Проект для детей раннего дошкольного возраста «Домашние животные»

3
0
Материал опубликован 23 December 2022

t1671775822aa.gif униципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства»

623534, Свердловская область, город Богданович, улица Яблоневая, дом 88

тел. 8 (34376) 55780; 8(34376) 55785








ПРОЕКТ

t1671775822ab.gif


ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Руководитель проекта:

Чугунова Е.Э.




Богданович, 2022

Паспорт проекта

Название проекта

«Домашние питомцы».

Руководитель проекта

Чугунова Екатерина Эдуардовна.

Тип проекта

познавательно - игровой.

Срок реализации

Краткосрочный – (1 ноября – 11 ноября).

Участники:

Педагог, воспитанники 1 младшей группы №3, родители.

Цель:

дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам, развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам.

Задачи:


Обучающие:

Сформировать элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.

Развивающие:

Развивать внимание, память, развивать любознательность, мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Предполагаемый результат для детей

будут сформированы элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания. Дети научатся различать по внешнему виду и называть домашних животных.

будет развито внимание, память, развивать любознательность, мышление, речь.

будет воспитана эмоциональная отзывчивость и желание общаться, воспитаны добрые отношения к животным, проявлено желание заботится о них.

Предполагаемый результат для родителей

повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей, организации совместной деятельности посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

стали заинтересованными участниками проекта, получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными.

формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ;

приняли активное участие в реализации проекта;

Предполагаемый результат для педагогов

использование современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие дошкольников;

повышение уровня организации взаимодействия с семьей;

пополнение предметно-развивающей среды играми.

Основные принципы

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Форма презентации

Презентация проекта «Домашние животные».

Формы работы с детьми

Пальчиковые, подвижные, дидактические игры, непосредственно – образовательная деятельность; двигательная деятельность.

Формы работы с родителями

Индивидуальные беседы; рекомендации; консультации; памятки; наглядные информационные материалы; выполнение творческих заданий.

Формы работы с педагогами

Индивидуальные беседы, консультирование, наглядные информационные материалы, мастер классы.

Методическое обеспечение проекта

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание)

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа» Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Техническое обеспечение проекта

Компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, магнитофон.




Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;

Подбор произведений художественной литературы, пособия, картин и иллюстраций, материал для организации и внедрения проекта;

Мотивация родителей на совместную деятельность, мониторинг степени заинтересованности участников проекта; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Подготовка наглядного материала:

- письменных консультаций, стендов информации;

- современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

Разработка содержания проекта: «Домашние животные»;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2. Основной:

Создание комфортных условий в группе для реализации проекта;

Организация проведения пальчиковых, подвижных и дидактических игр.

Чтение и рассматривание иллюстраций сказок;

Непосредственно – образовательная деятельность;

Двигательная деятельность;

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Заключительный:

Оформление выставки «Мой любимец»; «Домашние питомцы»

Презентация проекта «Домашние животные»;

Анализ результатов проекта.

Продукты проекта: д/и: «Покормим животных»; «Мама и малыш», «Кто, где живет».

Этапы реализации проекта


п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный – 1-2 ноября

1.

Разработка проекта.

Разработать проект, создание организационных условий способствующих положительной реализации проекта.

Чугунова Е.Э.


2.

Консультация для родителей на тему: «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Чугунова Е.Э.


3.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Домашние животные»

Чугунова Е.Э., родители.

2 этап – основной – 3 ноября - 11 ноября

1.

Беседа «Домашние животные»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Чугунова Е.Э.

2.

Пальчиковые игры: «Кошка»; «Мышка», «Цыплята», «Лошадка», «Гуси»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чугунова Е.Э.

3.

Лепка «Клубочки для Котят»

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины; Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали; Развивать мелкую моторику рук.

Чугунова Е.Э.

4.

П/игры «Курочка и цыплята»,

«Кот и мышки», «Лохматый пес»

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Чугунова Е.Э.

5.

Дидактические игры: «Мама и малыш», «Кто, где живет», «Покормим животных», «Спрячь мышонка»;

Учить детей правильно, называть и различать предметы; Развивать интерес к игре.

Чугунова Е.Э.

6.

Рисование «Овечка»

Закреплять умение детей наносить ритмичные мазки указательным пальцем.

Чугунова Е.Э.

7.

Развитие речи: «Домашние животные и их детёныши»

Знакомство детей с домашними животными их детёнышами.

Чугунова Е.Э.

8.

Игры с крупой «Найди животного»

Знакомство с качеством предметов – размером, формой. Развитие мелкой моторики рук.

Чугунова Е.Э.

9.

Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят».

Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным

Чугунова Е.Э.


3 этап – заключительный – 31 января - 4 февраля

1.

Создание продуктов проекта: «Покормим животных»; «Мама и малыш», «Кто, где живет».

Улучшение координации и мелкой моторики рук, воздействовать на умственное развитие ребенка.

Чугунова Е.Э.

2.

Выставка «Мой любимец», «Домашние питомцы»

Совершенствование условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Чугунова Е.Э.

4.

Анализ результатов проекта.

Анализ полученных результатов проекта.

Чугунова Е.Э.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.