Применение технологии стихосложения в гармонизации ДРО (детско-родительских отношений)
Применение технологии стихосложения в гармонизации ДРО
(детско-родительских отношений)
Гармонизация ДРО (детско-родительских отношений) остаётся актуальной на сегодняшний день. Семьи, где воспитываются и развиваются дети-дошкольники, нуждаются в разной степени поддержки и психологической помощи.
Первой поддержкой и помощью является просвещение родителей дошкольников в правильном контакте со своими детьми. Полезная информация станет трамплином для родителей в размышлении о семейном взаимодействии и осознании различных трудностях (если таковых не имеется, то превосходно, отношения родителей с детьми не требуют коррекции, а лишь являются подсказкой).
Второй поддержкой и помощью является непосредственно инновационные технологии, которые помогают взрослым устранить трудности во взаимодействии с детьми-дошкольниками. Технологий очень много: песочная терапия, сказкотерапия, мандала-терапия и прочее.
Позвольте поделиться актуальной технологией, на мой взгляд, которая помогает не только гармонизировать отношения, но и улучшить уровень развития как детей, так и взрослых. Речь идёт об универсальной технологии - стихосложении.
Например, всем известно, как сложно дошкольника приучить убирать игрушки после игры. Но, если родители смотрят на ситуацию с позитивной стороны и используют инновационные технологии, то данной проблемы не будет. Напротив, умный взрослый повернёт ситуацию в сторону развития, интереса, позитива и повышения самооценки.
Каким же образом? Самым простым. Сначала активностью взрослого, а в дальнейшем и детской самостоятельностью. Родители и дети слагают рифму, создают небольшие поэтические строфы (во всяком случае, пробуют) и одновременно играют, убирая игрушки.
Взрослый мысленно наблюдает, констатирует (во что играл ребёнок, что за игрушки вокруг) и, используя данную информацию, выстраивает диалог с ребёнком, весело и задорно слагая рифмы.
Ознакомьтесь с позитивным, практическим опытом:
Под диваном кот лежал
И юлу он увидал.
Юла быстро танцевала...
На бочок она упала!
Кот к ней ловко подбежал
И немножко поиграл...
Трактор под столом стоял
И тихонько наблюдал.
А потом, как зарычит...
На кота, как затрещит...
Кот подпрыгнул, увидал,
Испугался, убежал...
Ведущая роль в данном увлекательном занятии отводится, естественно, взрослому.
Создавая стихотворные строчки и убирая вместе с ребенком игрушки в игровой форме, взрослый формирует у ребёнка тесный контакт и позитивное отношение к такому "трудному" для ребёнка делу. Помимо этого, у участников данного процесса (подключиться могут и другие члены семьи), активизируются мыслительные функции и раскрываются творческие способности (хотя иногда не сразу, а через время и при условии с частым использованием данной технологии).
Данная универсальная технология "стихосложение" может использоваться во всех сферах взаимодействия родителя с детьми. Так, легко и просто, превращаем возникшую трудность (как для взрослого, так и для ребёнка) в эффективный способ конструктивного общения и развития когнитивных функций.
Лупей Виктория Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна