Проект «Применение технологии 4к на уроках математики при изучении приёма вычисления вида 36+2, 36+20»
Тема управленческого проекта
Тема педагогического проекта
«Применение технологии 4к на уроках математики при изучении приёма вычисления вида 36+2, 36+20»
Автор проекта: Дудукина Ольга Олеговна
Нижегородская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение «Средняя школа №13» г. Дзержинск
2023 год
Автор проекта, место работы | Дудукина Ольга Олеговна МБОУ «Средняя школа №13» г. Дзержинск, учитель начальной школы |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | Концепция проекта ЛРОС в ОО как фактор мотивации достижений участников образовательных отношений |
Направление педагогического проекта | Разработка учебного занятия с акцентом на формирование компетенции «4к» |
Название (тема) педагогического проекта | Применение технологии 4к на уроках математики при изучении приёма вычисления вида 36+2, 36+20 |
Решаемая ключевая проблема | Недостаточный уровень развития креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации у учеников 2 класса |
Цель педагогического проекта | Формирование: - умения работать в группах - способности критического и творческого мышления |
Целевая группа(класс, возраст) | 2 класс, дети 8-9 лет |
Основная идея педагогического проекта | Применение технологий «4к» на уроках математики для формирования навыков кооперации, коммуникации, критического мышления, креатива |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности проекта | Технология проблемного обучения формирует у обучающихся критическое мышление. Технология разноуровнего обучения формирует у обучающихся навыки кооперации и кооперации. Дифференцируемые задания по уровню творчества развивают креативность у обучающихся. |
Используемые технологии/методики/приёмы/техники | Технология разноуровнего обучения, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, технология метода обучения в сотрудничестве Приемы контроля, самоконтроля и самообучения школьников, приемы управления в учебном процессе коллективными и личностными взаимоотношениями учащимися |
Значимые продукты педагогического проекта | Разработка нового типа урока, направленного на когнитивное развитие (Формирующих и развивающих 4К). Формирование у учащихся компетенции по системе 4К. |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | Данный проект способствует внедрение в образовательный процесс технологии «4К» - одной из современных моделей уроков, направленных на формирование креативного и критического мышления, коммуникация, кооперации. |
Представление результатов педагогического проекта (выступление, занятие, публикация) | Выступление на педагогическом совете; проведение открытого урока, публикация в электронных СМИ. |
Актуальность
На современном этапе в сфере образования важно реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания и информацию на практике, в жизненных ситуациях. Модель уроков 4-К: креативное мышление, критическое мышление, коммуникация, кооперация - одна из современных моделей уроков, направленных на формирование необходимых компетенций. Наиболее важными становятся социальные умения, умения решать проблемы разного характера, поэтому когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей неотделимы друг от друга. Формируя компетенции по системе 4К, учитель формирует такие необходимые качества характера как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность. Поэтому тема моего проекта актуальна.
Целеполагание
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать уроки нового типа, направленные на когнитивное развитие учащихся
2. Составить листы групповой работы, которые организует работу групп на уроке и обеспечивает ученикам возможность проявлять и развивать учебную самостоятельность
3. После проведения урока для оценки того, насколько на нем было создано пространство для формирования и развития «4К», использовать оценочные листы и листы наблюдения.
Планируемые результаты: формирование у детей компетенций 4к, которые вырабатывают необходимые качества характера у детей как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность
Форма организации, используемые технологии, методики, приёмы, техники, упражнения
Форма организации:
- групповая
- индивидуальная
- фронтальная
Технологии:
- технология разноуровнего обучения
- здоровьесберегающая технология
- технология проблемного обучения
- технология метода обучения в сотрудничестве
Приемы:
- приемы контроля, самоконтроля и самообучения школьников
- приемы управления в учебном процессе коллективными и личностными взаимоотношениями учащимися
Диагностика результативности на занятии (формы/способы оценки планируемых результатов)
В данном проекте используются листы оценивания для учеников и учителя.
Для учеников: «Самооценки работы в группе», «Самооценка критического и креативного мышления», «Оценка умения работать с данными», «Самооценка умения решать проблемы».
Для учителя: «Лист наблюдения», «Исследование урока. Наблюдение».
