Применение технологий фототерапии, стихосложения в раскрытии творческого потенциала личности "Осенние рифмы" (развивающая игра для детей и взрослых)

21
9
Материал опубликован 3 November в группе

Применение технологий фототерапии, стихосложения в раскрытии творческого потенциала личности 

"Осенние рифмы... "

(развивающая игра для детей и взрослых) 


Творчество - третья способность души

после ума и воли. 

Василий Андреевич Жуковский

c1730631601.jpeg

Область развития способностей и творческого потенциала личности является важным аспектом современного образования. 

Применение технологий фототерапии и стихосложения выходит на первый план: как в работе педагога, так и во взаимодействии родителей с детьми. Если велика интеллектуальная нагрузка у человека, то сложно удержать в памяти всю информацию. Поэтому необходимы ежедневные тренировки (игры, чтение, ребусы, головоломки, стихосложение, фотография, рисунки и прочее). Всё перечисленное является простым, эффективным и быстрым способом образования нейронных связей. 

Предлагаю ознакомиться с интересной игрой "Осенние рифмы..." Данная разработка будет полезна взрослым и детям любого возраста, так как человек совершенно не знает каков его внутренний потенциал. А познать себя и раскрыть способности можно лишь в процессе увлекательной деятельности. 

n1730635786.jpg

Следовательно, нельзя оставлять без внимания творческие порывы и стараться доводить начатое до логического завершения. Нужно использовать все возможности для создания условий по реализации творческих идей. 

Развивающая игра "Осенние рифмы... "

Цель: раскрытие способностей и творческого потенциала личности. 

Задачи: 

активизировать мыслительную деятельность;

гармонизировать эмоциональную сферу;

развивать психические процессы (память, речь, внимание, мышление, воображение);

формировать умение рифмовать слова и фразы;

использовать фотосессию, как источник воображения и развитие креативности;

воспитывать эстетическое чувство и любовь к окружающей действительности. 

Участники: взрослые и дети любого возраста. 

Оборудование: фотоаппарат, мобильное устройство, лист бумаги и ручка (блокнот, цветные карандаши или фломастеры). 

Инструкция: 

На начальных этапах игровых действий следует выполнить несколько последовательных шагов. 

Взрослые с детьми выбирают объекты для фотоснимков и создают альбом слайдов. 

Далее ведётся рифмовка слов, фраз. Например: шишка-книжка, палка-махалка, скворец-огурец, листопад-звездопад и прочее. Фразы могут быть самые разнообразные, как и слова-нелепицы (данный формат привнесёт эмоциональный задор и сподвигнет участников на творческое начало). 

Усложнением игры может быть объединение фраз в поэтические строфы. Например: "Ветер листья поднимает и на землю их бросает. Листья вертятся, летят, отдохнуть они хотят!"

В процессе увлекательного занятия можно делать какие-нибудь пометки в блокноте или зарисовки. А в дальнейшем использовать их для стихосложения. 

Результативность:

Любительские фотоснимки, сделанные для создания поэтического творчества. 

k1730635923.jpg
q1730635020.jpg
b1730635060.jpg
q1730635136.jpg
c1730658488.jpg

Рифмованные фразы, созданные в процессе фототерапии, были подкорректированы и оформлены в стихотворение. 

Стихотворение "Осенний день!"

Жёлтая листва...

На дорожках, как всегда! 

Хмарит небо.  Дождь идёт... 

Соловей уж не поет! 

Дует ветер озорной. 

Он играется листвой... 

По дорожкам их несёт, 

Хороводы создаёт! 

Горы в дымку приоделись, 

Будто шапкою накрылись! 

И не видно красоты -

Разноцветной пестроты! 

Птицы песни не поют, 

Притаились, солнца ждут! 

Хоть и осенняя пора, 

Все ждут солнца и тепла! 

Автор: Кияйкина Н. Ф. 

Мы читаем и сочиняем стихи не потому, что это красиво, а потому, что мы представители человечества! Поэзия, красота, романтика, любовь - это именно то, для чего мы живём. Это то, что является и остаётся ресурсным значением в жизнедеятельности людей на многие годы. 

f1730658585.jpg

Понимайте, прилагайте, пробуйте, осуществляйте... 

И увидете, друзья, как увлекательна игра! 



Источники

Интернет-ресурсы:

1. Картинки про творчество. 

2. Цитаты про поэзию. 

3. Любительские фотографии. 

4. Поэтическое творчество Кияйкиной Н. Ф. Стихотворение "Осенний день!"

Комментарии

Спасибо, Наталья Федоровна, за интересный опыт по использованию технологии фототерапии и стихосложения!

3 November

Благодарю за тёплый отклик, Елена Владимировна! Смело развиваем свой творческий потенциал и способствуем раскрытию способностей у детей...

3 November

Ценный ресурс! Спасибо, Наталья Фёдоровна!

3 November

Спасибо за распространение опыта, Наталья Фёдоровна!

3 November

Творчество-это всегда здОрово! Сил нам на него и желания!!!

3 November

Наталья Фёдоровна, у Вас, как всегда, получилась замечательная коллаборация содержания и оформления! Ваши фотографии и статья Вдохновили на поэзию и меня: Летит листва, шуршит под ногами, Небо хмурится, дождик льёт. Голуби воркуют над крышами, Осень золотая идёт.

3 November

Ольга Анатольевна, браво! Как замечательно! Отличные поэтические строфы... ::smile64:: В этом весь и смысл!!! Раскрытие способностей... Благодарю Вас за тёплый отклик с "изюминкой"... С праздником!

4 November

Спасибо за интересные идеи, Наталья Фёдоровна! Ваш опыт ценен и полезен для развития творческих способностей детей! ::smile1::

4 November

Благодарю, Елена Владимировна! Ценю Ваше внимание к разработке и позитивный отклик! С праздником! ::smile31::

4 November

Похожие публикации