Календарно-тематическое планирование «Природная аптека» (Биология, 5 класс)
Приложение
Календарно-тематическое планирование.
Дата проведения календарная |
Дата проведения фактическая |
№ урока |
Тема урока |
Формируемые учебные действия (УУД) |
Форма занятий |
Используемый материал |
Примечание |
||||||
Раздел 1.Вводные занятия(2 ч) |
|||||||||||||
1 |
Введение |
Предметные умения: должны знать - правила поведения в кабинете биологии, в школе, на улице - историю создания аптек и аптекарского сада -учёных, внёсших вклад в развитие аптек Должны уметь-объяснять значение развития аптечного дела Метапредметные умения:познавательные- применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка Личностные умения: самоопределение – проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; |
Урок-дискуссия |
Слайд-презентация,наглядный материал |
|||||||||
2 |
Введение.Фитотерапия. |
Предметные умения : должны знать - названия лекарственных растений, произрастающих в школьном дворе, и их значение в медицине -понятие «фитотерапии» и «народная медицина» -основные группы лекарственного сырья Должны уметь-собирать лекарственное растительное сырьё Метапредметные умения: познавательные – применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать вывод; коммуникативные – владеть коммуникативными умениями, иметь опыт межличностной коммуникации, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; контроль, коррекцию, оценку деятельности на уроке. Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
Урок-экскурсия,урок-дискуссия |
Аптекарский сад в школьном дворе |
Возвращение весной с целью посадки лекарственных растений |
||||||||
Раздел 2. Основы фитотерапии. |
|||||||||||||
3 |
Лекарственное сырьё: «корни» |
Предметные умения:должны знать: -определение «корень», морфологическое строение корня -внешний вид Алтея,Солодки и Валерианы и их значение в медицине Должны уметь:- пользоваться лупой и лабораторным оборудованием -собирать лекарственное сырьё «корни» Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,корни алтея,солодки,корневище с корнями валерианы |
|||||||||
4 |
Лекарственное сырьё: «листья» |
Предметные умения: должны знать:-понятие «лист», морфологическое строение - внешний вид Мяты перечной,Крапивы,Толокнянки Должны уметь:- пользоваться лупой и лабораторным оборудованием - собирать лекарственное сырьё «лист» Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,листья мяты перечной,крапивы.толокнянка |
|||||||||
5 |
Лекарственное сырьё: «цветки» |
Предметные умения: должны знать:-определение « цветок»,морфологическое строение цветка -внешний вид Липы,Календулы,Ромашки Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,цветки липы,календулы,ромашки |
|||||||||
6 |
Лекарственное сырьё «трава» |
Предметные умения: должны знать: -определение «трава» ,морфологическое строение листа, стебля -внешний вид Чабреца, Череды, Тысячелистника и их значение в медицине Должны уметь: - пользоваться лупой и лабораторным оборудованием - собирать лекарственное сырьё «трава» Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,трава чабреца,череды,тысячелистника |
|||||||||
7 |
Лекарственное сырьё «плоды» |
Предметные умения: должны знать: -определение «плоды»,морфологическое строение плоды -внешний вид Фенхеля, Шиповника, Боярышника и их значение в медицине Должны уметь: - пользоваться лупой и лабораторным оборудованием - собирать лекарственное сырьё «плоды » Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование, плоды фенхеля, шиповник,боярышник |
|||||||||
8 |
Лекарственное сырьё: «семена». |
Предметные умения: должны знать:- определение «семена», морфологическое строение семян - внешний вид Льна,Миндаля,Кофейного дерева Метапредметные умения: познавательные:формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические – подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Личностные умения: смыслообразование – понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться. |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,лабораторное оборудование,семена льна,миндаля,кофе |
|||||||||
9 |
Семинар по теме: «Основы фитотерапии» |
Предметные умения: должны знать-лекарственные растения,их внешний вид,растительное сырьё и значение в медицине -основы фитотерапии Должны уметь:-отличать разные виды сырья -пользоваться таблицами и наглядными пособиями Метапредметные умения: познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Личностные умения: самоопределение – правильно идентифицируют себя с позиции школьника; проявляют интеллектуальные и творческие способности |
Урок-дискуссия,урок-игра |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация, |
|||||||||
Раздел 3. Применение в медицине продуктов жизнедеятельности животных и растений. |
|||||||||||||
10 |
Хлопок. Производство ваты и бинтов. |
Предметные умения:должны знать:- внешний вид Хлопчатника и его использование в медицине -сбор хлопка-сырца и его обработка Должны уметь:-работать с таблицами и плакатами Метапредметные умения: познавательные: использовать разнообразные приемы работы с информацией, поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: самоопределение – имеют адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении |
