Примерная программа по внеурочной деятельности кружка ОФП

0
0
Материал опубликован 1 November

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа№6»





РАССМОТРЕНА


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


_______________ Н.А. Леонтьева


Приказ от «___»____2024г.

_____



Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

для 1-4 классов

«ОФП с подвижными играми»

Возрастной состав- 7-10 лет

Продолжительность образовательного процесса-2 года









Составитель:

Катаева Т.А.,

учитель







Лысьва, 2024г.



Пояснительная записка.


1. Актуальность программы:

- создание условий для хорошего физического развития учащихся и для достижения оптимального уровня двигательных способностей;

- создание условий для развития знаний и умений в области физической культуры; для формирования спортивного образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.


2. Участники программы:

- учащиеся 1-4 класса.


3. Время существования программы:

-программа краткосрочная, рассчитана на 4 год обучения.


4. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:

-программа рассчитана на 34 учебные недели, 68 учебных часа.


5. Основная цель программы:

- освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе, в первую очередь - это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.


6. Задачи программы:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии подвижных игр на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе проведения подвижных игр.


7. Основные направления содержания деятельности:

- здоровьесберегающие технологии;

- духовно-нравственное развитие;

- технология развивающего обучения.


8. В практике работы используются следующие формы:

- эстафеты;

- спортивные соревнования;

- спортивные праздники.


9. Условия реализации программы:

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- спортивный инвентарь;

- учебно-методические материалы:

Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2011

Проценко Т.А. Оздоравливающие игры для малышей. – М.: «АСТ- ПРЕСС», 2011.

Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: подвижные игры. – Волгоград «Издательство Учитель», 2010.


10. Ожидаемые результаты:

- приобретение школьниками знаний о правилах ведения ЗОЖ; об основных нормах гигиены;

- о технике безопасности во время игр;

- о правилах конструктивной групповой игры;

- об основах организации коллективной творческой деятельности;

- о способах проведения досуга людей.

11. Диагностика:

4 раза в год.

- участие в «Весёлых стартах» октябрь.

- участие в празднике «Рождественская лыжня» январь.

- участие в спортивном празднике «Самый ловкий» март.

- участие в спортивном празднике «Мой веселый звонкий мяч» май.






Тематическое планирование.


П/П

Названия тем

Количество час.

Дата

1.

Игра «Прочитай следы»

Развития скорости, «Челночный бег».


2ч.


2.

Игра «Через цепь», «Волк во рву».

2ч.


3.

Игра «Бег за палками».

Развития прыгучести, Прыжки через препятствие.


2ч.


4.

Игра «Палочка-выручалочка».

Развития выносливости, Бег по дистанции.


2ч.


5.

Игра с флажком.

Метания мяча на точность.


2ч.


6.

Игра «Перекинь через убегающего».

Развития скорости, «Челночный бег».


2ч.


7.

Весёлые старты.

2ч.



8.

Игра «Флаг на башне».

Развития прыгучести, Прыжки через препятствие.


2ч.


9.

Игра «Повтори-ка».

Упражнения на равновесия.


2ч.


10.

Игра «Хлопки».

Прыжки на скакалке.


2ч.


11.

Игра «Кто быстрее дойдёт до середины».

«Челночный бег».


2ч.


12.

Игра «Надень кольцо».

Эстафеты с мячами.


2ч.


13.

Игра «Поймай шарик».

Метания мяча на точность


2ч.


14.

Игра «Бегуны и прыгуны».

Прыжки через препятствие.

2ч.


15.

Игра «Волшебные ёлочки».

Комплексная эстафета.


2ч.


16.

Игра «Воробьи и вороны».

Прыжки на скакалке.


2ч.


17.

«Рождественская лыжня».

Прохождение дистанции до 0,6км


2ч.


18.

Подьём и спуск.

Прохождение дистанции до 1км


2ч.


19.

Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Развития выносливости, Бег по дистанции.

2ч.


20.

Игра «Догони мяч».

Мини футбол


2ч.


21.

Игра «Забрось».

Метания мяча на точность


2ч.


22.

Игра «Защищай товарища».

Прыжки на скакалке.

2ч.


23.

Игра «Из обруча в обруч».

2ч.


24.

Игра «Карусель».

2ч.


25.

Спортивный праздник «Самый ловкий».

Комплексная эстафета.

2ч.


26.

Игра «Два огня». Игра «Через кочки и пенёчки».

Развития скорости, Бег по отрезкам.


2ч.


27.

Игра «Выбей мяч».

Метания мяча на точность


2ч.