Сценарий/ход/конспект урока (занятия, тренинга, семинара, собрания, др.)
Группы животных: птицы и млекопитающие»
Технологическая картаКласс 2 | Предмет математика | |
На уроке математики «приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» ученики научаться складывать единицы с единицами, десятки с десятками, продолжат учится решать задачи и развивать анализ и обобщение. Работа организована в группах по 5 человек. Креативность проявляется при выполнении дифференцированного задания по уровню творчества. Критическое мышление – при решении поставленной проблемы на уроке. | ||
Предпочтительное время проведения активности: | 1 урок | |
Предметно-специфические навыки: | Установление причинно – следственных связей, решение проблем |
Учебные цели | |
создание пространства для осознания и осмысления нового вычислительного приема | |
Критерии оценки | |
Количество и качество поисковых вопросов в процессе обсуждения Логическое обоснование способов проверки гипотез с использованием имеющегося материала Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов | |
Связь с учебной программой | |
Вычислительный прием вида 36+2, 36+20 | |
Связь с другими предметами | |
литература | |
Универсальные учебные действия | |
Предметные Различать вычислительные приемы различных видов, уметь их решать Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу. Метапредметные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием; Познавательные: учить добывать информацию из текста; формировать умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. |
Оценочные инструменты (рубрики 4К) | |
Листы наблюдений | |
Листы оценивания |
Веб и печатные материалы | |
Листы групповой работы Тексты заданий Учебник Проектор для демонстрации презентации Компьютер |
План урока с указанием времени
Этап урока | Длительность |
Подготовка класса к уроку | 3 минуты |
Устный счет с включение подготовки к ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36+2, 36+20 | 5 минут |
Постановка проблемной ситуации. Ознакомление с темой урока, целеполагание | 3 минуты |
Ознакомление с новым вычислительным приемом вида 36+2, 36+20 | 5 минут |
Закрепление работы на вычислительным приемом вида 36+2, 36+20 | 7 минут |
Проведение физкультминутки для снятия общей усталости | 2 минуты |
Организация дифференцированной работа над текстовой задачей о уровню творчества | 5 минуты |
Организация фронтальной работы над заданием на отработку знаний об арифметических действиях | 4 минуты |
Организация самостоятельной работы над текстовой задачей | 3 минуты |
Организация дифференцированной работы по уровню трудности | 5 минуты |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Подготовка класса к уроку | |
Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Давайте проверим, все ли готовы к уроку? Если у вас на столе есть учебник по математике – хлопните 1 раз! Если есть тетрадь в клетку – топните 2 раза! Если есть пенал и дневник – прыгните на месте! Молодцы! Садимся на свои места. | Слушают Выполняют задания |
2. устный счет с включение подготовки к ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36+2, 36+20 | |
Открываем тетрадочки, записываем числа под диктовку: - три десятка и шесть единиц - восемь десятков и одна единица - шесть десятков и пять единиц - двадцать восемь - сорок девять - девяносто шесть Давайте проверим! Посмотрите на доску, все ли верно вы записали? Отлично. Назовите мне самое маленькое число? А самое большое? Здорово, а теперь запишите мне числа в порядке возрастания. Молодцы! Напомните мне, какие разряды встречаются у двухзначных чисел? Сейчас мы с вами разобьемся на группы. И так, первый ряд берет числа 28 и 36 и представляет их как сумму разрядных слагаемых, второй ряд – 49 и 65, третий ряд – 81 и 96! Смотрим на нашу презентацию. У кого все верно поднимите зеленые карточки, у кого есть одна или 2 ошибки поднимите красные. А сейчас мы с вами немного посчитаем. У вас на столах лежит номерок: 1, 2 или 3. Вам нужно сесть в группы по номерам. Я выдам вам карточки, и вы группой должны их решить. Желаю удачи. (приложение 