12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Наталия Владимировна207

УДК 377.031



ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО АСТРОНОМИИ



Жданова Н.В.

преподаватель ГБП ОУ Тверской технологический колледж



Аннотация: Веб-квест является новым средством использования технологий в целях создания занятия, ориентированного на обучающихся, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.  

Ключевые слова: веб-квест, образовательная технология, внеклассные мероприятия.



Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. [1]

Технология веб-квестов. Внеклассные мероприятия в виде веб-квестов необходимы для развития и поддержания интереса к изучению дисциплины. Данный вид работы всесторонне развивает студента и способствует получению более углубленных знаний по предмету [5]

С помощью веб-квеста развиваются навыки и умения: умение четко излагать свою точку зрения; корректно участвовать в дискуссии; умение искать нужную информацию и отбирать её, критически оценивать; способность к учебно-познавательной деятельности;

способность аналитически оценивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего веб-квеста.

2. Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы.

3. Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.

4. Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.

5. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

6. Описание критериев веб-квеста.

7. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. [4]

8 Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Результат применения веб-квеста. Умение работать в команде, точно следовать указаниям руководителя, анализировать полученные результаты и на основе этого делать логически верные выводы

Целью проведения мероприятия является развитие познавательного интереса обучающихся, их логического мышления и систематизация знаний и умений, полученных на занятиях по дисциплине «Астрономия».

Задачи: способствовать развитию организации собственной деятельности; развитие умения принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения заданий; эффективно работать в команде; повышение мотивации к изучению астрономии.

Создается мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к обучению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответственности. [3]

Участвую в таком виде мероприятий как веб-квест обучающиеся могут наглядно демонстрировать свои знания по предмету. Совершенствуются коммуникативные навыки, формируется информационная компетентность обучающихся, повышается мотивация к саморазвитию и самообучению, формируются навыки учебно-исследовательской деятельности, что приводит к общему повышению культурного уровня студентов.

Результат применения веб-квеста заключается в том, что умение работать в команде, точно следовать указаниям руководителя, анализировать полученные результаты и на основе этого делать логически верные выводы – качества, которые пригодятся любому специалисту, особенно, чья деятельность непрерывно связана с работой в коллективе.


Список литературы:

Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2014.

Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2018, № 7.

Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://iktylka.blogspot.com/2019/02/5.html

Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088 /

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.