Проект театрализованной деятельности «Игровая творческая среда»
Театрализованная деятельность
Проект.
Художественно-творческая адаптированная игровая среда.
Составила:
Елистратова О.А.
Проект.
Художественно-творческая игровая среда.
Актуальность.
Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.
Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.
Побудительным моментом к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.
Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами. Вызванный интерес объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки и играть с ними, в д. саду и дома. Дети ответили -Да !
Концептуальная идея (новизна) проекта
Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля , в оформлении интерьера группы.
Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.
Целью проекта является
1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.
2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.
В ходе проекта решаются следующие задачи.
1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.
- Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.
3.Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.
4. Обобщить опыт по данной теме.
Особенности развивающей среды группы
Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.
У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.
По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.
В групповом интерьере использованы настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети. Кукла «Фея Циферка»
Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка», собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»
В каждом игровом центре живёт своя кукла.
В центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»- кукла «Берегиня» ,в центре «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.
В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока
- Мастерская по изготовлению нестандартных персонажей.
- Театральная студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных персонажей.
- Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!». Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
- Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.
Последовательность изготовления кукол
- Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
- Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
- Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
- Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
- Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
- Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
- Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
- Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
- Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
- Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.
Работа с родителями.
Значительная роль отведена работе с родителями.
Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей, это выставка творческих идей.
С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.
Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .
Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.
Театрализованная деятельность
Проект.
Художественно-творческая адаптированная игровая среда.
Составила:
Елистратова О.А.
Проект.
Художественно-творческая игровая среда.
Актуальность.
Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.
Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.
Побудительным моментом к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.
Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами. Вызванный интерес объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки и играть с ними, в д. саду и дома. Дети ответили -Да !
Концептуальная идея (новизна) проекта
Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля , в оформлении интерьера группы.
Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.
Целью проекта является
1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.
2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.
В ходе проекта решаются следующие задачи.
1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.
- Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.
3.Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.
4. Обобщить опыт по данной теме.
Особенности развивающей среды группы
Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.
У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.
По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.
В групповом интерьере использованы настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети. Кукла «Фея Циферка»
Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка», собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»
В каждом игровом центре живёт своя кукла.
В центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»- кукла «Берегиня» ,в центре «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.
В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока
- Мастерская по изготовлению нестандартных персонажей.
- Театральная студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных персонажей.
- Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!». Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
- Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.
Последовательность изготовления кукол
- Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
- Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
- Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
- Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
- Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
- Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
- Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
- Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
- Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
- Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.
Работа с родителями.
Значительная роль отведена работе с родителями.
Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей, это выставка творческих идей.
С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.
Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .
Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.
Театрализованная деятельность
Проект.
Художественно-творческая адаптированная игровая среда.
Составила:
Елистратова О.А.
Проект.
Художественно-творческая игровая среда.
Актуальность.
Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.
Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.
Побудительным моментом к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.
Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами. Вызванный интерес объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки и играть с ними, в д. саду и дома. Дети ответили -Да !
Концептуальная идея (новизна) проекта
Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля , в оформлении интерьера группы.
Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.
Целью проекта является
1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.
2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.
В ходе проекта решаются следующие задачи.
1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.
- Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.
3.Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.
4. Обобщить опыт по данной теме.
Особенности развивающей среды группы
Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.
У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.
По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.
В групповом интерьере использованы настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети. Кукла «Фея Циферка»
Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка», собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»
В каждом игровом центре живёт своя кукла.
В центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»- кукла «Берегиня» ,в центре «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.
В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока
- Мастерская по изготовлению нестандартных персонажей.
- Театральная студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных персонажей.
- Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!». Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
- Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.
Последовательность изготовления кукол
- Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
- Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
- Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
- Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
- Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
- Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
- Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
- Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
- Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
- Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.
Работа с родителями.
Значительная роль отведена работе с родителями.
Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей, это выставка творческих идей.
С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.
Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .
Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.
Театрализованная деятельность
Проект.