1) Проверяем ответы! Смотрим на экран. Если все ответы вены, то группа поднимает зеленые карточки, если есть один или два неверных – желтые, два или более – красные. А теперь вспомним нашу недавно изученную тему! Посмотрите на примеры 40+6+20+4= 50+2+10+6= Какой теме посвящены примеры? Отлично! Решаем у доски и в тетради. К доске выходит Ваня. Как ты будешь решать данный пример? Молодец! Записывай! Отлично, ты решил верно. Ребята, у кого получилось также, поднимите зеленые карточки, у кого была ошибка – красные | Записывают: 36, 81, 65, 28, 49,96 Отвечают на вопрос 36, 96 28, 36, 49, 65, 81, 96 Разряд десятков и единиц Выполняют задание 28=20+8, 36=30+6, 49=40+9, 65=60+6,81=80+1, 96=90+6 Поднимают карточки, проводят самооценку Сравнивают ответы и поднимают карточки, проводят самооценку Реши удобным способом. Я буду складывать десятки с десятками, единицы в единицы и объединять их в суммы 40+6+20+4=(40+20) + (6+4)= 60+10=70 50+2+10+8= (50+10) + (2+8) = 60+10=70 Поднимают карточки, производят самооценкку |
3. Постановка проблемной ситуации. Ознакомление с темой урока, целеполагание | |
Ребята, я уверена, что проведя такую разминку, посмотрев на ваши результаты, мы справимся с любым примером, вы согласны? Нам тут в конвертике директор прислал письмо и просил помочь ему решить примеры. Поможем? Я запишу эти примеры на доску. 36+2= 36+20= Посмотрите, здесь всего 2 примера! Мы быстро поможем директору и дадим ему ответы. Вы готовы? Как будем решать эти примеры? И вправду, так давайте научимся и поможем, вы согласны? Какая цель у нас на уроке? А задачи? | Да Конечно! Мы не знакомы с таким видом примеров Дети формулируют учебные задачи, определяют цель урока |
4. Ознакомление с новым вычислительным приемом вида 36+2, 36+20 | |
Мы с вами столкнулись с трудностью в решении примера 36+2, может быть, у кого-нибудь есть предложения как решать такой пример? Как нам разобраться какое решение верное? Ведь везде разные ответы получились Сколько в числе 36 десятков? Выложите количество десятков перед собой Сколько в этом числе единиц? Выложите количество единиц перед собой Сколько нам нужно прибавить к 36? Так давайте же это сделаем с помощью наших палочек. Сколько единиц стало? А с десятками что-нибудь произошло? Так какое число у нас получилось после сложения? Давайте посмотрим, как нам нужно записывать решение такого примера: 36+2=30+(6+2)= 30+8=38 И так, давайте же сформулируем правило, как мы будем решать примеры такого вида Молодцы! Давайте разберемся с примером 36+20. Есть у какие-нибудь варианты? Отлично! Снова обратимся к нашим счетным палочкам. Давайте рассмотрим пример 36+20= Сколько в числе 36 десятков и единиц? Выложите перед собой количество десятков и единиц с помощью палочек. Сколько нам нужно прибавить к 36? Сколько в 20 десятков и единиц? Давайте прибавим 2 десятка к нашему числу. Сколько десятков стало? Что нам нужно еще добавить? Какое число скрывают за собой палочки? Давайте посмотрим, как нужно записывать решение данного примеры: 36+20=30+6+20=(30+20)+6=56 Сформулируйте пожалуйста правило, как мы выполняем сложение. Молодцы! Я запишу на листочке ответы и отправлю директору! А пока мы с вами откроем страницу 58 и посмотрим, верно ли сделали вывод. Давайте прочитаем хором! Составим план действий, чтобы нам было проще решать примеры такого вида. Что мы будем делать? | Дети записывают на доске: 36+2=30+2+6=56 36+2=3+6+2=11 36+2=(6+2)+30=38 Мы можем взять счетные палочки и проверить 3 десятка, три пучка 6 единиц Нам нужно прибавить 2 единицы Стало 8 единиц Нет, их так и осталось 3 Получилось 38 Смотрят, записывают Единицы складываем с единицами, а затем прибавляем десятки Дети записывают на доске: 36+20=30+20+6=38 36+20=3+6+20=29 36+20=(30+20)+6=36 3 десятка и 6 единиц Нам нужно прибавить 20 2 десятка Стало 5 десятков Нужно добавить 6 единиц 56 Смотрят, записывают Десятки складываем с десятками, а затем прибавляем единицы Дети читают хором: Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками. 1. разобьём число на сумму разрядных слагаемых 2. единицы сложим с единицами / десятки сложим с десятками 3. полученные единицы складываем с десятками / полученные десятки складываем с единицами |
