Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Кто как готовится к зиме»
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю с 26.09 по 30.09
Тема недели: «Осень» продолжение
Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Понедельник |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. |
Работа с Максимом И. с ОВЗ см.. адаптационную программу. Д./и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
|
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. |
Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. |
Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой |
|||
ООД |
Физическая культура |
По плану инструктора по физкультуре |
||||||||
Рисование |
«Золотая осень» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр35 |
|||||||||
Прогулка: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели... Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы |
. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. |
Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. |
Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. |
|||||
Работа перед сном |
социально-коммуни-кативное развитие; |
Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи |
||||||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми |
Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. |
Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании |
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» |
|||||
Прогулка. |
физическое развитие. |
Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях Русская народная игра «Утка и селезень». Цель развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Вторник |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика Организация театрализованной деятельности Тема: Этюды с осенними листьями Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи) |
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Труд детей: убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу. |
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. |
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановкуку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках |
|||
ООД |
Формирование элементарных математических представлений |
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений.стр 14 Занятие 3. |
||||||||
Физическое культура на воздухе |
По плану инструктора по физкультуре |
|||||||||
Прогулка: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за общественной жизнью. |
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. |
Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. |
Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. |
|||||
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) |
||||||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки») |
И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо |
. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место |
Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно |
|||||
Прогулка. |
физическое развитие. |
Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Среда |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. |
Работа с Максимом И. с ОВЗ см.адаптационную программу Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) |
Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания |
Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты |
Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» |
|||
ООД |
Развитие речи |
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». Гербова В.В. Занятия по развитию речи.стр30 |
||||||||
Музыка |
По плану муз. руководителя |
|||||||||
Прогулка: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень». Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи |
Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
Чтение закличек «Осень, осень...» Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.
|
. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|||||
Работа перед сном |
И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания |
|||||||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конструирование |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. |
игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; |
Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. |
Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. |
|||||
Прогулка. |
физическое развитие. |
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры с выносным материалом. |
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Четверг |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») |
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. Работа в уголке природы: учимся поливать цветы. Задачи: Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности. |
привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова) |
Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице. |
Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени |
|||
ООД |
Лепка |
«Грибы» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр36 |
||||||||
Физическое культура/корригирующая гимнастика |
По плану инструктора по физкультуре |
|||||||||
Прогулка: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение: признаки осени. Задачи: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями. |
П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». |
|||||
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) |
||||||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе |
пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. |
«Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом |
Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. |
|||||
Прогулка. |
физическое развитие. |
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
10
Ефимова Алла Ивановна
Любовь Владимировна