Пояснительная записка.
Кукольный театр играет важную роль в нравственном и эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия в кукольном театре способствуют развитию фантазии, памяти, мышления и артистических способностей у детей. Они также знакомятся с различными детскими сказками, помогают развивать общительность, коммуникабельность, моторику рук и пальцев, а также двигательную активность.
Занятия в кукольном театре также способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной и мыслительной культуры, а также формированию убеждений и идеалов.
«Заюшкина избушка»
«Серебряное копытце»
Актуальность проекта.
С целью развития навыков выражения чувств и эмоций, дети, участвуя в спектакле, превращаются в различные персонажи. Исходя из этого, возникла идея организовать проект «Кукольный театр своими руками» с группой воспитанников, которые посещают занятия декоративно-прикладного творчества. Целью данного проекта является не только создание кукол для кукольного театра, но и их озвучивание. Изготовление персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол позволит им выразить свои эмоции. Кукла, сделанная ребёнком, является не только результатом труда, но и результатом творчества. Кукла, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Использование самодельной куклы в театрализованных играх вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней.
Тип проекта:
По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево — игровой, творческий.
По виду деятельности– дополнительное образование.
По продолжительности– долгосрочный.
По количеству участников – индивидуально-групповой.
Срок реализации проекта: 2017 год.
Возрастная группа: дети 6-10 лет.
Особенности проекта "Театр своими руками":
1. Каждый ребёнок активно участвует в творческом процессе, выступая как создатель кукол и декораций, так и исполнитель.
2. Проект состоит из двух этапов: изготовление кукол и декораций, а затем постановка кукольного представления.
Цель проекта заключается в развитии творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, а также в создании атмосферы детского творчества и сотрудничества.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные задачи
- Обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности.
- Познакомить участников с различными видами театра.
- Научить изготавливать верховые куклы и декорации для кукольного театра.
Развивающие задачи:
- Поддерживать и развивать творческое воображение, наблюдательность, речевой слух и зрительную память;
- Способствовать развитию образного мышления и умения создавать художественные
образы;
- Помогать развитию речи детей с помощью кукольного театра: расширение словарного запаса, формирование навыков построения предложений и достижение правильного и четкого произношения слов;
- Развивать навыки кукловождения и передачи образа героя через движения и голос;
- Содействовать развитию мелкой моторики рук;
- Возбуждать интерес к созданию кукол;
- Развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного.
Воспитательные задачи:
- Формировать уважительное отношение друг к другу;
- Развивать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;
- Воспитывать любовь к театру;
- Внушать эстетический вкус и основы зрительской культуры.
Ожидаемые результаты работы.
повышение творческого потенциала личности воспитанников;
развитие коммуникативных способностей;
позитивное отношение к творческой дея;тельности;
улучшение психологического климата в коллективе;
овладение навыками изготовления куклы;
овладение навыками кукловождения;
приобретение и применение своих знаний на практике.
В ходе данного проекта воспитанники получают знания о истории театральной куклы и о различных профессиях, связанных с театром, таких как режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер и другие.
Реализация проекта запланирована на 2017 год.
Проект реализуется на базе отделения № 1 ГКУ СО ПК ЦПД г. Перми.
Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:
- Познавательная деятельность.
- Развитие речи и работа с информацией.
- Анализ и восприятие художественных текстов, подходящих для старших дошкольников и младших школьников.
- Умение правильно и осознанно пересказывать тексты вслух, с учетом интонации, пауз и логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
- Развитие навыков и умений по изготовлению кукол из картона и цветной бумаги.
- Умение последовательно выполнять действия при изготовлении кукол.
Организация деятельности.
Форма занятий:
· Коллективная;
· Индивидуально-групповая.
Этапы работы над проектом:
Проект "Театр своими руками" состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап.
2. Практическая деятельность.
3. Презентация.
Первый этап.
На первом этапе, подготовительном, проводится поиск проблемы, обосновывается выбор изделия, анализируются материалы и инструменты для его выполнения, анализируется предстоящая работа, определяются критерии контроля качества и организуется рабочее место. На этом этапе перед воспитанниками ставится проблема. Они должны понять, почему им нужно выполнить данный проект и какова основная задача работы. Идеи будущего изделия должны быть воплощены в эскизах и рисунках.
Теневой театр Перчаточный театр
Задачи:
1. Знакомство с различными видами театрального искусства.
2. Изучение истории кукольного театра.
3. Возбуждение интереса к созданию кукол для кукольного театра.
4. Обогащение жизни детей яркими впечатлениями, интересными занятиями и радостью творчества.
Содержание деятельности:
1. Ознакомление с целями и задачами проекта "Кукольный театр своими руками".
2. Изучение различных видов театров и кукольного театра.
3. Проведение конкурса рисунков "Кукольный дом".
4. Посещение кукольного театра.
5. Выбор сказки для постановки в кукольном театре.
Второй этап. Практическая деятельность:
Включает изготовление игрушек и оформление театральной зоны. Создание эскизов кукол, подбор материалов для их изготовления и составление технологической карты. Изготовление кукол для постановки сказок "Заюшкина избушка" и Серебряное копытце" в кукольном театре. Репетиции спектакля.
Технология изготовления игрушек.
Игрушки для кукольного театра «Заюшкина избушка» и «Серебряное копытце» изготовлены из крепированной бумаги в технике Гофротрубочки.
Задачи:
1. Развитие умения детей самостоятельно создавать персонажей для сказки.
2. Воспитание аккуратности при работе с бумагой.
3. Развитие памяти, внимания, творчества и фантазии.
4. Обучение находить ключевые слова в фразах и предложениях и выделять их голосом.
5. Развитие умения использовать интонации, выражающие различные эмоциональные состояния.
6. Расширение словарного запаса.
Третий этап. Презентация:
На этом этапе проект защищается и оценивается. Презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед детьми и педагогами центра.
Описание проекта:
Основной уклон проекта был сделан на сказки "Заюшкина избушка" и Серебряное копытце", где дети играли роли героев, используя жесты, эмоции и характер. Они также познакомились с различными видами театров, такими как настольный, пальчиковый, теневой и кукольный. В ходе подготовки к сказке дети учились быть актерами, используя мимику, жесты и голос для передачи характера героев.
Ссылка на оригинал презентации https://disk.yandex.ru/d/wIq0lQfmUJq1hw
Легоцкая Вера Сергеевна
Смородина Ольга Леонидовна
Ирина Владимировна Казарцева
Смородина Ольга Леонидовна
Шкавро Светлана Анатольевна
Смородина Ольга Леонидовна
Шкавро Светлана Анатольевна
Смородина Ольга Леонидовна
Галина Владимировна
Смородина Ольга Леонидовна