Художественно-творческая адаптированная игровая среда.
Составила:
Елистратова О.А.
Проект.
Художественно-творческая игровая среда.
Актуальность.
Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.
Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.
Побудительным моментом к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.
Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами. Вызванный интерес объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки и играть с ними, в д. саду и дома. Дети ответили -Да !
Концептуальная идея (новизна) проекта
Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля , в оформлении интерьера группы.
Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.
Целью проекта является
1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.
2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.
В ходе проекта решаются следующие задачи.
1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.
- Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.
3.Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.
4. Обобщить опыт по данной теме.
Особенности развивающей среды группы
Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.
У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.
По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.
В групповом интерьере использованы настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети. Кукла «Фея Циферка»
Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка», собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»
В каждом игровом центре живёт своя кукла.
В центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»- кукла «Берегиня» ,в центре «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.
В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока
- Мастерская по изготовлению нестандартных персонажей.
- Театральная студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных персонажей.
- Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!». Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
- Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.
Последовательность изготовления кукол
- Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
- Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
- Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
- Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
- Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
- Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
- Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
- Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
- Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
- Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.
Работа с родителями.
Значительная роль отведена работе с родителями.
Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей, это выставка творческих идей.
С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.
Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .
Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.
Театрализованная деятельность
Проект.
Художественно-творческая адаптированная игровая среда.
Составила:
Елистратова О.А.
Проект.
Художественно-творческая игровая среда.
Актуальность.
Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.
Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.
Побудительным моментом к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.
Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами. Вызванный интерес объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки и играть с ними, в д. саду и дома. Дети ответили -Да !
Концептуальная идея (новизна) проекта
Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля , в оформлении интерьера группы.
Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.
Целью проекта является
1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.
2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.
В ходе проекта решаются следующие задачи.
1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.
- Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.
3.Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.
4. Обобщить опыт по данной теме.
Особенности развивающей среды группы
Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.
У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.
По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.
В групповом интерьере использованы настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети. Кукла «Фея Циферка»
Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка», собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»
В каждом игровом центре живёт своя кукла.
В центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»- кукла «Берегиня» ,в центре «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.
В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока
- Мастерская по изготовлению нестандартных персонажей.
- Театральная студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных персонажей.
- Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!». Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
- Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.
Последовательность изготовления кукол
- Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
- Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
- Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
- Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
- Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
- Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
- Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
- Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
- Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
- Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.
Работа с родителями.
Значительная роль отведена работе с родителями.
Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей, это выставка творческих идей.
С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.
Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .
Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.
Театрализованная деятельность
Проект.
Художественно-творческая адаптированная игровая среда.
Составила:
Елистратова О.А.
Проект.
Художественно-творческая игровая среда.
Актуальность.
Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.
Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.
Побудительным моментом к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.
Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами. Вызванный интерес объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки и играть с ними, в д. саду и дома. Дети ответили -Да !
Концептуальная идея (новизна) проекта
Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля , в оформлении интерьера группы.
Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.
Целью проекта является
1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.
2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.
В ходе проекта решаются следующие задачи.
1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.
- Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.
3.Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.
4. Обобщить опыт по данной теме.
Особенности развивающей среды группы
Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.
У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.
По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.
В групповом интерьере использованы настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети. Кукла «Фея Циферка»
Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка», собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»
В каждом игровом центре живёт своя кукла.
В центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»- кукла «Берегиня» ,в центре «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.
В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока
- Мастерская по изготовлению нестандартных персонажей.
- Театральная студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных персонажей.
- Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!». Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
- Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.
Последовательность изготовления кукол
- Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
- Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
- Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
- Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
- Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
- Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
- Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
- Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
- Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
- Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.
Работа с родителями.
Значительная роль отведена работе с родителями.
Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей, это выставка творческих идей.
С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.
Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .
Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.
Кияйкина Наталья Федоровна
Ольга Елистратова(Костылева)
Спицына Любовь Ивановна
Ольга Елистратова(Костылева)