагруженный силами

20 кН и 50 кН

(в соответствии со схемой)

Материал бруса Сталь 20ХНМ

Алгоритм выполнения задания:

1. дать характеристику материала, из которого изготовлен брус

2. определить его структуру по диаграмме железо-углерод

3. определить механические свойства данной стали

4. определить виды нагружения бруса

5. рассчитать ВСФ и напряжения, возникающие в брусе

6. построить эпюры ВСФ и напряжений

7. рассчитать перемещение свободного конца бруса

8. определить допускаемое напряжение по справочной таблице

9. сделать соответствующий вывод об обеспечении прочности

Каждый пункт структуры Вашего кейса будет оценен по шкале 0-2.Если пункт полностью выполнен- 2 балла, если имеются незначительные недочеты, не влияющие на конечный результат- 1 балл, если имеются грубые ошибки, искажающие конечный результат- 0 баллов

Выполненный Вами кейс должен быть представлен публично с помощью презентации в программе PowerPoint или Pint Point и

За все пункты вашего ответа Вы можете набрать максимальное количество баллов - 30,

( письменная работа 0-18 баллов, презентация в программе Pint Point –0- 2балла и защита -0-10 баллов)

Защита кейс-задания

- полнота и системность доклада 0-2б

- связь с презентацией (демонстрация) выполненной работы 0-2б

- использование грамотной технической терминологии 0-2б

- проявление заинтересованности к выполненной работе 0-2б

- ответы на вопросы экспертов 0-2б

Универсальная шкала оценки образовательных достижений Перевод баллов в оценки

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Кол-во набранных баллов

балл (отметка)

вербальный аналог

91 ÷ 100

28 - 30

5

отлично

71÷90

22 - 27

4

хорошо

57 ÷ 70

17- 21

3

удовлетворительно

менее 57

До 17

2

неудовлетворительно

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

 

преподаватель технической механики Л.Н.Гильмуллина

преподаватель материаловедения В.И. Хисамутдинова

Критерии

Балл (0-2)

1. правильно называет примерный химический состав, из которого изготовлен брус

2. правильно определяет его структуру по диаграмме железо-углерод

3. определяет механические свойства данной стали

4. правильно определяет виды нагружения бруса

5. рассчитывает ВСФ и напряжения, возникающие в брусе

6. строит эпюры ВСФ и напряжений

7. рассчитывает перемещение свободного конца бруса

8. определяет допускаемое напряжение по справочной таблице

9. обобщает информацию (полнота доклада)

10. обобщает информацию ( системность доклада)

11.демонстрирует ответ при помощи презентация

12.использовует грамотную техническую терминологию

13. проявляет заинтересованности к выполненной работе

14. отвечает на вопросы экспертов

15. делает соответствующие выводы об обеспечении прочности

 

БЛАНК

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итог

1

                                 

2

                                 

3

                                 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.