Примерная программа по внеурочной деятельности кружка ОФП
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа№6»
РАССМОТРЕНА | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________ Н.А. Леонтьева Приказ от «___»____2024г. № _____ |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
для 1-4 классов
«ОФП с подвижными играми»
Возрастной состав- 7-10 лет
Продолжительность образовательного процесса-2 года
| Составитель: Катаева Т.А., учитель |
Лысьва, 2024г.
Пояснительная записка.
1. Актуальность программы:
- создание условий для хорошего физического развития учащихся и для достижения оптимального уровня двигательных способностей;
- создание условий для развития знаний и умений в области физической культуры; для формирования спортивного образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.
2. Участники программы:
- учащиеся 1-4 класса.
3. Время существования программы:
-программа краткосрочная, рассчитана на 4 год обучения.
4. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:
-программа рассчитана на 34 учебные недели, 68 учебных часа.
5. Основная цель программы:
- освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе, в первую очередь - это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
6. Задачи программы:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии подвижных игр на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе проведения подвижных игр.
7. Основные направления содержания деятельности:
- здоровьесберегающие технологии;
- духовно-нравственное развитие;
- технология развивающего обучения.
8. В практике работы используются следующие формы:
- эстафеты;
- спортивные соревнования;
- спортивные праздники.
9. Условия реализации программы:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- спортивный инвентарь;
- учебно-методические материалы:
Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2011
Проценко Т.А. Оздоравливающие игры для малышей. – М.: «АСТ- ПРЕСС», 2011.
Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: подвижные игры. – Волгоград «Издательство Учитель», 2010.
10. Ожидаемые результаты:
- приобретение школьниками знаний о правилах ведения ЗОЖ; об основных нормах гигиены;
- о технике безопасности во время игр;
- о правилах конструктивной групповой игры;
- об основах организации коллективной творческой деятельности;
- о способах проведения досуга людей.
11. Диагностика:
4 раза в год.
- участие в «Весёлых стартах» октябрь.
- участие в празднике «Рождественская лыжня» январь.
- участие в спортивном празднике «Самый ловкий» март.
- участие в спортивном празднике «Мой веселый звонкий мяч» май.
Тематическое планирование.
№П/П | Названия тем | Количество час. | Дата |
1. | Игра «Прочитай следы» Развития скорости, «Челночный бег». | 2ч. | |
2. | Игра «Через цепь», «Волк во рву». | 2ч. | |
3. | Игра «Бег за палками». Развития прыгучести, Прыжки через препятствие. | 2ч. | |
4. | Игра «Палочка-выручалочка». Развития выносливости, Бег по дистанции. | 2ч. | |
5. | Игра с флажком. Метания мяча на точность. | 2ч. | |
6. | Игра «Перекинь через убегающего». Развития скорости, «Челночный бег». | 2ч. | |
7. | Весёлые старты. | 2ч. | |
8. | Игра «Флаг на башне». Развития прыгучести, Прыжки через препятствие. | 2ч. | |
9. | Игра «Повтори-ка». Упражнения на равновесия. | 2ч. | |
10. | Игра «Хлопки». Прыжки на скакалке. | 2ч. | |
11. | Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». «Челночный бег». | 2ч. | |
12. | Игра «Надень кольцо». Эстафеты с мячами. | 2ч. | |
13. | Игра «Поймай шарик». Метания мяча на точность | 2ч. | |
14. | Игра «Бегуны и прыгуны». Прыжки через препятствие. | 2ч. | |
15. | Игра «Волшебные ёлочки». Комплексная эстафета. | 2ч. | |
16. | Игра «Воробьи и вороны». Прыжки на скакалке. | 2ч. | |
17. | «Рождественская лыжня». Прохождение дистанции до 0,6км | 2ч. | |
18. | Подьём и спуск. Прохождение дистанции до 1км | 2ч. | |
19. | Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Развития выносливости, Бег по дистанции. | 2ч. | |
20. | Игра «Догони мяч». Мини футбол | 2ч. | |
21. | Игра «Забрось». Метания мяча на точность | 2ч. | |
22. | Игра «Защищай товарища». Прыжки на скакалке. | 2ч. | |
23. | Игра «Из обруча в обруч». | 2ч. | |
24. | Игра «Карусель». | 2ч. | |
25. | Спортивный праздник «Самый ловкий». Комплексная эстафета. | 2ч. | |
26. | Игра «Два огня». Игра «Через кочки и пенёчки». Развития скорости, Бег по отрезкам. | 2ч. | |
27. | Игра «Выбей мяч». Метания мяча на точность | 2ч. | |
28. | Игра «Узнай по стуку». Развития выносливости, Бег по дистанции. | 2ч. | |
29. | Игра «Найди и садись». Упражнения на развития силы. | 2ч. | |
30. | Игра «Выдерни ленточку». Комплексная эстафета. | 2ч. | |
31. | Игра «Мяч и ямка». Развития скорости, Бег по отрезкам. | 2ч. | |
32. | Игра «Успей поймать». Развития выносливости, Бег по дистанции. | 2ч. | |
33. | Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч» Комплексная эстафета | 2ч. | |
34. | Игра «Два огня». Игра «Через кочки и пенёчки». Развития скорости, Бег по отрезкам. | 2ч. | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ
№ н/п | | | КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
| МЕСЯЦ |
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
1 | Сентябрь-Май | Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ- его составные, умение самостоятельно заниматься физкультурой | | Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ- его составные, умение самостоятельно заниматься физкультурой |
2 | | Подвижные игры-34 Развития двигательных качеств -17 Подвижные игры с элементом спортивных игр, на лыжах -17 | | |
3 | Сентябрь | Подвижные игры Развития двигательных качеств | 8 | |
4 | Октябрь | Подвижные игры Развития двигательных качеств | 8 | |
5 | Ноябрь | Подвижные игры с мячами | 8 | |
6 | Декабрь | Подвижные игры на лыжа |
8 | |
7 | Январь | Подвижные игры Развития двигательных качеств | 4 | |
8 | Февраль | Подвижные игры Развития двигательных качеств Подвижные игры на лыжа | 4 4 | |
9 | Март | Подвижные игры на лыжах Подвижные игры Развития двигательных качеств Подвижные игры | 6 2 | |
10 | Апрель | Развития двигательных качеств Подвижные игры | 8 | |
11 | Май | Развития двигательных качеств Подвижные игры | 8 | |
| | ВСЕГО ЧАСОВ 50ч | | |
Календарно-Тематическое планирование ОФП»
№ н/п | Наименование раздела программы |
Тема занятия | Кол-во часов |
Элементы содержания | |
Сентябрь | |||||
1 | Подвижные игры Развития двигательных качеств | Игра «Прочитай следы» Развития скорости, «Челночный бег». | 8ч | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
2-3 | | Игра «Через цепь», «Волк во рву». | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
4-5 | | Игра «Бег за палками». Развития прыгучести, Прыжки через препятствие. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
6-7 | | Игра «Палочка-выручалочка». Развития выносливости, Бег по дистанции. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
8 | | Игра с флажком. Метания мяча на точность. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
Октябрь | |||||
1 | Подвижные игры Развития двигательных качеств | Весёлые старты. Спортивные эстафеты |
8ч | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
2 | | Игра «Флаг на башне». Развития прыгучести, Прыжки через препятствие. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
3 | | Игра «Повтори-ка». Упражнения на равновесия. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
4 | | Игра «Хлопки». Прыжки на скакалке. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
5 | | Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». «Челночный бег». | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
6 | | Игра «Надень кольцо». Эстафеты с мячами. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
7 | | Игра «Поймай шарик». Метания мяча на точность | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
8 | | Игра «Бегуны и прыгуны». Прыжки через препятствие. Метания мяча в цель. | | Уметь выполнять прыжки в длину и метание в цель и на дальность | |
Ноябрь | |||||
1 | Подвижные игры с мячами | Игры«Прыжки по полосам». «Волк во рву», «Удочка». |
8ч | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
2 | | Игры «Точный расчёт». «Точно в цель». | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
3 | | Игры «Попади в корзину». «Точно в цель». | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
4 | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
5 | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
6 | | Броски и ловля мяча. Прыжки через скакалку | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
7 | | «Салки с мячом». «Перестрелка». | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
8 | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий | |
| Декабрь | |||
1 | Подвижные игры на лыжах | Игра «Волшебные ёлочки». Комплексная эстафета. | 8ч | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
2 | | Игра «Воробьи и вороны». Прыжки на скакалке. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
3 | | «Рождественская лыжня». Прохождение дистанции 0,5-1км | | Уметь выполнять передвижения на лыжах необходимым способом |
4 | | Подьём и спуск. Прохождение дистанции до 1км | | Уметь выполнять передвижения на лыжах необходимым способом |
5 | | Ступающий шаг на лыжах без лыжных палок. | | Уметь выполнять технику подъемов и спусков с пологого склона Выявлять характерные ошибки, выполняя технику спуска. |
6 | | Поворот переступанием на лыжах без палок. | | Уметь выполнять технику подъемов и спусков с пологого склона Соблюдать технику безопасности при выполнении торможения плугом со склона до |
7 | | Скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. | | Уметь выполнять технику подъемов и спусков с пологого склона Соблюдать правила поведения на спортивных школьных площадках во внеурочное время зимой |
8 | | Подвижная игра на лыжах «Накаты | | Уметь выполнять технику торможения Знать о правильном дыхании при ходьбе на лыжах. Соблюдать правила поведения при проведении подвижных игр на склонах |
| Январь | |||