5. Закрепление работы на вычислительным приемом вида 36+2, 36+20 | |
Прочитайте, что нужно сделать в первом задании? Отлично. И так, план действий мы с вами составили, так давайте же им воспользуемся! 27+2= Сколько в числе 27 десятков? А единиц? Сколько мы должны прибавить? Сколько единиц получается? Какой ответ? 56+30= Сколько в числе 56 десятков? А единиц? Сколько мы должны прибавить? Сколько десятков получается? Какой ответ? 3+46= Сколько в числе 46 десятков? А единиц? Сколько мы должны прибавить? Сколько единиц получается? Какой ответ? 18+60= Сколько в числе 18 десятков? А единиц? Сколько мы должны прибавить? Сколько десятков получается? Какой ответ? Молодцы! Мы справились с эти заданием. Смотрим на задание под номером 2. Что нам нужно сделать? Верно! Сейчас мы с вами проговаривали решение устно, а теперь будем записывать решение в тетрадь. Будем выполнять как в тетрадке, так и у доски. К доске идет Мария и записывает первый столбик. Как ты будешь решать? 13+6= 81+5= Молодец Мария! Ты верно справилась с первым столбиком. Полина, выйди к доске и реши столбик под номером 2. 42+6= 30+24= Как ты будешь рассуждать? Молодец! Все верно! Ребята, у вас перед глазами есть образцы оформления записи решения примеров, план выполнения решения у нас есть. Постарайтесь самостоятельно выполнить 3 и 4 столбик, на это у вас есть пара минут. Если у вас осталось время, запишите ответы примеров в порядке возрастания. Молодцы! Поднимите глаза на доску и сравните ваши ответы. Если все верно – поднимите зеленую карточку, если есть 1 ошибка – желтую, 2 и более – красную | Вычисли устно с объяснениями 2 десятка, 7 единиц, должны прибавить 2 единицы, единицы складываем с единицами, получается 9 единиц, и ответ 29 5 десятка, 6 единиц, должны прибавить 3 десятка, десятки складываем с десятками, получается 8 десятков, и ответ 86 4 десятка, 6 единиц, должны прибавить 3 единицы, единицы складываем с единицами, получается 9 единиц, и ответ 49 1 десяток, 8 единиц, должны прибавить 6 десятка, десятки складываем с десятками, получается 7 десятков, и ответ 78 Решить примеры. 13+6. Разбиваем число 13 на разрядные слагаемые, это 10 и 3, нам нужно прибавить 6, складываем единицы с единицами и получаем 10+(3+6)=10+9=19 81+5. Разбиваем число 81 на разрядные слагаемые, это 80 и 1, нам нужно прибавить 5, складываем единицы с единицами и получаем 80+(1+5)=80+6=86 42+6. Разбиваем число 42 на разрядные слагаемые, это 40 и 2, нам нужно прибавить 6, складываем единицы с единицами и получаем 40+(2+6)=40+8=48 30+24. Разбиваем число 24 на разрядные слагаемые, это 20 и 4, нам нужно прибавить 30, складываем десятки с десятками и получаем (30+20)+4=50+4=54 Выполняют задание Поднимают карточки, выполняют самооценку |
6. Проведение физкультминутки для снятия общей усталости | |
Ребята, мы с вами так постарались, помогли директору, изучили новую тему, мне кажется, нам пора немного отдохнуть. Давайте встанем со своих мест. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | Выполняют задания |
7. Организация дифференцированной работа над текстовой задачей по уровню творчества | |
Молодцы! Переходим к следующему заданию под цифрой 3. Читаем задачу. Кристина прочитай задачу для класса. Ребята, прочитайте пожалуйста условие задачи, а теперь вопрос. О чем говорится в этой задаче? Что мы узнали из условия? Что мы должны узнать в этой задаче? Запишем краткое условие Что мы должны найти в задаче? Чтобы нам узнать, сколько салфеток осталось у девочки, что мы должны знать? Во сколько действий будет решаться задача? Что мы найдем первым действием? Что мы найдем вторым действием? Молодцы! Но мы не все будем решать эту задачу в таком виде. Сейчас я вам раздам карточки, где для вас будут написаны задания. Мы разделимся на маленькие группы по 3 человека и выполним задание. (приложение 2) Давайте посмотрим на доску и сравним ваши ответы. Если у вас все сошлось – встаньте со своего места. Молодцы! | Дети читают задачу про себя. Ученица читает задачу для всего класса Читают О больших и маленьких салфетках Что больших было 3, а маленьких – 6. Затем девочка подарила 2 салфетки Сколько салфеток осталось Было – 3м. и 6б. Подарила – 2 с. Осталось - ?с. Сколько салфеток осталось Сколько всего салфеток у девочки было до того, как она подарила 2 маме В 2 действия Сколько всего салфеток было Сколько салфеток осталось Дети выполняют задание, производят самооценку |
