Проект театрализованной деятельности «Игровая творческая среда»

2
4
Материал опубликован 26 March 2020

Театрализованная деятельность





Проект.

Художественно-творческая адаптированная игровая среда.







Составила:

Елистратова О.А.









Проект.

Художественно-творческая  игровая  среда.


Актуальность.                  

         Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.

         Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.

         Побудительным моментом  к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.

Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами.                                                        Вызванный интерес  объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки  и играть с ними, в д. саду  и дома.  Дети ответили   -Да !


Концептуальная идея (новизна) проекта

Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля ,  в оформлении интерьера группы.

Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.

Целью  проекта является

1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.

2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.

В ходе проекта  решаются  следующие задачи.

1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.

  1. Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей  и  родителей.

4. Обобщить опыт по данной теме.

Особенности развивающей среды группы


Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера  в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.

У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.

         По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.

В групповом интерьере использованы  настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети.    Кукла «Фея Циферка»

 Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка»,  собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»

 В каждом игровом центре  живёт своя  кукла.

В  центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»-  кукла «Берегиня» ,в центре  «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.

        

В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока

  1. Мастерская по  изготовлению нестандартных персонажей.
  2. Театральная  студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных  персонажей.
  1. Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!».  Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
  2. Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.


Последовательность изготовления кукол

  • Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
  • Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
  • Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
  • Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
  • Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
  • Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
  • Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
  • Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
  • Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
  • Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.



Работа с родителями.

Значительная роль  отведена работе с родителями.

 Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой  обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители  учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей,  это выставка творческих идей.

С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.

Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .

Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.














Театрализованная деятельность





Проект.

Художественно-творческая адаптированная игровая среда.







Составила:

Елистратова О.А.









Проект.

Художественно-творческая  игровая  среда.


Актуальность.                  

         Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.

         Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.

         Побудительным моментом  к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.

Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами.                                                        Вызванный интерес  объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки  и играть с ними, в д. саду  и дома.  Дети ответили   -Да !


Концептуальная идея (новизна) проекта

Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля ,  в оформлении интерьера группы.

Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.

Целью  проекта является

1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.

2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.

В ходе проекта  решаются  следующие задачи.

1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.

  1. Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей  и  родителей.

4. Обобщить опыт по данной теме.

Особенности развивающей среды группы


Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера  в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.

У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.

         По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.

В групповом интерьере использованы  настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети.    Кукла «Фея Циферка»

 Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка»,  собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»

 В каждом игровом центре  живёт своя  кукла.

В  центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»-  кукла «Берегиня» ,в центре  «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.

        

В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока

  1. Мастерская по  изготовлению нестандартных персонажей.
  2. Театральная  студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных  персонажей.
  1. Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!».  Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
  2. Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.


Последовательность изготовления кукол

  • Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
  • Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
  • Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
  • Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
  • Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
  • Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
  • Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
  • Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
  • Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
  • Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.



Работа с родителями.

Значительная роль  отведена работе с родителями.

 Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой  обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители  учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей,  это выставка творческих идей.

С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.

Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .

Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.













Театрализованная деятельность





Проект.

Художественно-творческая адаптированная игровая среда.







Составила:

Елистратова О.А.









Проект.

Художественно-творческая  игровая  среда.


Актуальность.                  

         Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.

         Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.

         Побудительным моментом  к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.

Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами.                                                        Вызванный интерес  объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки  и играть с ними, в д. саду  и дома.  Дети ответили   -Да !


Концептуальная идея (новизна) проекта

Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля ,  в оформлении интерьера группы.

Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.

Целью  проекта является

1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.

2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.

В ходе проекта  решаются  следующие задачи.

1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.

  1. Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей  и  родителей.

4. Обобщить опыт по данной теме.

Особенности развивающей среды группы


Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера  в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.

У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.

         По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.

В групповом интерьере использованы  настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети.    Кукла «Фея Циферка»

 Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка»,  собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»

 В каждом игровом центре  живёт своя  кукла.

В  центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»-  кукла «Берегиня» ,в центре  «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.

        

В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока

  1. Мастерская по  изготовлению нестандартных персонажей.
  2. Театральная  студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных  персонажей.
  1. Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!».  Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
  2. Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.


Последовательность изготовления кукол

  • Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
  • Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
  • Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
  • Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
  • Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
  • Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
  • Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
  • Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
  • Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
  • Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.



Работа с родителями.

Значительная роль  отведена работе с родителями.

 Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой  обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители  учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей,  это выставка творческих идей.

С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.

Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .

Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.













Театрализованная деятельность





Проект.

Художественно-творческая адаптированная игровая среда.







Составила:

Елистратова О.А.









Проект.

Художественно-творческая  игровая  среда.


Актуальность.                  

         Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.

         Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.

         Побудительным моментом  к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.

Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами.                                                        Вызванный интерес  объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки  и играть с ними, в д. саду  и дома.  Дети ответили   -Да !


Концептуальная идея (новизна) проекта

Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля ,  в оформлении интерьера группы.

Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.

Целью  проекта является

1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.

2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.

В ходе проекта  решаются  следующие задачи.

1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.

  1. Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей  и  родителей.

4. Обобщить опыт по данной теме.

Особенности развивающей среды группы


Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера  в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.

У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.

         По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.

В групповом интерьере использованы  настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети.    Кукла «Фея Циферка»

 Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка»,  собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»

 В каждом игровом центре  живёт своя  кукла.

В  центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»-  кукла «Берегиня» ,в центре  «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.

        

В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока

  1. Мастерская по  изготовлению нестандартных персонажей.
  2. Театральная  студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных  персонажей.
  1. Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!».  Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
  2. Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.


Последовательность изготовления кукол

  • Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
  • Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
  • Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
  • Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
  • Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
  • Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
  • Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
  • Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
  • Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
  • Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.



Работа с родителями.

Значительная роль  отведена работе с родителями.

 Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой  обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители  учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей,  это выставка творческих идей.

С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.

Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .

Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.














Театрализованная деятельность





Проект.

Художественно-творческая адаптированная игровая среда.







Составила:

Елистратова О.А.









Проект.

Художественно-творческая  игровая  среда.


Актуальность.                  

         Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.

         Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.

         Побудительным моментом  к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.

Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами.                                                        Вызванный интерес  объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки  и играть с ними, в д. саду  и дома.  Дети ответили   -Да !


Концептуальная идея (новизна) проекта

Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля ,  в оформлении интерьера группы.

Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.

Целью  проекта является

1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.

2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.

В ходе проекта  решаются  следующие задачи.

1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.

  1. Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей  и  родителей.

4. Обобщить опыт по данной теме.

Особенности развивающей среды группы


Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера  в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.

У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.

         По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.

В групповом интерьере использованы  настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети.    Кукла «Фея Циферка»

 Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка»,  собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»

 В каждом игровом центре  живёт своя  кукла.

В  центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»-  кукла «Берегиня» ,в центре  «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.

        

В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока

  1. Мастерская по  изготовлению нестандартных персонажей.
  2. Театральная  студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных  персонажей.
  1. Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!».  Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
  2. Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.


Последовательность изготовления кукол

  • Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
  • Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
  • Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
  • Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
  • Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
  • Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
  • Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
  • Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
  • Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
  • Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.



Работа с родителями.

Значительная роль  отведена работе с родителями.

 Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой  обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители  учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей,  это выставка творческих идей.

С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.

Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .

Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.














Театрализованная деятельность





Проект.

Художественно-творческая адаптированная игровая среда.







Составила:

Елистратова О.А.









Проект.

Художественно-творческая  игровая  среда.


Актуальность.                  

         Окружающая ребенка среда современного мира – образование многоаспектное.

         Внедрение ФГОС потребовали от педагогов переосмысления к созданию предметно-пространственной среды.

         Побудительным моментом  к созданию проекта стала ситуация: внесения в группу газетных человечков, изготовленных мною для внучек.

Дети проявили огромный интерес, рассматривали, стали придумывать сказки и играть с бумажными куклами.                                                        Вызванный интерес  объясняется тем, что дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно, эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через творческие игры. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают веселых неунывающих героев. К тому же изображения нравящихся персонажей сказок будят творческую фантазию и воображение детей, доставляют им подлинно эстетическое наслаждение. На вопрос, хотели бы они научиться делать такие игрушки  и играть с ними, в д. саду  и дома.  Дети ответили   -Да !


Концептуальная идея (новизна) проекта

Заключается в том, чтобы отойти от шаблонов и стандартов в оформлении, так как самые интересные и необычные вещи в мире были созданы не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека.Важным аспектом концепции является создание единого художественно-эстетическогостиля ,  в оформлении интерьера группы.

Стержнем концепции проекта является индивидуализация образовательного процесса, учет интересов и потребностей каждого ребенка. В оформлении группового помещения принимают участие дети и родители, отсюда появляются интересные цветовые сочетания, необычные дизайнерские решения.