1 | Подвижные игры Развития двигательных качеств | Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». «Челночный бег». | 4ч | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
2 | | Игра «Надень кольцо». Эстафеты с мячами. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
3 | | Игра «Поймай шарик». Метания мяча на точность | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
4 | | Игра «Бегуны и прыгуны». Прыжки через препятствие. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
Февраль | ||||
1 | Подвижные игры Развития двигательных качеств | Игра «Найди и садись». Упражнения на развития силы. | 4ч | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
2 | | Игра «Выдерни ленточку». Комплексная эстафета. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
3 | | Игра «Мяч и ямка». Развития скорости, Бег по отрезкам. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
4 | | Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч» Комплексная эстафета | | |
5 | Подвижные игры на лыжах | Попеременный двухшажный ход на лыжах. Подъем «полуелочкой» и «ёлочкой» |
4ч | Умение распределять силы на дистанции. Освоение техники попеременного двухжашного. Торможение и поворот упором |
6 | | Закрепление попеременного двухшажного хода на лыжах | | Освоение техники попеременного двухжашного. |
7 | | Одновременный двухшажный ход. Подьём спуск и торможения | | Спуски со склонов и торможение. Повороты |
8 | | Закрепление одновременного двухшажного хода. Игра «Биатлон» | | Спуски со склонов и торможение. Повороты |
Март | ||||
1 | Подвижные игры на лыжах | Прохождение дистанции 1-2 км. Игра кто дальше доедет. |
6ч | Прохождение дистанции 1-2 |
2 | | Закрепление попеременного двухшажного хода на лыжах Игра кто дальше спустится | | Освоение техники попеременного двухжашного хода. |
3 | | Одновременный двухшажный ход Игра кто быстрей проедет. | | Уметь выполнять передвижения на лыжах необходимым способом |
4 | | Закрепление одновременного двухшажного хода. Игра «Биатлон» | | Спуски со склонов и торможение. Повороты |
5 | | Подьём и спуск. Повороты Прохождение дистанции до 1км | | Спуски со склонов и торможение. Повороты |
6 | | Одновременный бесшажный ход Игра кто быстрей проедет | | Освоение техники одновременный бесжашного хода. |
7 | Подвижные игры Развития двигательных качеств | Игра «Забрось». Метания мяча на точность | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
8 | | Игра «Защищай товарища». Прыжки на скакалке. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени игры, выполнять прыжки на скакалке 6п-1 мин. |
Апрель | ||||
1 | Подвижные игры Развития двигательных качеств | «Гонка мячей по кругу». «Овладей мячом», «Охотники и утки». | 8ч | Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и удары по мячу. |
2 | | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игры с ведением мяча. «Перестрелка». | | Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и удары по мячу |
3 | | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игры с ведением мяча. «Перестрелка». | | Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и удары по мячу |
4 | | «Снайперы». «Подвижная цель». | | Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и удары по мячу |
5 | | Подвижные игры с мячами. | | Уметь выполнять ловлю, броски, передачи и ведения мяча |
6 | | Броски и ловля мяча. Прыжки через скакалку. | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. |
7 | | Эстафеты. Подвижные игры. | | «Попади в корзину». «Точно в цель». |
8 | | Упражнения с мячами. Подвижные игры. | | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. |
Май | ||||
1 | Подвижные игры Развития двигательных качеств | Игра «Выбей мяч». Метания мяча на точность | 8ч | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, Метания мяча с места с расстоянии 6м. |
2 | | Игра «Узнай по стуку». Развития выносливости, Бег по дистанции. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, бег по дистанций до 6-7 мин.-2 подхода. |
3 | | Игра «Найди и садись». Упражнения на развития силы. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, отжимания в упоре 10-12 раз-3 подхода, поднимания туловища из положения лёжа 7-8р.-2 п. |
4 | | Игра «Выдерни ленточку». Комплексная эстафета. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, выполнять перестроение двигательных действий |
5 | | Игра «Мяч и ямка». Развития скорости, Бег по отрезкам. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, бег по отрезкам 20м-3п.,40м-2п. |
6 | | Игра «Успей поймать». Развития выносливости, Бег по дистанции. | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, бег по дистанций до 7-8 мин.-2 подхода. |
7 | | Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч» Комплексная эстафета | | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени, упражнения на координацию на точность на бистроту. |
8 | | Игра «Два огня». Игра «Через кочки и пенёчки» Метания в цель и на дальность | | Уметь выполнять прыжки в длину и метание в цель и на дальность |
| | Всего 50 часов | | |