Тема: «Продукты питания»
Цели занятия:
Уточнение знаний о продуктах питания, их значения для здоровья человека.
Обучение согласованию прилагательных с существительными.
Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.
Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания.
Воспитание уважения к труду взрослых.
Оборудование: компьютер для просмотра презентации по теме, крупа, картинки по теме, шаблоны для штриховки.
Ход занятия
Организационный момент
Упражнение «Пекарь». (Развитие мелкой моторики.)
Дети (выполняют движения руками в соответствии с текстом):
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
Да плюшки – Надюшке,
Да пирожки – Илюшке,
Да булки - Ванюшке,
Да прянички – Кирюшке.
(Поочередно соединяют пальцы обеих рук – «здороваются».)
Работа по теме.
1.Беседа.
Логопед:
- Что умеет делать пекарь?
- Из чего пекарь печет булки, ватрушки?
- Где пекарь возьмет муку?
- Мы отправляемся в магазин за мукой и другими продуктами. (начать показ презентации)
- Как называется магазин, в котором продают продукты?
- Что можно купить в магазине?
- Каким общим словом можно назвать то, что мы купим в продуктовом магазине.
- Где дома хранятся продукты?
2. Составление распространенных предложений.
- Мы купили мясо. Что приготовим из мяса?
- Мы купили рыбу. Что приготовим из рыбы?
- Отгадай загадку: «Белое, жидкое, любят дети и котята».
- Какие ты любишь молочные продукты?
- Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?
- Какие хлебобулочные изделия ты знаешь и любишь?
- Почему нужно есть овощи и фрукты?
Логопед:
Ходит Федя, как Кащей,
Он ни каш не ест, ни щей.
Падает от слабости,
Он любит только сладости.
- Почему мальчик Федя был худой и слабый?
- Дети, которые хорошо кушают, быстро и хорошо растут, не болеют, у них много силы, они выносливые. Если кушать только сладкое, то заболят зубы, живот.
3. Игра «Что лишнее?»
4. Физкультминутка.
5.Согласование существительных с прилагательными.
- Поиграем в игру «Готовим кашу»
- Поиграем в игру «Назови общим словом»
- Как назвать одним словом свеклу, капусту, морковь?
Начинка из овощей какая? (Овощная.)
Как назвать одним словом смородину, малину, ежевику?
Начинка из ягод какая? (Ягодная.)
Как назвать одним словом груши, яблоки, сливы?
Начинка из фруктов какая? (Фруктовая.)
6.Упражнения на развитие мелкой моторики.
(штриховка и т.п.)
Итог занятия.
(Презентация используется в первой части занятия.)