28.

Игра «Узнай по стуку».

Развития выносливости, Бег по дистанции.


2ч.


29.

Игра «Найди и садись».

Упражнения на развития силы.


2ч.


30.

Игра «Выдерни ленточку».

Комплексная эстафета.


2ч.


31.

Игра «Мяч и ямка».

Развития скорости, Бег по отрезкам.

2ч.


32.

Игра «Успей поймать».

Развития выносливости, Бег по дистанции.


2ч.


33.

Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

Комплексная эстафета

2ч.


34.

Игра «Два огня». Игра «Через кочки и пенёчки».

Развития скорости, Бег по отрезкам.


2ч.





































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ



н/п




КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ




МЕСЯЦ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


1

Сентябрь-Май


Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ- его составные, умение самостоятельно заниматься физкультурой



Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ- его составные, умение самостоятельно заниматься физкультурой

2


Подвижные игры-34

Развития двигательных качеств -17

Подвижные игры с элементом спортивных игр, на лыжах -17



3

Сентябрь


Подвижные игры

Развития двигательных качеств


8


4

Октябрь


Подвижные игры

Развития двигательных качеств


8


5

Ноябрь


Подвижные игры с мячами


8


6

Декабрь


Подвижные игры

на лыжа


8


7

Январь


Подвижные игры

Развития двигательных качеств

4


8

Февраль


Подвижные игры

Развития двигательных качеств

Подвижные игры

на лыжа

4


4


9

Март


Подвижные игры

на лыжах

Подвижные игры

Развития двигательных качеств

Подвижные игры

6



2


10

Апрель


Развития двигательных качеств

Подвижные игры

8


11

Май


Развития двигательных качеств

Подвижные игры

8





ВСЕГО ЧАСОВ 50ч






Календарно-Тематическое планирование ОФП»

н/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания

Сентябрь


1

Подвижные игры


Развития двигательных качеств

Игра «Прочитай следы»

Развития скорости, «Челночный бег».


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


2-3


Игра «Через цепь», «Волк во рву».


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


4-5


Игра «Бег за палками».

Развития прыгучести, Прыжки через препятствие.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


6-7


Игра «Палочка-выручалочка».

Развития выносливости, Бег по дистанции.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


8



Игра с флажком.

Метания мяча на точность.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

Октябрь



1

Подвижные игры


Развития двигательных качеств

Весёлые старты. Спортивные эстафеты

Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

2


Игра «Флаг на башне».

Развития прыгучести, Прыжки через препятствие.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

3


Игра «Повтори-ка».

Упражнения на равновесия.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

4


Игра «Хлопки».

Прыжки на скакалке.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


5


Игра «Кто быстрее дойдёт до середины».

«Челночный бег».


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

6


Игра «Надень кольцо».

Эстафеты с мячами.





Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


7


Игра «Поймай шарик».

Метания мяча на точность


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


8


Игра «Бегуны и прыгуны».

Прыжки через препятствие. Метания мяча в цель.


Уметь выполнять прыжки в длину и метание в цель и на дальность

Ноябрь


1

Подвижные игры с мячами


Игры«Прыжки по полосам».

«Волк во рву», «Удочка».

Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

2


Игры «Точный расчёт».

«Точно в цель».


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

3


Игры «Попади в корзину».

«Точно в цель».


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


4



Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Ведение мяча с изменением направления.



Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


5


Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Ведение мяча с изменением направления.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

6


Броски и ловля мяча. Прыжки через скакалку


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


7


«Салки с мячом».

«Перестрелка».


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


8


Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Ведение мяча с изменением направления.







Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий



Декабрь


1

Подвижные игры

на лыжах


Игра «Волшебные ёлочки».

Комплексная эстафета.

Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

2


Игра «Воробьи и вороны».

Прыжки на скакалке.



Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

3


«Рождественская лыжня».

Прохождение дистанции 0,5-1км


Уметь выполнять передвижения на лыжах необходимым способом

4


Подьём и спуск.

Прохождение дистанции до 1км


Уметь выполнять передвижения на лыжах необходимым способом


5



Ступающий шаг на лыжах без лыжных палок.


Уметь выполнять технику подъемов и спусков с пологого склона

Выявлять характерные ошибки, выполняя технику спуска.

6


Поворот переступанием на лыжах без палок.


Уметь выполнять технику подъемов и спусков с пологого склона Соблюдать технику безопасности при выполнении торможения плугом со склона до
30° без палок и с палками


7


Скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.


