Применение технологии стихосложения в гармонизации ДРО (детско-родительских отношений)

20
8
Материал опубликован 19 April в группе

Применение технологии стихосложения в гармонизации ДРО

(детско-родительских отношений) 

Гармонизация ДРО (детско-родительских отношений) остаётся актуальной на сегодняшний день. Семьи, где воспитываются и развиваются дети-дошкольники, нуждаются в разной степени поддержки и психологической помощи. 

Первой поддержкой и помощью является просвещение родителей дошкольников в правильном контакте со своими детьми. Полезная информация станет трамплином для родителей в  размышлении о семейном взаимодействии и осознании различных трудностях (если таковых не имеется, то превосходно, отношения родителей с детьми не требуют коррекции, а лишь являются подсказкой). 

Второй поддержкой и помощью является непосредственно инновационные технологии, которые помогают взрослым устранить трудности во взаимодействии с детьми-дошкольниками. Технологий очень много: песочная терапия, сказкотерапия, мандала-терапия и прочее. 

Позвольте поделиться актуальной технологией, на мой взгляд, которая помогает не только гармонизировать отношения, но и улучшить уровень развития как детей, так и взрослых. Речь идёт об универсальной технологии - стихосложении. 

Например, всем известно, как сложно дошкольника приучить убирать игрушки после игры. Но, если родители смотрят на ситуацию с позитивной стороны и используют инновационные технологии, то данной проблемы не будет. Напротив, умный взрослый повернёт ситуацию в сторону развития, интереса, позитива и повышения самооценки.

Каким же образом? Самым простым. Сначала активностью взрослого, а в дальнейшем и детской самостоятельностью. Родители и дети слагают рифму, создают небольшие поэтические строфы (во всяком случае, пробуют) и одновременно играют, убирая игрушки. 

Взрослый мысленно наблюдает, констатирует (во что играл ребёнок, что за игрушки вокруг) и, используя данную информацию, выстраивает диалог с ребёнком, весело и задорно слагая рифмы. 

Ознакомьтесь с позитивным, практическим опытом:

Под диваном кот лежал

И юлу он увидал. 

Юла быстро танцевала... 

На бочок она упала! 

Кот к ней ловко подбежал

И немножко поиграл... 

Трактор под столом стоял

И тихонько наблюдал.

А потом, как зарычит... 

На кота, как затрещит... 

Кот подпрыгнул, увидал, 

Испугался, убежал... 

Ведущая роль в данном увлекательном занятии отводится, естественно, взрослому. 

Создавая стихотворные строчки и убирая вместе с ребенком игрушки в игровой форме, взрослый формирует у ребёнка тесный контакт и позитивное отношение к такому "трудному" для ребёнка делу. Помимо этого, у участников данного процесса (подключиться могут и другие члены семьи), активизируются мыслительные функции и раскрываются творческие способности (хотя иногда не сразу, а через время и при условии с частым использованием данной технологии). 

Данная универсальная технология "стихосложение" может использоваться во всех сферах взаимодействия родителя с детьми. Так, легко и просто, превращаем возникшую трудность (как для взрослого, так и для ребёнка) в эффективный способ конструктивного общения и развития когнитивных функций. 


Комментарии

Спасибо за знакомство с новой актуальной технологией стихосложения!

19 April

Виктория Владиславовна, благодарю за позитивный комментарий!

19 April

Благодарю за полезную информацию, Наталья Федоровна!

19 April

Галина Владимировна, благодарю за отклик! Если информация пригодится, буду только рада.

19 April

Чудесная идея использовать стихи для мотивации ребёнка к уборке. Да и к другим делам тоже! Мне даже в голову такое не приходило! Всё гениальное просто! ЗдОрово, Наталья Фёдоровна! Большое спасибо за идею!

19 April

Ольга Анатольевна, признательна Вам за содержательный отклик на мою разработку! Ценю Ваше внимание и позитив!

20 April

Спасибо, Наталья Федоровна, за знакомство с новой актуальной технологией! С большим интересом познакомилась с Вашей новой работой!

27 April

Благодарю, Елена Владимировна, что заходите на мою страничку! Приятно, что понравилась разработка. Признательна за отклик!

27 April

Похожие публикации