12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мажова Светлана Александровна4760
Образование высшее педагогическое.
Россия, Тульская обл., Венёвский район д.Анишино
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
5

Примерное календарное планирование на неделю «Зима в лесу. Как животные зимуют»

Примерное календарное планирование на неделю: «Зима в лесу. Как животные зимуют»

Понедельник . Тема дня: «Кто, как зимует»

Утро.

Беседа: «Кто  как  зимует» Цель: Расширять  представления  детей  о  зимовке  животных.

Дидактическая игра: «Найди буквы и составь слово?».

Цель:  найти спрятанные в группе буквы и составить слово «Спасибо» развивать логическое мышление.

Воспитание КГН: учимся следить за своим внешним видом.

Цель: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Дежурство: в уголке природы.

Цель: Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположе­нии и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 11

НОД

1 ФЭМП

Тема: «Составим число»

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Воспитывать усидчивость и внимательность.


Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов

План

1. Игровое упражнение «Составим число».

2Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета.

3. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

4. Игровое упражнение «Назови день недели».

5. Игра «Живая неделя».


2 Ознакомление с окружающим миром

Тема: ««Как дикие звери к зиме готовятся».

Программное содержание:

Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.

Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.



Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: Картинки с изображением диких животных, мягкие игрушки.


План

1. Организационный момент;

2. Загадывание и отгадывание загадок;

3. Беседа о диких животных;

4. Физминутка «Лесная»;

5. Викторина «Как зимуют звери»;

6. Итог занятия.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега.

Цель: Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Русская народная игра «Волк».
Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Все играющие – «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку.  

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик. Серому волку грязи на лопату!

«Волк» бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится «волком», игра возобновляется.

Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне.

Индивидуальная работа: скольжение по ледяной дорожке.

Цель: Упражняться в скольжении по ледяной дорожке.


II Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 7)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 7):

Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки «Лис и мышонок»,

Цель: Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое

воображение, выразительность речи

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.
Работа с родителями: Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.



Вторник. Тема дня: «Дикие животные»

Утро.

Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?».

Цель: Расширять знания детей о жизни белки в зимний период»

Дидактическая игра: «Чья, чье, чьи»

Цель:  Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Воспитание КГН: игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, желание быть красивым.

Дежурство: по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоя­тельность.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 11

НОД

1 Звуковая культура речи

Тема: «Нахождение местоположения звука в слове»

Программное содержание:

Учить находить звук, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова;

Развивать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму;

Воспитывать усидчивость и внимательность.


Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: предметные картинки, резиновая кукла.

Раздаточный материал: тетради, простые карандаши.

План

1. Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».

2. Игра «Живые слова».

3. Работа в тетрадях

Физкультминутка «Хомка»

4. Игровое упражнение на выделение нужного звука в стихотворении голосом и нахождение места звука в слове

5. Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова».

6. Работа в тетрадях:


2 Физическая культура – по плану физинструктора.


3 Аппликация

Тема: «Рыжая белочка»

Программное содержание:

Учить детей в аппликации передавать образ белки;

Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой;

Воспитывать аккуратность.

Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: Картинки с изображением белочки.

Раздаточный материал: Цветная бумага, вата, клей, альбомные листы. 


План

1. Отгадывание загадок;

2. Рассказ воспитателя;

3. Физминутка «Белочка»

4. Объяснение этапов работы;

5. Практическая часть;

6. Итог занятия.

Прогулка.

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цель: Расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Трудовая деятельность: Труд: покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.

«Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Описание игры: Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.

По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.

Можно прыгать с мешочков в руках.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Белочка скачет».

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

II Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 7)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 7):

Чтение художественной литературы: сказка «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа по речевому развитию: Дидактическая игра «Веселые зверюшки».
Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.
Работа с родителями: Порекомендовать родителям ежедневные прогулки, катание с горок, на коньках и лыжах, игры со снегом.


Среда. Тема дня: «Жилища диких животных»

Утро.

Беседа: «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.
Дидактическая игра: «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.
Воспитание КГН: Формирование культуры поведения.

Цель: Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Дежурство: Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 11

НОД

1 ФЭМП

Тема: «Игра с веером»

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Воспитывать усидчивость.


Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал:  Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников. 

План

1. Игровое упражнение «Игра с веером».

2Игровое упражнение «Составим число».

3. Физкультминутка «Летает, не летает».

4. Дидактическая игра «Танграм».

5. Игровое упражнение «Что где находится».


2 Музыкальное воспитание – по плану музыкального руководителя

3 Экология

Тема: «Зима в лесу»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске.

Развивать связную речь детей, развивать воображение, внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление, фантазийное мышление.

Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  чувство
доброты,  сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас
окружает,
патриотизм через гуманное отношение к родной природе, чувство гордости за свою Родину.

Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: Картина «Жизнь животных зимой», дидактический материал о правилах поведения в лесу, снежинки, шкатулка народных мудростей.


План

1. Организационный момент;

2. Беседа о Родине и зиме;

3. Беседа о диких животных;

4. Физминутка «А в лесу у нас мороз»

5. Чтение пословиц;

6. Итог занятия.

Прогулка.

Наблюдение за инеем на деревьях

Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней  не опасен для деревьев.

Трудовая деятельность: сбор снега для построек на групповом участке.

Цель: Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики,- постройки на игровой площадке). Совершенствовать трудовые умения детей, удовлетворять и стимулировать потребность приносить пользу.