8. Организация фронтальной работы над заданием на отработку знаний об арифметических действиях | |
Давайте обратим внимание на номер 5. Прочитайте, что нам нужно сделать? Давайте запишем первый пример 4+9+6= Скажите пожалуйста, на каком правиле базируется этот номер? Верно! И так как удобно нам считать? Почему нам так удобно считать? Молодцы! Сколько получится? Отлично, следующий пример 12+3+7= Как здесь нам удобно считать? Какой получится ответ? Отлично! И последний пример 8+11+2= Какой получится ответ? | Вычисли удобным способом Результат сложения не изменится если соседние слагаемые заменить суммой 4+9+6=(4+6)+9= Сначала мы добираем до одного десятка, а затем прибавляем единицы Получится 19 Здесь удобней сначала добрать до 1 десятка, затем мы выполняем план действий, который мы составили на этом уроке: разбиваем число 12 на разрядные слагаемые, это 10 и 2, а затем складываем десятки с десятками и приписываем оставшиеся единицы 12+3+7=(3+7)+12=10+12= (10+10)+2 20+2=22 Сначала набираем до 10, затем выполняем план действий, который мы составили на уроке: разбиваем число 11 на разрядные слагаемые, это 10 и 1, затем складываем десятки с десятками и приписываем оставшиеся единицы 8+11+2=(8+2)+11=10+11=(10+10)+1=20+1 20+1=21 |
9. организация самостоятельной работы над текстовой задачей | |
Отлично! Переходим к номеру 4. И это снова задача. Давайте ее прочитаем. Ребята, эту задачу нам нужно решить самостоятельно. А пока вы решаете ее у себя в тетрадках, я попрошу выйти к доске Алену и решить ее. Молодец, Алена! Ты все верно выполнила. Ребята, посмотрите на доску и сравните. Если вы все сделали так, то поднимите зеленую карточку, если были ошибки – красную. | Читают задачу Выполняют задания в тетрадях Проводят самооценку |
10. Организация дифференцированной работы по уровню трудности | |
Перейдем к 7 номеру. Прочитайте про себя задание. Дима, прочитай задание для всех. Что нам нужно сделать? Какая длинна у первого отрезка? Какая длинна у второго отрезка? Как мы найдем, сколько см второй отрезок? Сколько в одном см мм? А в 3? Молодцы! Сейчас я вам раздам карточки, и вы решите данное задание по группам. (приложение 3) Поднимите глаза на доску и сравните свои ответы. Если нет ошибки – поднимите зеленые карточки, ели есть – красные. | Читают про себя Ученик читает, все слушают Нам нужно начертить 2 отрезка 3 см Нам не известна, но сказано что на 3 мм меньше Сначала переведем 3 см в мм, затем вычтем 3 мм, так как сказано что короче 1 см =10 мм, 3 см = 30 мм Понимают карточки, проводят самооценку |
11. Подведение итогов урока: рефлексивный этап с проведением самооценки | |
какие же вы молодцы. Наш урок движется к концу. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Отлично, а кроме этого, чем мы еще занимались? Молодцы! А теперь каждый оцените свою работу с помощью наших табличек. Проверьте, они лежат на ваших партах. | узнали, как работать с новым видом вычислений. Решали задачи Выполняют самооценку |
12. Выдача домашнего задания | |
Наш урок почти закончен, осталось лишь только записать домашнее задание. Откройте дневнички, найдите завтрашний день, урок математики и запишите домашнее задание, которое написано на доске. - ваше домашнее задание, это номер 6 и задание на полях. Спасибо вам за этот урок. Урок закончен. | Наш урок почти закончен, осталось лишь только записать домашнее задание. Откройте дневнички, найдите завтрашний день, урок математики и запишите домашнее задание, которое написано на доске. - ваше домашнее задание, это номер 6 и задание на полях. Спасибо вам за этот урок. Урок закончен. |
Приложение (карточки заданий, схемы, тексты, памятки, кейсы, оборудование, др.)
