Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мои любимые сказки»
Проект
«Мои любимые сказки»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Шнайдер
Наталья Владимировна
«У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения».
С.Я.Маршак
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Цель: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Задачи:
-расширить представление детей о сказках;
-учить понимать занимательность сюжетов сказок;
-обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
-побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра;
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы.
Продукт деятельности:
Лепка и рисование «Герои из любимой сказки».
Создание мультфильмов «Репка», «Теремок».
Организация выставки детских работ.
Сроки реализации: март- апрель 2018г.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
По количеству участников: групповой.
Этапы работы:
І этап: подготовительный
-Определить тему, цели и задачи проекта;
-Подобрать и изучить литературу по теме;
-Составить план мероприятий;
-Подобрать наглядно-дидактический материала;
-Ознакомить родителей с проектом, вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
-Подготовить консультации для родителей.
II этап: творческий (основной)
-Беседа: «Что за прелесть эти сказки!»
-В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
- «Красная Шапочка»
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
-Чтение сказок:
«Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Репка» , «Зимовье зверей», "Кот, петух и лиса", «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Жихарка». сказки В. Сутеева, К.И.Чуковского и др..
-Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Пересказ сказок.
-Загадывание загадок.
-Лепка героев сказок, создание мультфильма по сказке «Репка».
-Раскрашивание иллюстрации по сказкам.
-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси- гуси», «Бездомный заяц».
-Игры-драматизации: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь».
-Дидактические игры: «Назови героя», «Сундучок сказок», «Разрезные картинки», «Угадай сказку», «Я - герой сказки», «Перевирание сказки», «Сказочная путаница», «Задом наперёд», «Хороший - плохой», «Увеличение- уменьшение» «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам» и др.
-Пальчиковые игры: «Любимые сказки», «Теремок»
-Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
III этап: заключительный
Самооценка, выводы, создание мультфильма по сказке «Репка», проведение НОД по теме «Сказка в гости к нам пришла».