Календарно-тематическое планирование «Природная аптека» (Биология, 5 класс)

1
0
Материал опубликован 12 September 2017

Приложение

Календарно-тематическое планирование.

Дата проведения календарная

Дата проведения фактическая

урока

Тема урока

Формируемые учебные действия (УУД)

Форма занятий

Используемый материал

Примечание

Раздел 1.Вводные занятия(2 ч)

   

1

Введение

Предметные умения: должны знать

- правила поведения в кабинете биологии, в школе, на улице

- историю создания аптек и аптекарского сада

-учёных, внёсших вклад в развитие аптек

Должны уметь-объяснять значение развития аптечного дела

Метапредметные умения:познавательные- применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка
и формулирование проблемы;
коммуникативныепланировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные – отвечать на поставленные вопросы; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно; выполнять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

Личностные умения: самоопределение – проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук;

Урок-дискуссия

Слайд-презентация,наглядный материал

 
   

2

Введение.Фитотерапия.

Предметные умения : должны знать - названия лекарственных растений, произрастающих в школьном дворе, и их значение в медицине

-понятие «фитотерапии» и «народная медицина»

-основные группы лекарственного сырья

Должны уметь-собирать лекарственное растительное сырьё

Метапредметные умения: познавательные – применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать вывод; коммуникативные – владеть коммуникативными умениями, иметь опыт межличностной коммуникации, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; контроль, коррекцию, оценку деятельности на уроке.

Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Урок-экскурсия,урок-дискуссия

Аптекарский сад в школьном дворе

Возвращение весной с целью посадки лекарственных растений

Раздел 2. Основы фитотерапии.

   

3

Лекарственное сырьё: «корни»

Предметные умения:должны знать:

-определение «корень», морфологическое строение корня

-внешний вид Алтея,Солодки и Валерианы и их значение в медицине

Должны уметь:- пользоваться лупой и лабораторным оборудованием

-собирать лекарственное сырьё «корни»

Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,корни алтея,солодки,корневище с корнями валерианы

 
   

4

Лекарственное сырьё: «листья»

Предметные умения: должны знать:-понятие «лист», морфологическое строение

- внешний вид Мяты перечной,Крапивы,Толокнянки

Должны уметь:- пользоваться лупой и лабораторным оборудованием

- собирать лекарственное сырьё «лист»

Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,листья мяты перечной,крапивы.толокнянка

 
   

5

Лекарственное сырьё: «цветки»

Предметные умения: должны знать:-определение « цветок»,морфологическое строение цветка

-внешний вид Липы,Календулы,Ромашки

Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,цветки липы,календулы,ромашки

 
   

6

Лекарственное сырьё «трава»

Предметные умения: должны знать:

-определение «трава» ,морфологическое строение листа, стебля

-внешний вид Чабреца, Череды, Тысячелистника и их значение в медицине

Должны уметь: - пользоваться лупой и лабораторным оборудованием

- собирать лекарственное сырьё «трава»

Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,трава чабреца,череды,тысячелистника

 
   

7

Лекарственное сырьё «плоды»

Предметные умения: должны знать:

-определение «плоды»,морфологическое строение плоды

-внешний вид Фенхеля, Шиповника, Боярышника и их значение в медицине

Должны уметь: - пользоваться лупой и лабораторным оборудованием

- собирать лекарственное сырьё «плоды »

Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование, плоды фенхеля, шиповник,боярышник

 
   

8

Лекарственное сырьё: «семена».

Предметные умения: должны знать:- определение «семена», морфологическое строение семян

- внешний вид Льна,Миндаля,Кофейного дерева

Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться.

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,семена льна,миндаля,кофе

 
   

9

Семинар по теме: «Основы фитотерапии»

Предметные умения: должны знать-лекарственные растения,их внешний вид,растительное сырьё и значение в медицине

-основы фитотерапии

Должны уметь:-отличать разные виды сырья

-пользоваться таблицами и наглядными пособиями

Метапредметные умения: познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля

и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Личностные умения: самоопределение – правильно идентифицируют себя с позиции школьника; проявляют интеллектуальные и творческие способности

Урок-дискуссия,урок-игра

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,

 

Раздел 3. Применение в медицине продуктов жизнедеятельности животных и растений.

   

10

Хлопок. Производство ваты и бинтов.

Предметные умения:должны знать:- внешний вид Хлопчатника и его использование в медицине

-сбор хлопка-сырца и его обработка

Должны уметь:-работать с таблицами и плакатами

Метапредметные умения: познавательные: использовать разнообразные приемы работы с информацией, поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: самоопределение – имеют адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении

Урок-дискуссия,виртуальная экскурссия по предприятиям

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,видео-материал

 
   

11

Основные правила наложения бинтов

Предметные умения:должны знать-правила наложения бинтов и оказания ПМП Должны уметь: -накладывать бинты

Метапредметные умения: познавательные: использовать разнообразные приемы работы с информацией, поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: самоопределение – имеют адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении

Урок-практикум,урок-дискуссия,урок-игра

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды бинтов

 
   

12

Продукты пчеловодства и их влияние на организм человека.

Предметные умения:должны знать:-виды мёда

-получение мёда и его медицинское применение Должны уметь:-различать и называть разные продукты пчеловодства

Метапредметные умения: познавательные:использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные

 
   

13

Целебные свойства мёда

Предметные умения:должны знать:-виды мёда

-получение мёда и его медицинское применение Должны уметь:-различать и называть разные продукты пчеловодства

Метапредметные умения: познавательные:использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды мёда

 
   

14

Животные жиры:барсучий жир,рыбий жир

Предметные умения: должны знать: -виды и свойства жирных жиров

-добывание жиров и их применение в медицине Должны уметь: -распознавать разные виды жиров по внешнему виду

Метапредметные умения: познавательные:использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды жиров

 
   

15

Растительные масла:льняное,камфорное,касторовое.Растения,из которых получают масла.