Приложение 1
1 карточка 9+3= 18-9= 8+9= 20-7= 7+6= 15-6= 7+8= 16-6= 5+8= | 2 карточка 20+10= 40-30= 40+20= 60-50= 10+90= 80-30= 50+30= 90-50= 20+30 | 3 карточка 30+6= 40+1= 80-1= 90+1= 60-40= 70-1= 40+9= 60+6= 20+7= |
Приложение 2
1 карточка Реши задачу | 2 карточка Измени условие задачи так, чтобы задача решалась в 1 действие | 3 карточка Реши задачу несколькими способами |
Приложение 3
1 карточка Выполни задание из учебника | 2 карточка Выполни задание из учебника. Начерти ломанную из отрезков, найденных тобой в задании | 3 карточка Выполни задание из учебника. Начерти ломанную из отрезков, найденных тобой в задании, и найди длину ломаной |
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Критерии | Уровни достижений | |||
Высокий | Средний | Удовлетворительный | Недостаточный | |
Балл | 10 | 9 | 8 | 7 |
Полнота | Мои данные представлены подробно, полно и тща- тельно | Мои данные полны | Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны | Мои данные не полны, неко- торые значения отсутствуют |
Балл | 5 | 4,5 | 3,5 | 3 |
Организа- ция | Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нуж- ную информа- цию | Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию | Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно | Мои данные плохо органи- зованы. Мне очень сложно найти инфор- мацию, кото- рую я ищу |
Балл | 5 | 4,5 | 3,5 | 3 |
Внешний вид | Мои записи аккуратны, красивы, их легко читать | Мои записи аккуратны, их легко читать | Части моих запи- сей перемешаны, иногда их трудно читать | Мои записи хаотичны, их трудно читать |
Общая оценка | | | | |
Приложение 8
Критерии | Уровни достижений | |||
4 | 3 | 2 | 1 | |
Вклад | Я последователь- | Я участвую | Иногда | Я предпочитаю |
в работу | но и активно | в групповых | я вношу свой | не участвовать |
группы | вношу свой | обсуждениях. | вклад в работу | в работе группы. |
| вклад в группо- | Я выполняю | группы. | Я не выполняю |
| вое обсуждение | свои задачи. | Я выполняю | свои задачи. |
| и работу группы. | Я участвую | свои задачи, | Я не помогаю |
| Я принимаю | в постановке | если мне | постановке |
| и выполняю все | задач. | помогают. | задач. |
| порученные мне | Иногда я по- | Изредка | Я не поддержи- |
| задачи. | могаю группе | я участвую | ваю общие цели |
| Я помогаю груп- | в достижении | в постановке | |
| пе в постановке | общих целей | задач. | |
| целей. | | Мне трудно | |
| Я помогаю груп- | | удерживать | |
| пе в достижении | | цели работы | |
| общих целей | | группы | |
Взаимо- | Я предлагаю | Я делюсь сво- | Я делюсь сво- | Я не люблю де- |
действие | к обсуждению | ими идеями, | ими идеями, | литься своими |
с группой | множество идей | когда меня к | когда меня | идеями. |
| и делюсь необ- | этому побуж- | к этому побуж- | Я не участвую |
| ходимой инфор- | дают. | дают. | в групповых |
| мацией. | Я позволяю | Я позволяю | обсуждениях. |
| Я побуждаю дру- | всем делиться | большинству | Я прерываю |
| гих делиться сво- | своими идея- | в команде де- | других, когда |
| ими идеями. | ми. | литься своими | они высказыва- |
| Я слушаю других | Я могу слушать | идеями. | ют свои идеи. |
| и высказываюсь. | других. | Иногда я слу- | Мне интереснее |
| Я всегда внима- | Обычно я вни- | шаю других | говорить, а не |
| тельно отношусь | мателен к чув- | людей. | слушать других |
| к чувствам и | ствам и мыс- | Иногда я при- | людей. |
| мыслям других | лям других | нимаю во вни- | Когда я рабо- |