Урок-дискуссия,виртуальная экскурссия по предприятиям |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,видео-материал |
|||||||||
11 |
Основные правила наложения бинтов |
Предметные умения:должны знать-правила наложения бинтов и оказания ПМП Должны уметь: -накладывать бинты Метапредметные умения: познавательные: использовать разнообразные приемы работы с информацией, поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: самоопределение – имеют адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении |
Урок-практикум,урок-дискуссия,урок-игра |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды бинтов |
|||||||||
12 |
Продукты пчеловодства и их влияние на организм человека. |
Предметные умения:должны знать:-виды мёда -получение мёда и его медицинское применение Должны уметь:-различать и называть разные продукты пчеловодства Метапредметные умения: познавательные: – использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья |
Урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные |
|||||||||
13 |
Целебные свойства мёда |
Предметные умения:должны знать:-виды мёда -получение мёда и его медицинское применение Должны уметь:-различать и называть разные продукты пчеловодства Метапредметные умения: познавательные: – использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды мёда |
|||||||||
14 |
Животные жиры:барсучий жир,рыбий жир |
Предметные умения: должны знать: -виды и свойства жирных жиров -добывание жиров и их применение в медицине Должны уметь: -распознавать разные виды жиров по внешнему виду Метапредметные умения: познавательные: – использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды жиров |
|||||||||
15 |
Растительные масла:льняное,камфорное,касторовое.Растения,из которых получают масла. |
Предметные умения: должны знать:-виды и свойства масел -растения,из которых получают масла Должны уметь:-распознавать разные виды масел по внешнему виду. Метапредметные умения: познавательные: – использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды масел |
|||||||||
16 |
Эфирные масла и растения,содержащие эфирные масла |
Предметные умения: должны знать:-растения,содержащие эфирные масла, и применение в медицине -нахождение эфирных масел в растениях -значение эфирных масел для растений и закономерности в динамике их накопления -способы получения эфирных масел Должны уметь:-распознавать разные виды масел и растения,содержащие эфирные масла Метапредметные умения: познавательные: – использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: – отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Личностные умения: проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,разные виды масел |
|||||||||
17 |
Берёзовый сок.КамедиСмолы |
Предметные умения: должны знать:-растения,из которых получают сок,смолы,камеди, и их применение в медицине -способы добывания соков,камедей и смол Должны уметь:-распознавать растения,содержащие сок,камедь и смолы. Метапредметные умения: познавательные: – использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика |
Урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
Раздел 4. Природные богатства и их полезные свойства |
|||||||||||||
18 |
Шерсть домашних животных,её применение в медицине |
Предметные умения:должны знать: -значение животных для человека Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах. Метапредметные умения: познавательные: – использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика |
Урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
19 |
Вода – основа жизни человека. Минеральная вода, её полезные свойства. Заводское производство минеральной воды. История Кавказских минеральных вод. |
Предметные умения:должны знать:-значение воды для человека -производство минеральной воды -использование минеральной воды в медицине Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах Метапредметные умения: познавательные: выполнять постановку и формулирование проблемы; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Урок-дискуссия,урок-практикум |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
20 |
Морская соль.Получение.Применение. |
Предметные умения:должны знать:-нахождение соли в природе -получение и применение соли в медицинских целях Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах Метапредметные умения: познавательные: выполнять постановку и формулирование проблемы; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,заводская морская соль |
|||||||||
21 |
Значение кислорода для жизни на Земле.Кислородотерапия. |
Предметные умения:должны знать:- значение кислорода для жизни на Земле. -оборудование для кислородотерапии Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах Метапредметные умения: познавательные: выполнять постановку и формулирование проблемы; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация, |
|||||||||
