Проект
ПРОЕКТ
Тема: «Любимые стихи»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: создание условий для обогащения опыта восприятия детьми поэзии как жанра художественной литературы; повышение интереса к творчеству поэтов России
Ключевой вопрос: «В чем ценность поэзии?»»
Задачи:
развивать художественно-речевые и исполнительские умения детей;
создавать условия для понимания детьми особенности языка поэзии.
развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;
развивать способности детей к словесному творчеству, эстетическому восприятию окружающего мира
расширять знания о творчестве поэтов России,
воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов
Формы, методы и приемы:
Перечни игровых упражнений и заданий:
Дидактические игры: «Парочки», «Городок английских песенок», «Усатый-полосатый», «Вспомни сказку», «Угадай из какой сказки персонаж», «Сложи картинку", «Прогулка по сказкам», «Литературное лото»
Сюжетно-ролевые игры: «Вокзал» (по стихотворению «Багаж») «Мы пригласили гостей», «Библиотека», «Театр», «Зоопарк», «Магазин посуды»
Подвижные игры: «Кузнец», «Мяч», «Мыши», «Шалтай-болтай»
Продуктивная деятельность: конструирование «Вокзал» из напольного конструктора; аппликация «Посуда для бабушки Федоры», «Перчатки»; рисование «Уж небо осенью дышало», «Усатый-полосатый»; лепка «Шалтай – Болтай»,
Игры-театрализации: по стихотворениям «Телефон», (Чуковский) «Вот какой рассеянный» (С.Маршак); «Усатый-полосатый» (С.Маршак»
Чтение художественных произведений:
Чуковский К.И.: «Путаница», «Закаляка», «Телефон», «Радость», «Тараканище», «Федорино горе», «Барабек»;
Маршак С.Я.: «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Усатый полосатый», «Мяч», «Пограничники», «Шалтай-Болтай», «Детки в клетке»
Пушкин А.С.: «Месяц, месяц», «У Лукоморья», «Уж небо осенью дышало»
Заучивание наизусть: «Уж небо осенью дышало» (А.С.Пушкин), «Мяч» (С.Я.Маршак);
Рассматривание иллюстраций к произведениям, портретов поэтов
Слушание музыкальных произведений: «Бой с коршуном» П.И. Чайковский, «Во саду ли в огороде» русская народная
Просмотр мультфильмов: «Сказка о золотом петушке»; «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит»; презентаций о жизни и творчестве поэтов
Содержание индивидуальной и самостоятельной работы:
Трудовое поручение: ремонт книжек в уголке книги;
Заучивание текста для игр-театрализаций;
Раскрашивание иллюстраций к знакомым произведениям;
Предложить нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению
Предложить нарисовать иллюстрацию – изображение одного из персонажей стихотворения «Детки в клетке»;
Темы консультаций с родителями:
Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,
Рекомендации: «Стихи – детям»
Индивидуальные беседы: «Читаете ли вы стихи своему ребенку?», «Произведения каких детских авторов больше всего нравятся вашему ребенку?»
Обратиться за помощью при изготовлении атрибутов к играм-театрализациям;
Предложить участие в акции «Подари книгу детскому саду»
Механизмы реализации (предполагаемые темы бесед воспитательно-образовательной деятельности):
«Сказки дедушки Корнея» - уточнить знания детей о произведениях Чуковского, узнавать поэта на фотографии, рассмотреть иллюстрации знакомых произведений, познакомить с новыми
«Дом, который построил Маршак» - закрепить знания детей о творчестве С.Я. Маршака; узнавать его на портрете, называть знакомые произведения, узнавать героев стихотворений на картинках
«Пушкинское Лукоморье» - продолжать знакомство детей с творчеством Пушкина, с волшебным миром его сказок, учить узнавать поэта на фотографии, рассматривать иллюстрации к произведениям
«Наши добрые волшебники» - закрепить знания детей о поэтах, их произведениях, стимулировать желание повторять знакомые строчки стихотворений, пересказывать содержание; узнавать на картинке знакомых героев, называть их, описывать строчками стихотворений
Ожидаемые результаты:
познавательные: дети продолжат знакомство с творчеством детских русских поэтов, приобщатся к русскому поэтическому наследию, познакомятся с новыми произведениями, получат возможность реализовать свои творческие способности; будут сформированы условия, чтобы воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;
теоретические: будет разработана картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения», методические рекомендации по материалам проекта, картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с поэзией, рекомендации по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники; подготовлен сценарий итогового мероприятия
практические: будет проведена литературная викторина «Вечер любимых стихотворений», выставка рисунков «Пушкинский вернисаж», создана папка-сборник «По страницам сказок Дедушки Корнея», показана инсценировка «Усатый-полосатый», создана книжка-малышка «Детки в клетке» по мотивам произведения
4