Статья «Причины интернет-зависимости у младших школьников»

2
0
Материал опубликован 25 April 2023 в группе

Причины интернет-зависимости у младших школьников

Седлецкая Лидия Андреевна

учитель начальных классов,

учитель – дефектолог

МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный,

Тверская область

Информатизация системы образования предполагает активное использование компьютерных технологий в процессе обучения. Компьютерные технологии, открытый доступ в интернет становятся также и частью досуга младших школьников. При возможностях положительного влияния на качество жизни интернет-технологий наблюдается определённые трудности в оптимизации средств интернет, а иногда и обратный – отрицательный эффект. Опасным и негативным последствием чрезмерного увлечения интернет-технологиями является развитие интернет-аддикций.

Одними из первых обратили внимание на необходимость изучения интернет-зависимости американские учёные Кимберли С.Янг И. Гольдберг. К.Янг ещё в начале 90-х годов прошлого века разработала специальный опросник, направленный на изучение проявления признаков интернет-зависимости. Было проведено исследование с участием 500 пользователей интернета. Результаты исследования были шокирующими, 80% респондентов проявили признаки интернет-зависимости.

На современном этапе развития общества компьютер является неотъемлимой частью жизни школьников. Проблема интернет-зависимости среди детей становится всё более актуальной с каждым годом, так как современный ребёнок растёт в среде, где компьютер становится средством проведения досуга, поиска информации, общения.

Под интернет-зависимостью следует понимать «навязчивое» (компульсивное) желание выйти в интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из интернета, будучи on-line" [5].

В отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе применяются термины «кибер-зависимость», «интернет-аддикция», «интернет-зависимость». При обилии и разнообразии наименований специалисты едины в определении поведенческих характеристик, которые можно применить к этому синдрому. Факт отнесения характеристик интернет-зависимого поведения к синдрому свидетельствует о серьёзности обозначенной проблемы.

М. Орзак (Orzack, 1998) выделила следующие психологические симптомы, характерные для интернет-зависимости:

Невозможность остановиться.

Увеличение количества времени, проводимого за компьютером.

Пренебрежение семьей и друзьями.

Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером.

Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности.

Проблемы с работой или учебой.

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером [2].

В рамках нашего исследования значимыми являются два первых симптома. В основе отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста низкий уровень самоконтроля [1]. Не сформированы и внутренние регуляторы самоконтроля. Именно эти характеристики могут быть причинами предрасположенности к интернет-зависимости.

Младший школьный возраст является сензитивным для формирования навыков самоконтроля. Поэтому в рамках данного исследования необходимо будет разработать вопрос о формировании самоконтроля как фактора профилактики интернет-зависимости у младших школьников.




Список литературы

1.Бенилова, С.Ю., Давидович, Л.Р. Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с нарушениями развития. [Текст] // С.Ю.Бенилова, Л.Р.Давидович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 1. — С. 68-72.

2. Егоров, А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции (обзор) [Электронный ресурс] / А.Ю.Егоров. – Режим доступа: http://www.narcom.ru/cabinet/online/88.html

3.Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. [ Текст] / И. И. Мамайчук. — СПб. : Речь, 2001. — 220 с.

4.Юрьева, Л.Н., Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. [Текст] /Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот. – Днепропетровск. : Пороги, 2006. 196 с.

5.Янг, К.С. Диагноз - интернет-зависимость. [Текст] / К.С. Янг // Мир Интернет. – 2000. №2. – С.24-29.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.