12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенова Светлана Анатольевна50
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
4

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья среднего и старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида ДОУ по теме: «Мои любимые игрушки».

ГБДОУ детский сад № 82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга



ПЛАН - КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья среднего и старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида ДОУ по теме: «Мои любимые игрушки».

Цель: разнообразить жизнь детей дошкольного возраста при помощи включения в образовательный процесс различных форм и видов игровой деятельности; развивать двигательную активность у детей с ОВЗ, формировать моторную ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентировку.

Развитие умений производить точные движения пальцами рук предполагает формирование:
- способности координированной работу рук со зрительным восприятием;
- творческой активности, фантазии;
- развитие памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;
- обучению ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, развивать тактильные ощущения;
- воспитание усидчивости, аккуратности, доброжелательности, умение работать в коллективе и индивидуально.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать навыки диалоговой речи;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать тактильные восприятие, мышление и память;

- воспитывать культуру речевого общения.


Виды образовательной деятельности: рассматривание и обсуждение предметов, игровая и коммуникативная деятельность.


Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, воздушные шарики, бумага формат А4, клей ПВА, кисти.


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Продуктивная творческая деятельность: рисование «Моя любимая игрушка», лепка «Матрёшки», аппликация «Игрушечный зоопарк».

Дидактические и настольно-печатные игры по выбору детей.

Подвижные разнообразные игры на прогулке.



Взаимодействие с родителями воспитанников:

Беседы с родителями о роли игрушки в развитии детей, анкетирование родителей.

Участие родителей в обогащении игровой среды в группах.

Стендовые консультации для родителей «Интеллектуальные игры для детей», «Как правильно выбрать игрушку».


Организационный этап

Ведущий:

- Дети, вспомните, какие игрушки есть у вас дома? (Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать, что на них изображено).

- Как можно назвать одним словом?

Ответы детей: Игрушки.


Ведущий:

- Для чего нужны игрушки?

Ответы детей: - Чтобы играть.

Ведущий:

- Давайте посмотрим, какие игрушки есть у нас в нашем игровом уголке.


Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Ведущий: - Эта большая игрушка, плюшевая, коричневая. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Плюшевый медведь»

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устроим ему берлогу.


Ведущий: - У игрушки есть голова, длинные уши, любит морковку. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Зайка»

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!


Ведущий: - Игрушка имеет круглую форму, прыгает, скачет. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Мяч»

Стукнешь о стену – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать не хочу.


Ведущий: - Игрушку можно одевать, кормить и обувать, с ней весело играть и дружить. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Кукла»

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? Это кукла.


Ведущий: - Мы строим дома, башни, дороги, и пароходы. Конструируем и творим, ребята назовите, что это? (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Кубики»

Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.


Ведущий: - Спасибо, ребята вам за стихи и рассказ о игрушках в нашей группе. А теперь давайте немного отдохнем и покажем как мы умеем правильно дышать. (Учитель- дефектолог проводит дыхательную гимнастику)


Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Упражнение «Надуй шар»

(Дети встают врозь, держа в руках воображаемый шар. На счёт «раз, два» - сделать глубокий вдох через рот. На счёт «три, четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе).

Упражнение «Шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!.....

(Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш-....»).


Ведущий: - Ну вот, теперь мы опять готовы продолжить на разговор об игрушках. А есть ли у вас любимые игрушки? Расскажите о них?


Чтение стихов детьми «Мои любимые игрушки» (театрализация выступления детей)

Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек.

Хоть какую назови –

Все любимые мои.


Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек.

Хоть какую назови –

Все любимые мои.


Ну а это кто такой?

Заведешь – взмахнёт рукой,

Колокольчик зазвенит...

Это клоун! Он смешит!

Вот он яркий клоун мой:

Яркий, бодрый, озорной!

Звоном будит поутру

И зовёт меня в игру.



Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек,

Ружья есть и пистолет....

Да чего уж только нет!

С ними я люблю играть:

И кормить, и умывать

Всех – сладкоежку-мишку,

Клоуна, плутовку-мышку.



Свинка Хрюша заболела.

Что теперь мне с нею делать?

Присмотрю-ка я за ней

Лучше докторов-врачей!


Быстро вылечу я Хрюшу!

Дам я ей большую грушу.

Пачку вкусного печенья,

Чашку сладкого варенья


Я люблю своих игрушки,

Уложу их на подушки,

Лягу с ними я в кровать,

Всех укрою...Будем спать!



(Дети проходят на стульчики. Садятся.)

Ведущий: - Дети, я предлагаю вам послушать загадку.
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят,
Захочет с нею поиграть -
Её глазоньки захлопают.
И ноженьки затопают.

(Учитель дефектолог показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.) Ответы детей.


Ведущий: - Я вам куклу покажу.
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.

Пальчиковая гимнастика «Игрушка»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Куклы Машины сидят: Загибают поочередно все пальчики.

Два медведя,

Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок. Разгибают поочередно все пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Маше

Мы игрушки сосчитать.

Ведущий:

- Ребята, давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию?

Ответы детей: - Голова, туловище, руки, глаза, волосы.

- Молодцы, все части назвали, нам с вами нужно будет сделать кукле заплатки на платьице. Найдите на одежде у куколки место для заплатки, подберите часть необходимую ремонта. Возьмите кисть и наклейте одинаковой по размеру кусочек заплатки.

Аппликация «Заплатка для платья куклы».

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно).


Рефлексия

Ведущий:

- О чём мы сегодня говорили? Расскажите.

- Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.