Профилактика агрессивного поведения среди учеников

3
0
Материал опубликован 10 February 2022 в группе

Тема «Профилактика агрессивного поведения среди учеников»

Цель: профилактика конфликтов в межличностных отношениях одноклассников.

Задачи:

- усовершенствовать навыки межличностного общения;

- сформировать чувство толерантности и эмпатии.

Планируемые результаты:

- создание в классе безопасного психологического пространства;

- осознание себя, как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- формирование устойчивых доброжелательных отношений в классе;

- оценивание своих достижений, осознание трудностей, поиск их причин и путей преодоления.

Форма проведения: тренинг.

Материально- техническое обеспечение: два красных яблока, 12-16 листов белой бумаги, шесть фломастеров, коробочка с крышкой в которое помешается небольшое зеркало.

Ход занятия

«2 яблока». Взять два яблока одинаковых внешне (одно из яблок перед мероприятием побить так, чтобы не изменить внешнего вида). Попросить учеников в адрес одного из яблок ("побитого") говорить негативные слова, ругать его, говоря о том какое оно не хорошее, а затем в адрес другого яблока позитивные слова, комплименты. Поставить оба яблока рядом, убедиться, что внешне они одинаковы, после разрезать оба яблока на две части, побитое будет некрасивым внутри. А то яблоко в адрес, которого говорили позитивные слова, будет белоснежным внутри. Спрашиваем у ребят, «Какое из яблок им хочется съесть?» Дети соглашаются съесть яблоко, которое белоснежное внутри. А вот второе отказываются кушать, так как оно оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему поставили. Тогда мы говорим: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступает тишина, ребята в замешательстве, в чем их вина? Мы продолжаем рассуждать: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим огромное количество внутренних ран!».


«Слова, которые ранят» / «Слова, которые лечат»

«Слова, которые ранят». Психолог просит участников назвать слова и выражения, критические обидные замечания, которые могут причинить человеку страдание, боль, но, к сожалению, которые дети слышат друг от друга. Учитель записывает эти слова на доску. Затем участники объединяются в группы по 3-4 человека, и каждая группа обсуждает одно выражение и объясняет всем, почему нельзя его употреблять, почему оно ранит человека, заставляет страдать, какие чувства вызывает у обиженного. По мере объяснения учитель стирает слова, которые ранят, с доски.

Далее. «Слова, которые лечат». Психолог просит назвать слова и выражения, которые приносят облегчение, радость, вызывают хорошее настроение и уверенность в своих силах. Психолог записывает их на доске. Так же в малых группах участники проговаривают, а затем объясняют всем, почему то или иное слово относится к словам, «которые лечат». Практика показывает, что, выполняя первое задание, несмотря на азарт, ребята называют немного слов и выражений. Не следует просить их пополнять список. Как только наступит пауза, надо переходить к обсуждению. Целесообразнее постараться назвать больше слов и выражений на втором этапе упражнения. Данное упражнение полезно тем, что ребята сами объясняют, почему нельзя употреблять обидные, бранные слова и выражения и сами же объясняют пользу приятных, ободряющих слов.


«Отвергнутый» Все ученики стоят в круге. Один, добровольно исполняющий роль «отвергнутого», выходит за дверь. Оставшиеся обсуждают, какие черты характера, привычки или иные личные особенности покинувшего класс ученика могут помешать его сотрудничеству с другими. Затем входит «отвергнутый» и сам пробует определить два качества, за которые его могут «отвергнуть». Когда он правильно угадывает эти качества, класс принимает его в свой круг. Примечание: Данная игра применяется при достаточно доверительной обстановке в классе, когда участники хорошо знают друг друга. Очевидно, что игра всякий раз должна закончиться тем, что «отвергнутого» принимают в группу, ведь он способен критично к себе отнестись, а недостатки есть у каждого человека. Если ученик затрудняется назвать свои качества, которые могут вызвать недовольство окружающих, группа старается подсказать ему: напоминает конкретные ситуации, когда на него обиделись.

Рефлексия

«Волшебная коробочка» Психолог показывает коробочку и говорит, что внутри нее помещено изображение самого значимого человека, очень ценного, неповторимого, уникального. По очереди психолог предлагает детям открыть коробочку и увидеть этого человека. Внутри коробочки находится зеркало, и каждый участник, заглянув в коробочку, видит себя. Затем происходит обсуждение того, почему психолог назвал каждого самым значимым человеком. Участники приходят к выводу о самоценности человека в силу его уникальности, неповторимости.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации