Проект для детей раннего дошкольного возраста «Домашние животные»
униципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Радуга Детства»
623534, Свердловская область, город Богданович, улица Яблоневая, дом 88
тел. 8 (34376) 55780; 8(34376) 55785
ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Руководитель проекта:
Чугунова Е.Э.
Богданович, 2022
Паспорт проекта
Название проекта | «Домашние питомцы». |
Руководитель проекта | Чугунова Екатерина Эдуардовна. |
Тип проекта | познавательно - игровой. |
Срок реализации | Краткосрочный – (1 ноября – 11 ноября). |
Участники: | Педагог, воспитанники 1 младшей группы №3, родители. |
Цель: | дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам, развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам. |
Задачи: | Обучающие: Сформировать элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Развивающие: Развивать внимание, память, развивать любознательность, мышление, речь. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них. |
Предполагаемый результат для детей | будут сформированы элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания. Дети научатся различать по внешнему виду и называть домашних животных. будет развито внимание, память, развивать любознательность, мышление, речь. будет воспитана эмоциональная отзывчивость и желание общаться, воспитаны добрые отношения к животным, проявлено желание заботится о них. |
Предполагаемый результат для родителей | повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей, организации совместной деятельности посредством информационной и дидактической поддержки семьи; стали заинтересованными участниками проекта, получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными. формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ; приняли активное участие в реализации проекта; |
Предполагаемый результат для педагогов | использование современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие дошкольников; повышение уровня организации взаимодействия с семьей; пополнение предметно-развивающей среды играми. |
Основные принципы | Принцип развития – ориентация на развитие личности. Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта. Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений. Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности. |
Актуальность | Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом. |
Форма презентации | Презентация проекта «Домашние животные». |
Формы работы с детьми | Пальчиковые, подвижные, дидактические игры, непосредственно – образовательная деятельность; двигательная деятельность. |
Формы работы с родителями | Индивидуальные беседы; рекомендации; консультации; памятки; наглядные информационные материалы; выполнение творческих заданий. |
Формы работы с педагогами | Индивидуальные беседы, консультирование, наглядные информационные материалы, мастер классы. |
Методическое обеспечение проекта | «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание) Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г. Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа» Скрипторий, 2015 г. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г. |
Техническое обеспечение проекта | Компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, магнитофон. |
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;
Подбор произведений художественной литературы, пособия, картин и иллюстраций, материал для организации и внедрения проекта;
Мотивация родителей на совместную деятельность, мониторинг степени заинтересованности участников проекта; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Подготовка наглядного материала:
- письменных консультаций, стендов информации;
- современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
Разработка содержания проекта: «Домашние животные»;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2. Основной:
Создание комфортных условий в группе для реализации проекта;
Организация проведения пальчиковых, подвижных и дидактических игр.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказок;
Непосредственно – образовательная деятельность;
Двигательная деятельность;
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Заключительный:
Оформление выставки «Мой любимец»; «Домашние питомцы»
Презентация проекта «Домашние животные»;
Анализ результатов проекта.
Продукты проекта: д/и: «Покормим животных»; «Мама и малыш», «Кто, где живет».
Этапы реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап – подготовительный – 1-2 ноября | |||
1. | Разработка проекта. | Разработать проект, создание организационных условий способствующих положительной реализации проекта. | Чугунова Е.Э. |
2. | Консультация для родителей на тему: «Роль домашних животных в жизни ребёнка» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Чугунова Е.Э. |
3. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Домашние животные» | Чугунова Е.Э., родители. |
2 этап – основной – 3 ноября - 11 ноября | |||
1. | Беседа «Домашние животные» | Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. | Чугунова Е.Э. |
2. | Пальчиковые игры: «Кошка»; «Мышка», «Цыплята», «Лошадка», «Гуси» | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Чугунова Е.Э. |
3. | Лепка «Клубочки для Котят» | Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины; Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали; Развивать мелкую моторику рук. | Чугунова Е.Э. |
4. | П/игры «Курочка и цыплята», «Кот и мышки», «Лохматый пес» | Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Чугунова Е.Э. |
5. | Дидактические игры: «Мама и малыш», «Кто, где живет», «Покормим животных», «Спрячь мышонка»; | Учить детей правильно, называть и различать предметы; Развивать интерес к игре. | Чугунова Е.Э. |
6. | Рисование «Овечка» | Закреплять умение детей наносить ритмичные мазки указательным пальцем. | Чугунова Е.Э. |
7. | Развитие речи: «Домашние животные и их детёныши» | Знакомство детей с домашними животными их детёнышами. | Чугунова Е.Э. |
8. | Игры с крупой «Найди животного» | Знакомство с качеством предметов – размером, формой. Развитие мелкой моторики рук. | Чугунова Е.Э. |
9. | Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят». | Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным | Чугунова Е.Э. |
| 3 этап – заключительный – 31 января - 4 февраля | ||
1. | Создание продуктов проекта: «Покормим животных»; «Мама и малыш», «Кто, где живет». | Улучшение координации и мелкой моторики рук, воздействовать на умственное развитие ребенка. | Чугунова Е.Э. |
2. | Выставка «Мой любимец», «Домашние питомцы» | Совершенствование условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста | Чугунова Е.Э. |
4. | Анализ результатов проекта. | Анализ полученных результатов проекта. | Чугунова Е.Э. |