12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кристина141
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
6

Применение цифровых технологий и методов в ходе изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201 «Островок детства»

города Чебоксары Чувашской Республики














Применение цифровых технологий и методов в ходе изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО













Подготовила:

Степанова Кристина Сергеевна

воспитатель









г. Чебоксары, 2022

Современное поколение детей требует особого отношения и особого подхода, именно поэтому возникает потребность в быстрых творческих решениях в педагогической деятельности. Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Рисуя, ребенок получает радость, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

К сожалению, в последней время наблюдается тенденция снижения мотивации к изобразительной деятельности и как результат отказ от выполнения заданий в ходе образовательной деятельности. Как решить эту проблему? Давайте посмотрим на ситуацию глазами ребенка. Если взрослый использует интерактивные технологии как инновацию, то для детей цифрового поколения – это привычно и понятно.

Образовательный процесс в детском саду имеет свою специфику. Занятия с дошкольниками должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуко- и видеозаписей. Все это возможно при использовании компьютерной техники с ее интерактивными возможностями (компьютер, проектор, телевизор, интерактивный стол и доска, колонка и пр.). При этом компьютер, конечно, должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. При использовании цифровых технологий в изобразительной деятельности необходимо выделить следующие задачи:

Создать условия для повышения мотивации к продуктивным видам деятельности и развитию детского творчества;

Использовать компьютерные средства деятельности для развития познавательных процессов дошкольников, таких как мышление, внимание, воображение;

Развивать способности к изодеятельности (чувство цвета, формы, композиции) средствами мультимедийных игр;

Развивать фантазию и художественно-творческие способности детей.

В непрерывной образовательной деятельности педагог в качестве «электронной доски» использует компьютер с мультимедийной поддержкой, а именно готовые электронные слайды, видео или мультимедиа презентации. Использование презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности. Педагог может демонстрировать иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, проводить видео экскурсии, использовать видеофрагменты, интерактивные модели, проецируя их на большой экран. Такие возможности предоставляет программа PowerPoint.

Она имеет ряд преимуществ:

Органично вписываются в образовательную деятельность;

Позволяют педагогу самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей детей разных подгрупп, обеспечивая личностно-ориентированный подход;

Иллюстрированный материал, даёт толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяет сделать образовательную деятельность насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче, что позволяет легче и быстрее усвоить материал и, как следствие повышает качество продуктивной деятельности;

При правильном решении проблемных задач, поощрение ребёнка компьютерным персонажем вызывает эмоциональное удовлетворение, стимулируя к дальнейшей деятельности.

Используя цифровые технологии в работе с детьми необходимо придерживаться негласных правил самой игры:

Не прерывать игру ребенка до завершения эпизода.

Не решаем поставленную проблему за детей, даем право на ошибку и её исправление. Играем вместе с детьми, а не за них.

Не использовать интерактивные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к ним.

Соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка.

Отвлекать от экрана, акцентируя внимание на демонстрируемую натуру или себя.

После занятий проводить гимнастику для глаз.

Использовать цифровые технологии в работе по изобразительной деятельности можно не только на занятиях с детьми, но и на семинарах и мастер-классах с педагогами и родителями. Педагоги нашего детского сада являются не только пользователями интернета, но и организаторами обширной дистанционной работы. К примеру, успешное проведение фестиваля «Техностарт», оформление виртуальных выставок и многих других мероприятий.

Внедрение цифровых технологий в работу с детьми вызвало искренний интерес к процессу рисования и взрослых. Стали появляться новые формы работы с детьми и их семьями (по желанию активных родителей):

рисование детей с родителями в домашних условиях с использованием презентации с прошедшего занятия (родители планируют сделать похожий рисунок в домашних условиях или изучить материал с пропущенного ребёнком занятия);

предлагается информационно-познавательный материал для родителей о многообразии техник нестандартного рисования, их сочетания между собой;

ведутся интернет-беседы об интересующих вопросах родителей.

Таким образом, при анализе введения в образовательный процесс, а именно в художественно-эстетическое развитие, современных педагогических технологий, мы подтвердили правомерность утверждения, что современные цифровые образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Вовлечение родителей в педагогический процесс укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, делает их не сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса и позволяет создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.