Примерное планирование воспитательной работы на месяц (2–3 класс)
Неделя 29.01-02.02
Неделя: «Посмотри на себя со стороны»
Прием воспитанников:
Сообщение детям плана на день.
Проверить посещаемость, наличие домашнего задания.
Прием пищи:
Формирование правил поведения за столом «Жуем с закрытым ртом» (обратить внимание на работу дежурных)
Прогулка:
29.01 «Наблюдение за снегом» Цель: учить делать несложные выводы
30.01 Сезонные работы на пришкольном участке Цель: формирование трудовых навыков.
31.01 Экскурсия «История Староярмарочного собора» Цель: воспитывать чувства патриотизма, напомнить детям историю Канавинского района.
1.02 Разучивание игры (Игра на сплочение «Дракон»)
2.02 «Правила поведения в природе».(прогулка -практикум)
Рефлексия:
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день… Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок… Проследите за движениями еѐ крыльев… Они легки и грациозны. Теперь представьте, что по мановению волшебной палочки вы сами превратились в красивую бабочку с большими крыльями… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз… Насладитесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе… А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите… Посмотрите, сколько на нѐм ярких цветов… Найдите глазами самый красивый и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещѐ раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
Час общения:
Дата |
Тема |
Цель: |
29.01 |
«Мы за чашкой чая не скучаем» (классный час,развлечение) |
Развитие коммуникативных качеств личности , через досуговую деятельность
|
30.01 |
«Этика поведения» (правила поведения в театрах, кинотеатрах, в общественных местах |
Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки; способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям; |
31.01 |
«Дежурство по классу»(закрепление правил дежурства) |
Развитие трудовых навыков через участие в практических минутках |
01.02 |
«Пока мы живы – мы помним» Сталинградская битва
|
формирование навыков коммуникативного поведения, через изучение истории России, гордости за русский народ, его подвиг. |
02.02 |
«Валерий Чкалов –наш земляк» (познавательная минутка) |
формирование навыков развивать познавательные качества личности |
Неделя 05.02-09.02
Прием воспитанников:
Выяснить итоги дня (беседа о наличие домашнего задания).
Прием пищи:
формирование правил поведение за столом
«Когда я ем , я глух и нем»(обратить внимание на правила работы дежурных)
Прогулка:
05.02«Художница зима» (познакомить с особенностями природы в зимний период)
06.02 Работы на пришкольном участке (в зимний период)
07.02 Экскурсия «спортивная площадка на ул Бетанкура » Прививать желание к ЗОЖ
08.02 Эстафета «Передай флажок».
09.02 Целевая прогулка «Дом книги» формировать уважение к книге.
Подвижные игры:
Третий лишний. Цель: привить интерес к подвижным играм
Рефлексия:
У меня есть друг. Это…
Релаксация:
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах(напряжение). Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам…
Час общения:
Дата |
Тема |
Цель |
05.02 |
«Чтобы быть здоровым надо правильно питаться» (минутка здоровья) |
формирование навыков здорового образа жизни через правильное питание |
06.02 |
«С чего начинается Родина ?» (нравственно –духовный час) |
формирование навыков коммуникативного поведения, через изучение истории России, гордости за русский народ, его подвиг. |
07.02 |
Оформление открыток к празднику День защитника Отечества.(минутка творчества) |
Развитие трудовых навыков через участие в практических минутках |
08.02 |
«Этика поведения»(правила поведения в театрах, кинотеатрах , в общественных местах |
Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки; способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям; |
09.02 |
«Что можно и что нельзя» (минутка безопасности) |
формирование навыков здорового образа жизни через изучение правил безопасности |
Неделя 12.02-16.02
Прием детей:
Выяснить итоги дня (беседа о заданном домашнем задании).
Прием пищи:
формирование правил поведения за столом «Посадка за столом»
Прогулка:
12.02 «Удивительное — рядом». (наблюдаем за погодой)
13.02 Сезонные работы на пришкольном участке. Цель: развитие трудовых навыков.
14.02 «Мой веселый мяч» игры с мячом Цель: развитие координации, ловкости.
15.02 Экскурсия «Улицы города» Цель: Умение ориентироваться на местности.
16.02 Целевая прогулка «Ремонт обуви» Цель:знакомство с профессией сапожник
Подвижные игры: «снежная крепость». Цель: развитие ловкости, координации.
Рефлексия:
-Я люблю спорт , потому , что…
-Здоровый образ жизни это…
Релаксация:
"Злюка успокоилась"
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот,
зевнуть:
- А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Час общения:
Дата |
Тема |
Цель: |
12.02 |
«Есть ли подвиг в наши дни» (сбор, посвященный воинам интернационалистам) |
Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей. |
13.02 |
«Что такое патриотизм» (познавательная беседа) |
формирование навыков гражданско-патриотического воспитания, через изучение истории России, гордости за русский народ, его подвиг. |
14.02 |
«Поговорим о профессии швея» (профориентация) |
Развитие трудовых навыков через участие в практических минутках |
15.02 |
«Просмотр фильма «Частное пионерское» с разбором нарушений правил поведения |
Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям |
16.02 |
Эстафета «Мальчиш-Кибальчиш» (спортивная игра) |
формирование навыков здорового образа жизни через занятием физической культурой |
Кияйкина Наталья Федоровна
Бурых Елена Владимировна