22 |
Грязелечебница.История создания. |
Предметные умения: должны знать:-история создания -применение в медицине грязи Должны уметь: - различать изученные объекты в природе, на таблицах Метапредметные умения: познавательные: выполнять постановку и формулирование проблемы; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Урок-экскурсия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация, |
|||||||||
23 |
Активированный уголь,понятие абсорбции |
Предметные умения: должны знать:-понятие «абсорбции» -получение активированного угля Должны уметь:- различать изученные объекты в природе, на таблицах Метапредметные умения: познавательные: – использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, выполнять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам |
Урок-практикум |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,активированный уголь в таблетках |
|||||||||
Раздел 5.Здоровый образ жизни школьника. Будь здоров! |
|||||||||||||
24 |
Правильное питание.Составление рациона питания. |
Предметные умения:должны знать:-понятия «липиды,белки,углеводы» и их значение в организме человека, «рацион питания» Должны уметь:- составлять рацион питания Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; любознательность к изучению природы методами естественных наук. |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация. |
|||||||||
25 |
Личная гигиена. |
Предметные умения: должны знать: -понятие «личная гигиена» Должны уметь:-пользоваться средствами личной гигиены Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; |
Урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация. |
|||||||||
26 |
Вред курения |
Предметные умения: должны знать-о влиянии табака на организм человека Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; |
Урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
27 |
Психологическое здоровье человека. |
Предметные умения:должны знать:-основы психологии Должны уметь:-определять своё психическое состояние в данный момент Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; |
Урок-практикум |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
28 |
Вред от наркотиков Растения, содержащие наркотические вещества |
Предметные умения:должны знать:- влияние наркотиков на организм человека -растения,содержащие наркотические вещества Должны уметь: -распознавать растения, содержащие наркотические вещества Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; |
Урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
29 |
Солнечные лучи.Витамин D.Вред и польза. |
Предметные умения: должны знать-значение витамина D для организма человека Должны уметь:-правильно распределять время нахождения на солнце Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; |
Урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
30 |
Рефлексотерапия и польза от хождения по неровной поверхности. |
Предметные умения: должны знать:- основы рефлексотерапии Должны уметь:-выполнять упражнения по массированию стоп Метапредметные умения: познавательные: – использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, выполнять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам |
Урок-практикум,урок-дискуссия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
31 |
Зрение.Профилактика близорукости у школьников |
Предметные умения:должны знать:-строение глаза -причины нарушения зрения и профилактика. Должны уметь:-выполнять профилактические упражнения Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; |
Урок-практикум |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация |
|||||||||
32 |
Круглый стол по теме: «Природная аптека» |
Предметные умения:должны знать:-прменение природных богатств в медицине Должны уметь:-распознавать биологические объекты Метапредметные умения: познавательные: – формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. |
Урок-практикум,урок-рефлексия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,подготовленные доклады,рефераты,проекты |
|||||||||
33-34 |
Обобщение |
Предметные умения: научатся соблюдать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; применять простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.; называть приспособления у живых организмов для выживания, наблюдать за живыми организмами; вести здоровый образ жизни и бороться с вредными привычками своих товарищей; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных. Метапредметные умения: познавательные: – использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; осуществлять постановку и формулирование проблемы; логические – устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные – слушать и понимать на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий; регулятивные – свободно ориентироваться в содержании и заданиях учебника, тетради. Личностные умения: владеют способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность; проводят самооценку уровня личных учебных достижений |
Урок-рефлексия |
Таблицы,наглядные пособия,слайд-презентация,подготовленные доклады,рефераты,проекты |