12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оленичева Валентина Николаевна16

Проблемы социализация детей с ДЦП.

Воспитатель Оленичева Валентина Николаевна(воспитатель МБОУС(К)ШИ № 152) ​​​​​​​

Одной из самых острых социальных проблем современном мире является высокий уровень заболеваемости детей и неуклонный рост детской инвалидности. Дети, имеющие статус инвалида, нуждаются в особой заботе, общество обязано предоставить им условия не только для лечения, но и для успешной социальной адаптации, полноценного развития, обучения, получения образования. Когда появляется диагноз- ДЦП, его близких не покидает чувство страха, горя и обреченности, поскольку в их понимании подобный диагноз означает беспомощность и изоляцию от обычной, полноценной жизни. Мы, педагоги специализированной школы-интернат разработали систему воспитательной и образовательной работы с детьми с ДЦП. Глубоко изучили вопрос возникновения и последствий данного заболевания. Детский церебральный паралич (ДЦП) ‒ это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики. При легкой степени заболевания человек способен обслуживать себя самостоятельно. Средняя степень требует помощи со стороны взрослых. Люди с тяжелым течением болезни в очень большой степени зависят от окружающих. Им необходима доступная среда, которая не всегда соответствует нормам и требованиям. Осознавая тот факт семьи воспитывающие детей с диагнозом ДЦП, находится в некой изоляции и многие семьи редко посещают праздники, гости и социальных мероприятий из-за состояния ребенка, зачастую испытывая трудности социальной адаптации в социуме. В семье будет очень трудно справиться с этим испытанием, и успех реабилитации во многом будет зависеть от слаженности и согласованной работы разных специалистов. Однако они занимают позицию консультантов и помощников, а ведущая роль в этом трудоемком и продолжительном процессе все же отводится самым близким и родным для малыша людям. При церебральном параличе нарушено формирование не только познавательной деятельности, но и развитие эмоционально-волевой и личностной сфер также имеют свою специфику, не существует однозначной взаимосвязи между выраженности двигательных и психических нарушений: тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкой задержкой Обычно ребенок с ДЦП не имеет возможности пройти все циклы социализации, взросление его задерживается. Все это связано с тем, что взрослые не обеспечивают должной социально-психологической адаптации такому ребенку. Вследствие этого на всю жизнь такой ребенок остается инфантильным, зависимым от других, пассивным, комфортно чувствующим себя лишь с близкими людьми. Социальные последствия данной ситуации проявляются в том, что эти инвалиды становятся особой, отделяемой от общества социально-демографической группой. Чем больше степень поражения у больных ДЦП, тем менее они социально активны. Формирование социальных контактов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата затруднено из-за их ограниченной мобильности. Как следствие, в-четвертых, уровень эмоционального, мотивационного, когнитивного и социального развития снижен. Чтобы понять возможности ребенка совладать с болезнью, необходимо на каждой ступени развития учитывать уровень его эмоционального, мотивационного, когнитивного и социального развития.

В нашей школе создана большая база для работы не только с детьми с ДЦП, но и с их родителями. Определяющее значение для успешности или неуспешности приспособительного поведения ребенка имеет уровень предъявляемых к нему социальной средой требований, понимания ближайшими родственниками особенностей его адаптационных возможностей, в целом стратегия его воспитания. Одним из главных показателей социально-психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями является их отношение к собственной жизни. Качество жизни детей-инвалидов с ДЦП снижено по физическим и психосоциальным аспектам их жизнедеятельности и зависит от характера и выраженности ограничений жизнедеятельности и нарушений функций организма. Как мы знаем, подростковый возраст является периодом становления характера и формирования социально-психологической адаптации личности. Ощущение собственного несовершенства, потеря привлекательности из-за возникшего заболевания нередко снижают качество жизни детей-инвалидов, способствуют формированию комплекса неполноценности, акцентуации на своем состоянии и являются причинами частых, порой серьезных нарушений эмоциональной сферы, которые усугубляют тяжесть течения заболевания. Поэтому инвалидность в настоящее время следует рассматривать не только со стороны имеющихся недугов и ограничений социальных функций, но и с позиции ухудшения качества жизни. Наш коллектив школы-интернат считает, что образование имеет огромный потенциал для развития творческих и коммуникативных способностей таких детей для их успешной интеграции в детское сообщество. Большое влияние на процесс социальной адаптации в условиях школы оказывают взаимоотношения педагогов, детей и родителей, специфичность которых заключается в тесном содружестве, доверительных взаимоотношениях, духовном единении.

Для всестороннего развития наших учащихся в школе создана специальная среда, ведётся огромная кружковая работа.

Дети получают всестороннее развитие личности с начальной школы и продолжают его развитие на протяжении всех школьных лет. Социализация детей с ДЦП-является моей основной задачей, которую я выполняю уже 30 лет.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.