12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Администрация сайта «УРОК.РФ»2192 Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями! Материал размещён в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации» |
Проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы»

Процесс получения новых знаний у каждого ученика протекает индивидуально. Одним достаточно активной работы на уроке, другим необходима самостоятельная проработка материала дома, а третьи воспринимают новую информацию в форме беседы. Однако в педагогической практике может случиться и так, что ни один из классических методов не срабатывает, и учителю приходится искать альтернативные способы подачи учебного материала.
Решение в подобных ситуациях довольно простое. Язык информационных технологий доступен и понятен каждому ребенку, и все больше педагогов привлекают мультимедийные интернет-ресурсы на своих уроках. Это полезно, удобно, а, главное, эффективно. К тому же, для педагога, идущего в ногу со временем, использование мультимедиа – обычная практика, которая дает успешные результаты.
На сайте УРОК.РФ стартует новый проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы». Наша цель – объединить весь учительский опыт в использовании мультимедийных и интернет-технологий для лучшего усвоения учебного материала школьниками.
Если на своих занятиях вы используете тесты с образовательных интернет-ресурсов, задания из специальных тренажеров или виртуальных лабораторий, в качестве наглядных пособий обращаетесь к интернет-картам, аудио- и видеоматериалам, а для самостоятельного изучения советуете своим ученикам электронные энциклопедии, словари, вычислительные программы, сайты с таблицами, формулами и иллюстрациями, приложения для смартфонов и планшетов, интерактивные учебники, каналы на Youtube, учебные фильмы, форумы, сообщества в социальных сетях и другие полезные ресурсы, то приглашаем вас к участию в нашем проекте!
Ваши работы будут оцениваться модераторами в 30-90 баллов в зависимости от объёма материала и качества оформления.
СРОКИ ПРОЕКТА: бессрочно
ЗАДАЧА:
Составьте обзор лучших мультимедийных интернет-ресурсов, которые вы используете в своей педагогической практике. Минимальное количество ресурсов – 10. Ограничений по максимальному количеству нет.
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
Укажите следующие параметры:
- Ссылка на ресурс.
- Вид ресурса (интерактивный учебник, тренажер, компьютерная программа, электронная энциклопедия, образовательный сайт, электронный словарь, видеоканал, сообщество в социальной сети, приложение для смартфона и т.п.).
- Предмет, материалы по которому представлены на данном ресурсе.
- Нужна ли регистрация для использования материалов данного ресурса.
- Условия пользования (бесплатно, платно, если платно – укажите стоимость использования).
- Для чего вы используете данный ресурс? (в качестве иллюстративного материала на уроках, советуете для самостоятельной работы дома, используете для подготовки раздаточного материала, для подготовки к ЕГЭ, к олимпиадам и т.п.).
При составлении обзора обязательно учитывайте следующие характеристики:
- Простота и доступность объяснения/изложения материала. Насколько понятен материал школьнику? Насколько он может быть понятен родителям?
- Удобство использования с технической точки зрения. Выделите основные преимущества в использовании, также укажите и недостатки, если они имеются.
- Оформление, дизайн, иллюстрации. Насколько удобен ресурс для восприятия детьми с точки зрения этих параметров?
- Степень проработанности темы/разделов школьной программы. Ученикам каких классов рекомендуете пользоваться данным ресурсом? Какие разделы и темы школьной программы представлены наиболее полно на данном ресурсе? Ученикам каких классов этот ресурс не подойдет категорически?
- Подготовка к экзаменам. Для подготовки к каким экзаменам можно использовать данный ресурс (ЕГЭ, ОГЭ, вступительные испытания творческой и профессиональной направленности, экзамены в вузе или ссузе, другие тесты)? Если данный ресурс подходит для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ, то обязательно укажите к каким именно заданиям он подходит.
- Насколько данный ресурс подходит для самостоятельного образования? (Например, можно ли с его помощью восполнить пробелы по пропущенным занятиям или повторить трудный для понимания материал?)
- Уровень сложности представленного на ресурсе материала (подходит для учеников со слабой подготовкой или, наоборот, для успевающих учеников, желающих развиваться дальше?). Если ресурс подходит также студентам вузов, то укажите это.
- Польза данного ресурса для педагогов. Выделите основные плюсы и минусы.
- Как данный ресурс изменил ваши занятия? Какие положительные результаты от работы с этим ресурсом имеете вы (например, вы приобрели новый навык в своей работе) и ваши ученики (повысилась успеваемость/сдали экзамены лучше, чем изначально предполагалось и т.п.)? Приведите конкретные примеры.
Внимание! Опираясь на выше перечисленные тезисы, необходимо сформировать один материал, и опубликовать его в качестве публикации в следующей группе: Проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы».
P.S. Коллеги, вопросы по составлению и оформлению работ оставляйте в этой дискуссии
Комментарии (9)
сменить сортировку

Отредактировано 28-05-2019 17:54

А зарубежные ресурсы можно? Новый ракурс всегда полезен

Интерактивные сценарии уроков.
Вместо бумажных конспектов — база готовых сценариев уроков и библиотека учебных материалов, что делает подготовку урока легче и удобнее.
Для учителей МЭШ сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку.
Вместо набитых учебниками портфелей — цифровые материалы. Вместо проверочных работ на листочках — интерактивные тесты. Вместо плакатов на стенах и распечатанных картинок в руках учителя — мультимедийные сценарии уроков.

Российская электронная школа - это уроки с 1 по 11 класс, созданные лучшими педагогами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Каждый урок включает в себя не только объяснение темы и конспект, но и упражнения на закрепление знаний и проверочную работу с автоматической проверкой.
РЭШ дает возможность закрепить пройденное, потренироваться, восполнить пробелы в знаниях или изучить предмет на углубленном уровне.
https://resh.edu.ru/



