12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
2

Примерный посыл в обучающем семинаре, посвященному профилактике асоциального поведения среди школьников и студентов в рамках предстоящего антинаркотического месячника в образовательной среде

Примерный посыл в обучающем семинаре, посвященному профилактике асоциального поведения среди школьников и студентов в рамках предстоящего антинаркотического месячника в образовательной среде


Человек – есть нечто, что следует преодолеть….

«Так говорил Заратустра» Ф. Ницше.

Прежде всего, стоит раскрыть понятие «Асоциальное поведение». «А» - противопоставление, противопоставление чему? Противопоставление социальному, всем тем процессам и действиям, направленных на гармонизацию межличностных отношений в малых и больших группах, начиная с семьи, заканчивая государством в целом.

Профилактика – это комплекс мер и действий, направленных на снижение риска возникновения негативных (деструктивных) проявлений, способствующих разрушению межгрупповых связей и в конечном итоге самой личности.

Базовые обстоятельства и факторы, влияющие на формирование асоциального поведения:

1. Современные зависимости:

Пищевая, питьевая (не терпите голод или жажду, не отказывайте себе в своих вкусовых предпочтениях, сегодняшний рынок эту тенденцию в человеке успешно развивает);

Технологическая, телекоммуникационная (ни минуты без телефона, гаджета, компьютера и тд);

Игровая (море азарта, острых впечатлений, возможность пережить самые бурные эмоции и переживания не выходя из дома);

Информационная (идти в ногу со временем, стремясь быть в тренде информационных событий и фактов);

Виртуальная коммуникация (как способ бегства от одиночества и маскировка внутренней пустоты и безысходности).

Важно указать также на то, что именно дети, подростки, обучающиеся юношеского возраста являются одной из самых чувствительных категорий людей по отношению к данным проявлениям, прежде всего технологического характера. Именно для них данная проблема является особо острой в сегодняшнем реальности.

2. Низкий личностный (духовный) ресурс человека. Эгоизм возобладает над альтруизмом.

Низкая социально-внутренняя мотивация, носящая в большинстве своём внешний поверхностный характер, в котором главным двигателем является эгоизм, личностный интерес и выгода. Человек не способен отдавать всего себя на других и жертвовать своим временем, интересами во многом потому что не имеет достаточно внутренних ресурсов.

Низкий волевой порог современного человека, нежелание преодолевать свои слабости, страхи, не имея смелости глядеть им прямо в глаза, вступая в борьбу с самим собой, преодолевая себя ради чего-то духовного (нематериального), для раскрытия своей аутентичности.

Пассивность духа, не желание и неготовность понимать, изучать свои глубинные мотивы и цели в этой жизни. Самореализация затрагивает лишь социально-материальный аспект, карьера, статусы, социальные сценарии и игры – всё это содержимое современного успешного человека. Духовный аспект поведения давно испарился.

Наркотическая зависимость и наркотическое поведение - есть заключительный аккорд всего этого становления и «развития». Задача взрослого (педагога), занимающегося разработкой эффективных стратегий в рамках воспитания по преодолению подобного поведения среди обучающихся всех возрастов должна быть основана на оказании помощи для взращивания в будущей личности тех универсальных, традиционных ценностей, которые помогут укрепить социальные связи с родственными корнями, с социальной общиной (школа, вуз), повысив тем самым человеческую самодостаточность, целостность, а также способствуя определению подлинных ценностей и идеалов в социальном, но в большей степени в духовном ключе человеческой сущности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.