Целью  проекта является

1. Создание предметно-пространственной среды для самореализации в художественном творчестве.

2.Поиск новых решений в дизайне группового помещения для создания оптимальных условий коррекции воспитания и обучения детей через художественно-творческую деятельность.

В ходе проекта  решаются  следующие задачи.

1.Оборудовать художественно-творческую мастерскую, оснастить среду материалами для изготовления нестандартных кукол и персонажей сказок собственного сочинения.

  1. Обеспечить самореализацию детей в театрально-игровой деятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей  и  родителей.

4. Обобщить опыт по данной теме.

Особенности развивающей среды группы


Представлен единый художественно- эстетический стиль оформления интерьера  в логопедической группе. Отличительным признаком творческой обстановки является субъективная новизна продуктов оформления.

У детей старшего дошкольного возраста развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание.

         По данным исследований учёных, именно спектр зелёно-голубых, жёлтых цветовых оттенков положительно влияет на творческую и познавательную активность детей. Поэтому цветовая гамма стен в групповом помещении выбрана в светло-голубых, светло-зелёных оттенках, с акцентом жёлтого фона.

В групповом интерьере использованы  настенные полу плоскостные, самодельные игрушки-куклы, которые служат, как эстетическим фоном, так и дидактическим материалом.Куклы носят смешные имена, которые придумали дети.    Кукла «Фея Циферка»

 Девочка «Муля», «Мишка Топтыжка,» «НЛО-йчик», «Веселая змейка»,  собачка «Юви«,»Хрюша и чудные поросята.»

 В каждом игровом центре  живёт своя  кукла.

В  центре« Книголюб» -«Бабушка сказочница», в игровом центре «Домашний очаг»-  кукла «Берегиня» ,в центре  «Эмоций»-«Театр Антошки» , в ИЗО центре кукла «Маляка-каляка»и т.д.

        

В игровом театрально-художественном центре«Не ждите чуда ! Чудите сами! » интегрированы 2 блока

  1. Мастерская по  изготовлению нестандартных персонажей.
  2. Театральная  студия- придумывание сюжетов,сказок, постановка и обыгрывание изготовленных  персонажей.
  1. Организационно-подготовительный. Создание, оборудованиемастерской «Не жди чуда! Чудите сами!».  Изготовление различных видов кукол и бумажных персонажей.
  2. Перспективный. Создать разные формы декораций. «Космос», «Волшебный лес», «Город драконов», «Праздник» и т.д.


Последовательность изготовления кукол

  • Отрезать дно у бутылки в нужных пропорциях
  • Свернуть в трубочку кусочек линолеума, просунуть в горлышко бутылок и соединить туловище и голову.
  • Голову будущей куклы обтянуть чулком в два слоя.
  • Скатать из ваты нос куклы и подложить под чулочную «обертку» можно закрепить нос капелькой клея.
  • Чулок перетянуть ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу на шее.
  • Из пряжи (или другого материала) сделать волосы и прикрепить их к голове.
  • Вырезать из выбранных материалов и приклеить к голове детали лица.
  • Из бутылок или прочного картона вырезать полоску шириной 1,5 см - это каркас для будущих рук. Полоску вставить в прорезь на бутылке – туловище.
  • Из кожи вырезать детали, изображающие кисти рук куклы.
  • Сшить для куклы одежду, соответствующую задуманному образу.



Работа с родителями.

Значительная роль  отведена работе с родителями.

 Организованная совместно-творческая деятельность родителей и детей в создании художественно-творческой  обстановки в группе, позволяет создавать неповторимые творческие решения и цветовые находки.Для родителей открыта гостиная «Творим вместе с детьми». Там родители  учатсяделать игрушки из бумаги и другого бросового материала вместе с детьми. Оформлена выставка самодельных кукол и театральных персонажей,  это выставка творческих идей.

С готовыми куклами дети разыгрываются сказки,собственного сочинения для младших дошкольников и родителей.

Собрана коллекция сказок, рассказов, загадок, которые сочинили дети .

Итог.Такимобразом, новые подходы к созданию предметно-пространственной среды обеспечивает активную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.

















Комментарии

Благодарю за прекрасный опыт работы!!!

26 March 2020

Наталья Фёдоровна, спасибо за отзыв.

1 April 2023

Ольга, возможно я ошиблась, но насчитала шесть повторов одного и того же текста в публикации.

27 March 2020

Это ошибочно, автоматически так получилось...................Лишние повторы не смогла удалить................

27 March 2020