Подвижные игры: «Волк и ягнята»

Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Описание игры: Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду»,– говорит волк. «А зачем нас ждешь?» – «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы... Волку нельзя отталкивать овцу.

«Зайцы и морковка»
Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.


 Описание игры: происходит диалог между воспитателем и детьми:

Зайцы, вы давно не ели?

Дети: Нет!

Очень кушать захотели?

Дети: Да!

Чтобы вырвать вам морковку,

Одевайте маскировку.

Прыгайте, скрывайтесь ловко,

Говорите: Я – морковка!

Дети прыгают в огород, присаживаются, кружатся, и повторяют: Я – морковка, я – морковка.

Приходит сторож: Слышит сторож шум на грядке. Эй, морковки все в порядке?

Сторож видит зайцев: Ах, морковки- шалунишки! Да ведь это же зайчишки

Сторож «стреляет» вверх из ружья: «бах-бах-бах», зайцы разбегаются.

Игра проводится 2-3 раза.

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге

Цель: Продолжать учить детей прыгать на одной ноге.

II Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 7)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 7):

Чтение художественной литературы: сказка Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку».
Цель: Продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.
Сюжетно-ролевые игра: «Строим дом для лесных жителей».
Цель: Формирование у дошкольников представлений о строительстве дома, этапах стройки, профессиях людей строительных специальностей.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Составление описательного рассказа о животных»
Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.

Работа с родителями: Порекомендовать родителям книги  для чтения детям:
Рассказы: Л.Толстой «Была зима», К.Ушинский «Спор зверей».


Четверг. Тема дня: «Следы диких животных»

Утро.

Беседа: «Такие разные следы»

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Дидактическая игра: «Угощение». 

Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Рассматривание альбома «Следы диких животных».
Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

Воспитание КГН: пользование носовым платком

Цель: Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.

Дежурство: Дежурство по занятиям

Цель: Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий. Воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении поручений.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 11

НОД

1 Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии;

Развивать слуховое внимание;

Воспитывать эстетический вкус.

Материалы (оборудование):

План

1. Организационный момент;

2Чтение И.Бунина «Первый снег»;

3. Чтение отрывка из романа Е. Онегин;

4. Чтение И. Никитина «Встреча зимы»

5. Беседа по содержанию стихотворений;

6. Итог занятия.


2 Рисование

Тема: «Заяц серый вдруг стал белым»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубу на зимнюю;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к животному миру.


Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца в разное время года, образцы для показа.

Раздаточный материал:Листы бумаги по количеству детей тонированные, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки ,подставки для кисти, ушные палочки.

План

1. Организационный момент;

2. Беседа об зайце;

3. Физминутка «Мы старались рисовали;

4. Практическая часть;

5. Итог занятия.


3 Физическая культура – по плану физинструктора

Прогулка.

Наблюдение за льдом на лужах.

Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

Исследовательская деятельность

Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: Развивать умение работать сообща, сплоченно.

Подвижные игры: «Зайцы и волк».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Гуси – Лебеди».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Содействовать развитию речи.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Передай палочку».

Цель: Упражнять детей в беге.


II Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 7)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 7):

Чтение художественной литературы: В. Бианка «Лесная газета», «Первая охота».
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

Цель: Закреплять знания о цирке, его работниках и животных выступающих в цирке.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: Дидактическая игра «Чей след?»
Цель: закреплять знание следов диких животных.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать следы любого дикого животного.



Пятница. Тема дня: «Запасы животных на зиму»

Утро.

Беседа: «Как звери готовятся к зиме».

Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Дидактическая игра: «Назови животного на заданный звук».

Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.

Воспитание КГН: упражнение «Раздевалочка».

Цель: Учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, учить определять, во что нужно одеваться и переодеваться в определенной ситуации.

Дежурство: в уголке природы - ухаживаем за попугаем.

Цель: Учить детей выполнять поручения по уходу за попугаем: чистить клетку, кормить готовым кормом и свежими овощами.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики №11

НОД

1 Рисование

Тема: «Животные зимой»

Программное содержание:

Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика.

Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.


Материалы (оборудование):

Демонстрационный материал: Грамзапись А.Глазунов из балета «Времена года» Иней. Лёд. П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик».

Раздаточный материал: Кисти, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных

План

1. Организационный момент;

2Беседа о животных леса

3. Практическая часть;

4. Физминутка «Скачут зайцы»

5. Итог занятия.

Прогулка.

2 Физическая культура на свежем воздухе

Тема: «Метание снежков на дальность»

Программное содержание:

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, уп­ражнять в метании снежков на дальность.


План

1. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

2Игровые упражнения.«Кто дальше бросит», «Не задень».

3. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками.

Наблюдение - признаки наступившей зимы.

Цель: Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За образные описания», «За самые яркие фантазии» и т.д.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цель: Учить детей заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры: «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.         

«Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Индивидуальная работа: метание снежками в цель.

Цель: Учить метать правой и левой рукой в цель.

II Половина дня.

Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 7)

Массажная дорожка.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 7):

Чтение художественной литературы: сказка П.Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Игра-викторина «Сказки о животных».
Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская для животных».
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Индивидуальная работа по развитию речи: Дидактическая игра «Один – много».
Цель: упражнять в умении образовывать существительное в множественном числе. 

Работа с родителями: Консультация для родителей «Животные – наши друзья»
















Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.