Предметные умения: должны знать:-виды и свойства масел

-растения,из которых получают масла Должны уметь:-распознавать разные виды масел по внешнему виду.

Метапредметные умения: познавательные:использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды масел

 
   

16

Эфирные масла и растения,содержащие эфирные масла

Предметные умения: должны знать:-растения,содержащие эфирные масла, и применение в медицине

-нахождение эфирных масел в растениях

-значение эфирных масел для растений и закономерности в динамике их накопления

-способы получения эфирных масел

Должны уметь:-распознавать разные виды масел и растения,содержащие эфирные масла

Метапредметные умения: познавательные:использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды масел

 
   

17

Берёзовый сок.КамедиСмолы

Предметные умения: должны знать:-растения,из которых получают сок,смолы,камеди, и их применение в медицине

-способы добывания соков,камедей и смол

Должны уметь:-распознавать растения,содержащие сок,камедь и смолы.

Метапредметные умения: познавательные:использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика

Урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 

Раздел 4. Природные богатства и их полезные свойства

   

18

Шерсть домашних животных,её применение в медицине

Предметные умения:должны знать: -значение животных для человека

Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах.

Метапредметные умения: познавательные:использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика

Урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 
 
   

19

Вода – основа жизни человека. Минеральная вода, её полезные свойства. Заводское производство минеральной воды. История Кавказских минеральных вод.

Предметные умения:должны знать:-значение воды для человека

-производство минеральной воды

-использование минеральной воды в медицине

Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах

Метапредметные умения: познавательные: выполнять постановку и формулирование проблемы; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Урок-дискуссия,урок-практикум

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 
   

20

Морская соль.Получение.Применение.

Предметные умения:должны знать:-нахождение соли в природе

-получение и применение соли в медицинских целях

Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах

Метапредметные умения: познавательные: выполнять постановку и формулирование проблемы; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,заводская морская соль

 
   

21

Значение кислорода для жизни на Земле.Кислородотерапия.

Предметные умения:должны знать:- значение кислорода для жизни на Земле.

-оборудование для кислородотерапии

Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах

Метапредметные умения: познавательные: выполнять постановку и формулирование проблемы; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,

 
   

22

Грязелечебница.История создания.

Предметные умения: должны знать:-история создания

-применение в медицине грязи

Должны уметь: - различать изученные объекты в природе, на таблицах

Метапредметные умения: познавательные: выполнять постановку и формулирование проблемы; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Урок-экскурсия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,

 
   

23

Активированный уголь,понятие абсорбции

Предметные умения: должны знать:-понятие «абсорбции»

-получение активированного угля

Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах

Метапредметные умения: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, выполнять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам

Урок-практикум

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,активированный уголь в таблетках

 

Раздел 5.Здоровый образ жизни школьника. Будь здоров!

   

24

Правильное питание.Составление рациона питания.

Предметные умения:должны знать:-понятия «липиды,белки,углеводы» и их значение в организме человека, «рацион питания»

Должны уметь:- составлять рацион питания

Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; любознательность к изучению природы методами естественных наук.

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация.

 
   

25

Личная гигиена.

Предметные умения: должны знать: -понятие «личная гигиена»

Должны уметь:-пользоваться средствами личной гигиены Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни;

Урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация.

 
   

26

Вред курения

Предметные умения: должны знать-о влиянии табака на организм человека

Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни;

Урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 
   

27

Психологическое здоровье человека.

Предметные умения:должны знать:-основы психологии

Должны уметь:-определять своё психическое состояние в данный момент

Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни;

Урок-практикум

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 
   

28

Вред от наркотиков

Растения, содержащие наркотические вещества

Предметные умения:должны знать:- влияние наркотиков на организм человека

-растения,содержащие наркотические вещества

Должны уметь: -распознавать растения, содержащие наркотические вещества

Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни;

Урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 
   

29

Солнечные лучи.Витамин D.Вред и польза.

Предметные умения: должны знать-значение витамина D для организма человека

Должны уметь:-правильно распределять время нахождения на солнце

Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни;

Урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 
   

30

Рефлексотерапия и польза от хождения по неровной поверхности.

Предметные умения: должны знать:- основы рефлексотерапии

Должны уметь:-выполнять упражнения по массированию стоп

Метапредметные умения: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, выполнять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам

Урок-практикум,урок-дискуссия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 
   

31

Зрение.Профилактика близорукости у школьников

Предметные умения:должны знать:-строение глаза

-причины нарушения зрения и профилактика.

Должны уметь:-выполнять профилактические упражнения Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни;

Урок-практикум

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация

 
   

32

Круглый стол по теме: «Природная аптека»

Предметные умения:должны знать:-прменение природных богатств в медицине

Должны уметь:-распознавать биологические объекты

Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Урок-практикум,урок-рефлексия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,подготовленные доклады,рефераты,проекты

 
   

33-34

Обобщение

Предметные умения: научатся соблюдать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; применять простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.; называть приспособления у живых организмов для выживания, наблюдать за живыми организмами; вести здоровый образ жизни и бороться с вредными привычками своих товарищей; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных.

Метапредметные умения: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; осуществлять постановку и формулирование проблемы; логические – устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативныеслушать и понимать на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий; регулятивныесвободно ориентироваться в содержании и заданиях учебника, тетради.

Личностные умения: владеют способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность; проводят самооценку уровня личных учебных достижений

Урок-рефлексия

Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,подготовленные доклады,рефераты,проекты

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.