Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мои любимые сказки»

3
0
Материал опубликован 31 March 2022





Проект

«Мои любимые сказки»

для детей среднего дошкольного возраста








Воспитатель:

Шнайдер

Наталья Владимировна









«У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения».

С.Я.Маршак

Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.


Тип проекта:  Информационно-творческий.

Цель: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи:

-расширить представление детей о сказках;

-учить понимать занимательность сюжетов сказок;

-обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;

-побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра;

- развивать у детей образное мышление, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;

- воспитывать чувства дружбы.


Продукт деятельности:

Лепка и рисование «Герои из любимой сказки».

Создание мультфильмов «Репка», «Теремок».

Организация выставки детских работ.


Сроки реализации: март- апрель 2018г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

По количеству участников: групповой.


Этапы работы:

І этап: подготовительный

-Определить тему, цели и задачи проекта;

-Подобрать и изучить литературу по теме;

-Составить план мероприятий;

-Подобрать наглядно-дидактический материала;

-Ознакомить родителей с проектом, вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

-Подготовить консультации для родителей.


II этап: творческий (основной)

-Беседа: «Что за прелесть эти сказки!»

-В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

- «Красная Шапочка»

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.


-Чтение сказок:

«Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Репка» , «Зимовье зверей», "Кот, петух и лиса", «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Жихарка». сказки В. Сутеева, К.И.Чуковского и др..

-Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Пересказ сказок.

-Загадывание загадок.


-Лепка героев сказок, создание мультфильма по сказке «Репка».

-Раскрашивание иллюстрации по сказкам.

-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси- гуси», «Бездомный заяц».


-Игры-драматизации: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь».

-Дидактические игры: «Назови героя», «Сундучок сказок», «Разрезные картинки», «Угадай сказку», «Я - герой сказки», «Перевирание сказки», «Сказочная путаница», «Задом наперёд», «Хороший - плохой», «Увеличение- уменьшение» «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам» и др.


-Пальчиковые игры: «Любимые сказки», «Теремок»

-Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.


III этап: заключительный

Самооценка, выводы, создание мультфильма по сказке «Репка», проведение НОД по теме «Сказка в гости к нам пришла».




t1648717850aa.jpgt1648717850ab.jpg


t1648717850ac.jpgt1648717850ad.jpg


t1648717850aa.jpgt1648717850ae.jpg


t1648717850af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.