Уметь выполнять технику подъемов и спусков с пологого склона

Соблюдать правила поведения на спортивных школьных площадках во внеурочное время зимой


8


Подвижная игра на лыжах «Накаты


Уметь выполнять технику торможения Знать о правильном дыхании при ходьбе на лыжах.

Соблюдать правила поведения при проведении подвижных игр на склонах


Январь


1

Подвижные игры

Развития двигательных качеств

Игра «Кто быстрее дойдёт до середины».

«Челночный бег».


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


2


Игра «Надень кольцо».

Эстафеты с мячами.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


3


Игра «Поймай шарик».

Метания мяча на точность





Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


4


Игра «Бегуны и прыгуны».

Прыжки через препятствие.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение

двигательных действий

Февраль


1

Подвижные игры

Развития двигательных качеств


Игра «Найди и садись».

Упражнения на развития силы.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


2


Игра «Выдерни ленточку».

Комплексная эстафета.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


3


Игра «Мяч и ямка».

Развития скорости, Бег по отрезкам.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

4


Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

Комплексная эстафета




5

Подвижные игры

на лыжах


Попеременный двухшажный ход на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «ёлочкой»


Умение распределять силы на дистанции. Освоение техники попеременного двухжашного. Торможение и поворот упором

6


Закрепление попеременного двухшажного хода на лыжах


Освоение техники попеременного двухжашного.


7


Одновременный двухшажный ход. Подьём спуск и торможения


Спуски со склонов и торможение. Повороты


8


Закрепление одновременного двухшажного хода. Игра «Биатлон»





Спуски со склонов и торможение. Повороты

Март


1

Подвижные игры

на лыжах


Прохождение дистанции 1-2 км. Игра кто дальше доедет.

Прохождение дистанции 1-2


2


Закрепление попеременного двухшажного хода на лыжах Игра кто дальше спустится


Освоение техники попеременного двухжашного хода.


3


Одновременный двухшажный ход Игра кто быстрей проедет.


Уметь выполнять передвижения на лыжах необходимым способом


4


Закрепление одновременного двухшажного хода. Игра «Биатлон»




Спуски со склонов и торможение. Повороты


5


Подьём и спуск. Повороты

Прохождение дистанции до 1км


Спуски со склонов и торможение. Повороты

6


Одновременный бесшажный ход Игра кто быстрей проедет


Освоение техники одновременный бесжашного хода.

7

Подвижные игры

Развития двигательных качеств


Игра «Забрось».

Метания мяча на точность


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий

8


Игра «Защищай товарища».

Прыжки на скакалке.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени игры, выполнять прыжки на скакалке 6п-1 мин.

Апрель


1

Подвижные игры

Развития двигательных качеств


«Гонка мячей по кругу».

«Овладей мячом», «Охотники и утки».


Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и удары по мячу.


2


Ведение мяча с изменением

направления и скорости.

Игры с ведением мяча. «Перестрелка».


Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и удары по мячу


3


Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Игры с ведением мяча. «Перестрелка».


Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и удары по мячу

4


«Снайперы».

«Подвижная цель».


Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и удары по мячу


5


Подвижные игры с мячами.


Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и ведения мяча

6


Броски и ловля мяча. Прыжки через скакалку.


Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Ведение мяча с изменением направления.

7


Эстафеты. Подвижные игры.


«Попади в корзину».

«Точно в цель».

8


Упражнения с мячами. Подвижные игры.



Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Ведение мяча с изменением направления.


Май


1

Подвижные игры

Развития двигательных качеств


Игра «Выбей мяч».

Метания мяча на точность






Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, Метания мяча с места с расстоянии 6м.


2


Игра «Узнай по стуку».

Развития выносливости, Бег по дистанции.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, бег по дистанций до 6-7 мин.-2 подхода.


3


Игра «Найди и садись».

Упражнения на развития силы.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, отжимания в упоре 10-12 раз-3 подхода, поднимания туловища из положения лёжа 7-8р.-2 п.


4


Игра «Выдерни ленточку».

Комплексная эстафета.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий


5


Игра «Мяч и ямка».

Развития скорости, Бег по отрезкам.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, бег по отрезкам 20м-3п.,40м-2п.


6


Игра «Успей поймать».

Развития выносливости, Бег по дистанции.


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, бег по дистанций до 7-8 мин.-2 подхода.


7


Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

Комплексная эстафета


Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, упражнения на координацию на точность на бистроту.


8


Игра «Два огня». Игра «Через кочки и пенёчки»

Метания в цель и на дальность


Уметь выполнять прыжки в длину и метание в цель и на дальность



Всего 50 часов






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.