| людей | людей | мание чувства | таю, я не обра- |
| | | и мысли дру- | щаю внимания |
| | | гих людей | на чувства и |
| | | | мысли других |
| | | | людей |
Приложение 9
Критерии | Уровни достижений | |||
4 | 3 | 2 | 1 | |
Работа с ин- | Я могу указать | Обычно я могу | Иногда я не по- | Я обычно не |
формацией | наиболее важ- | сказать, какая | нимаю, какая | могу указать |
| ные части ин- | часть информа- | информация | разницу |
| формации, кото- | ции наиболее | важна, а ка- | между тем, |
| рую я изучаю | важна | кая — незначи- | что важно |
| | | тельна | и не важно |
Выводы и | Я использую | Я использую | С посторонней | Я с трудом |
умозаклю- | свои знания, | свои знания, | помощью я мо- | делаю умо- |
чения | формулирую вы- | чтобы сделать | гу сделать вы- | заключения |
| воды и умоза- | выводы и прове- | вод, но иногда | |
| ключения и про- | рить, прав ли я | я не имею для | |
| веряю, прав ли я | | этого веских | |
| | | причин | |
Любозна- | Я делаю все воз- | Я прилагаю уси- | Я узнаю о но- | Обычно я |
тельность | можное, чтобы | лия, чтобы боль- | вых фактах и | доволен тем, |
| больше узнать о | ше узнать о но- | идеях, если | что я уже |
| новых фактах и | вых фактах и | мне об этом | знаю, и не |
| идеях | идеях | напоминают | стремлюсь |
| | | | узнать боль- |
| | | | ше |
Убедитель- | В письменном | Я могу объяс- | Обычно я могу | Я не могу |
ность/ | или устном вы- | нить свое мне- | объяснить свое | объяснить |
обоснован- | ступлении я могу | ние и обосно- | мнение, но у | свое мнение |
ность суж- | подробно и чет- | вать его | меня не всегда | |
дений | ко объяснить и | | есть веские | |
| обосновать свое | | причины его | |
| мнение | | придерживать- | |
| | | ся | |
Приложение 10
Критерии успеха | Уровни достижений | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Умение собирать и записывать информацию | Последовательно отбирает и записы- вает точную и под- ходящую информа- цию | Отбирает и запи- сывает информа- цию, по большей части точную и подходящую | Отбирает и записы- вает информацию, не всегда точную и подходящую, ли- бо по ошибке дела- ет неверные записи |
Подходящие, развитые и обоснованные идеи | Ясно понимает связи причин и следствий изучае- мых явлений. Идеи ясно развива- ются и хорошо под- держиваются с по- мощью подходящей информации | Имеет общее пони- мание проблем. Прослеживает не все причинно- следственные свя- зи в изучаемых явлениях. Идеи в основном ясные, но не все развиты и под- держаны инфор- мацией | Не прослеживает причинно-след- ственные связи. Идеи ясно не пред- ставлены. Доказа- тельства не пред- ставлены или включают неподхо- дящую информа- цию |
Умение предла- гать решение проблемы | Предлагает набор детальных и прав- доподобных стратегий внутри логической рамки. Поддерживает предложение набо- ром согласованных оснований | Представляет по крайней мере одну стратегию, но недостаточно детальную или нереализуемую. Поддерживает предложение логично | Не предлагает решений либо предлагает одно, нереалистичное и неприемлемое. Решение не под- держивается, либо основания несогла- сованные и непод- ходящие |
Контроль языка | Имеет обширный лексический запас, использует пра- вильную структуру предложений, пунктуацию | Использует в ос- новном правиль- ный словарь, пра- вильную структуру предложений. Но иногда ошибается, что не мешает ком- муникации | Использует бедный словарь. Допускает много ошибок в синтаксисе и пунктуации, что затрудняет комму- никацию |
23