Методический паспорт проекта «Фитобар ДЮСШ»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа» Балахтинского района
Методический паспорт проекта
Балахта, 2022 г.
Название проекта - «Фитобар ДЮСШ».
Руководитель проекта: Нацаренус Ксения Николаевна, инструктор по спорту.
Название учебного учреждения: МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» п.Балахта, Красноярского края.
Год разработки: 2022-2023 учебный год.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-17 лет.
Тип проекта по доминирующей деятельности: инновационный
Проблемная ситуация – Тренировочный процесс и участие в соревнованиях требуют много сил и энергии. Очень важно в период тренировок и в промежутке между соревнованиями восстанавливать тело и организм в целом. Одним из эффективных средств восстановления физической работоспособности детского организма является жидкость. Жидкость помогает восстанавливать водно-солевой баланс в организме, что придает работоспособность и дает силы.
В нашей ДЮСШ есть сауна, в которой тренерами организуются мероприятия восстанавливающего характера для детей, посещающих спортивные секции. Дополнением к сауне детьми и их родителями устраиваются чаепития. Но для нас было большим удивлением, что на чаепития детьми приносятся – соки, газировки и прочие магазинные жидкости, которые содержат большое количество сахара и прочих вредных для детского организма компонентов. Вода, чай и компоты – практически не приносятся и не пьются детьми! Хотя эта жидкость является наиболее полезной и эффективной для детского организма во время занятий спортом.
Данная проблема была озвучена на родительском собрании и нами было предложено реализовать проект «Фитобар ДЮСШ», где будут собраны полезные и собственноручно заготовленные травяные чаи.
Цель проекта:формирование привычки употреблять полезные напитки в период тренировочного процесса.
Задачи проекта:
заготовка и сбор трав и плодов для чая;
создание фитобара ДЮСШ;
использование травяного чая в период тренировочного процесса.
Необходимое оборудование:
чайник, кружки, компьютер, принтер.
Актуальность
В период занятия спортом и тренировок юные спортсмены теряют много сил, энергии и воды из организма. Для восстановления водно-соленого баланса после тренировок необходимо употреблять жидкость.
Наиболее полезной жидкостью является вода и травяные чаи, которые помимо жидкости, обогащают организм спортсмена своими полезными свойствами. Балахтинский район богат травами и плодами, которые используют для изготовления чаев.
Лето и осень – это время заготовки чая, именно в этот период педагоги, дети и родители решили заняться заготовкой и сбором трав, для использования их потом в качестве чая после тренировок. Это существенно сэкономит бюджет и положительно повлияет на детский организм.
Сроки реализации проекта: июнь – сентябрь 2022 года.
Риски проекта:
Малое количество заготовленных трав и плодов – покупка травяных сборов;
Плохие погодные условия – перенос сроков заготовки трав и плодов, продление сроков реализации проекта на октябрь;
Малое количество участников проекта – привлечение тренеров, активная работа с родителями.
Смета проекта:
№ п\п | Наименование | Количество, шт | Цена за шт, руб | Итого |
1 | Крафт-пакеты для чая | 300 | 8 | 2400 |
2 | Застежки для крафт-пакетов | 300 | 1 | 300 |
3 | Самоклеющаяся фотобумага | 1 | 2200 | 2200 |
| Итого: | | | 4900 |
Результат проекта:
Употребление детьми полезных напитков в период тренировочного процесса, помощь в восстановлении физической работоспособности своему организму, уменьшение количества употребления сладких газированных напитков, экономия денежных средств на напитках.
Этапы работы над проектом
Планируемые мероприятия (этапы) | Сроки этапа | Ресурсы этапа | Партнеры | Результат |
1 этап Подготовительный | ||||
Создание инициативной группы | Июнь 2022 | Человеческие | Тренера-преподаватели, родители, дети, администрация учреждения | Формирование инициативной группы: |
2 этап Планирование | ||||
Составление плана действий | июнь 2022 г
| Человеческие | Инициативная группа | Составлен план действий: Список трав и плодов для сбора; Распределение обязанностей; Определение срока сборов трав; Сушка трав; Упаковка травяных сборов и чая; Оформление Фитобара. |
Сбор теоретического материала о травах и травяных сборах | Июль-август
. | Интернет, библиотека, книги, журналы | Инициативная группа | Собрать теоретический материал по травам |
Оформление теоретического материала | Август 2022 г.
| компьютер, принтер | Инициативная группа | Создание печатного варианта проектной работы и каталога о травах
|
3 этап Основной | ||||
Заготовка трав и плодов | июль-сентябрь 2022 г.
| Человеческие | Инициативная группа | Сбор и сушка трав и плодов |
Упаковка | август - сентябрь 2022 г. | Человеческие | Инициативная группа | Упаковка трав в пакеты, маркировка |
Оформление фитобара | сентябрь 2022 г. | Человеческие | Инициативная группа | Оформление в одном из кабинетов ДЮСШ уголка для фитобара |
4 этап Результаты | ||||
Доработка проекта | сентябрь 2022 г. | Человеческие ИКТ | Инициативная группа | Оформление дизайна мультимедийной презентации. Корректировка печатного текста |
Открытие, представление фитобара ДЮСШ | сентябрь 2022 г.
| Человеческие | Инициативная группа | Готовый фитобар Функционирование фитобара
|
Этап: Рефлексия проектной деятельности | ||||
Подведение итогов работы по проекту. Рефлексия деятельности | сентябрь 2022 г.
| Человеческий | администрация ДЮСШ | Рефлексия, награждение участников проекта Определение дальнейших перспектив проекта |