Проект оздоровительного отдыха детей (2 смена) «Солнышко в ладошке»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИ
Проект оздоровительного отдыха детей (2 смена)
«Солнышко в ладошке»
Возраст детей 6-7 лет
Составитель педагог дополнительного образования
Тютюнникова Людмила Леонидовна
Тема проекта « Солнышко в ладошке»
Цель:
создание условий для развития творческого потенциала
каждого ребенка, средствами декоративно прикладного искусства.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала
каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения в социуме.
Основное назначение проекта - это
Укрепить здоровье детей
Развить личностный потенциал ребёнка через игровую, трудовую, творческую деятельность
Укрепить ценности детского коллективизма, детских организаций, дружбы, взаимовыручки.
Критерии оценки результатов проекта:
- Поведение ребенка.
- Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.
- Отношение ребенка к себе и окружающим.
- Эмоциональное состояние ребенка.
- Уровень представления ребенка о ценностях человеческой жизни.
Ожидаемые результаты
- укрепление здоровья детей;
приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных, познавательных игр;
развитие творческих способностей детей в рисунках, аппликации, оригами, в конце смены выставка детских поделок, рисунков;
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;
создание благоприятного микроклимата в отряде для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников;
повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм.
Мероприятия
Дата | Название мероприятия | Формы работы |
11.07 | День знакомств «Здравствуй, это я!» | - Конкурс рисунков на асфальте - «Мульти-Пульти – карнавал» |
13.07 | Операция «Уют» Традиция доброго отношения к людям, | Оформление игровой, творческой зоны в отряде Улыбайтесь, радуйтесь Принятие закона отряда |
14.07 | Малахитовая гостиная
| - викторина по сказам - конкурс рисунков |
15.07 | День русских традиций | - «В гостях у сказки». Перчаточный театр, отрывки из сказок обыгрывание |
16.07 | Легенда острова «Дружбы» | Интерактивная игра «Остров сокровищ» |
17.07 | День ПДД | Познавательная игра «У дорожных правил нет каникул» Сюжетное рисование «Красный, желтый, зеленый» |
18.07 | День творчества | Волшебный карандаш и кисточка Сюжетное рисование, лепка, аппликация, оригами, плетение фенечки. |
20.07 | Легенда острова «Талантохи» | - Познавательная игра «Потешные забавы» |
21.07 | День природы | Экологическая тропа |
22.07 | День «Знаешь ли ты себя» | - Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» |
23.07 | День здоровья | - Игра-путешествие «Что нам лето подарило» -Весёлые старты «Алёнушки и Иванушки» |
24.07 | День талантов | - Конкурс рисунков на асфальте |
25.07 | «День пожарной безопасности» | Беседа о правилах пожарной безопасности. Конкурс рисунков «Встань на защиту леса». |
27.07 | Танцевальная планета | - Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!» |
28.07 | День смеха | - Викторина «Устами младенца» |
29.07 | День «Знаешь ли ты себя» | - Викторина « Я и общество» |
30.07 | День рекордов | - Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» |
31.07 | День веселых игр | - Веселые старты |
01.08 | Выставка « Солнышко в ладошке» | Концертно-игровая программа |
03.08 | День игр, игрушек, шариков и бантиков | - Музыкальный калейдоскоп «Мы вместе» |
04.08 | Секреты островов | Вечерний огонек «Интересные дни в лагере» |
Приложение 1
Технологическая карта программы «Солнышко в ладошке!»
1 день «___»________20120 г.
Тема: «____________________________________________»
Цели и задачи:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План занятия:
1. ___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. __________________________________________________________
Реквизиты:
____________________________________________________________
Анализ и оценка результатов:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложение 2
Детские народные подвижные игры
Игра «Башмачки потерялись»
Суть игры заключается в том, что дети сначала снимают свои сандалии и собирают их в определенном месте. Получается одна большая горка обуви. При этом обувь находится вперемежку, так, чтобы нелегко было сразу отыскать пару. Дождавшись команды, дети бегут к общей горке, чтобы отыскать свою обувь. Кто быстрее всех справится с заданием, тот и победил. Во время выполнения задания нужно следить за тем, чтобы дети не спорили и не толкали друг друга.
Игра «Птички – невелички»
Суть игры заключается в том, что дети должны изобразить летящих птиц. При этом каждый может воображать себя той птицей, которая ему больше нравится. Ребенок выходит на середину комнаты и демонстрирует «полет» или характерное поведение птицы. Окружающие при этом должны угадать, какая птица находится перед ними. Разрешается изображать как домашних птиц, птиц, живущих в городе рядом с человеком, так и лесных. Игра весьма увлекает детей, можно играть 20-30 минут.
Игра «Воробьи – попрыгунчики»
Дети становятся в плотный круг, среди них выбирается ведущий. Он будет стоять в центре круга, и ловить расшалившихся воробьев. Остальные дети, которые изображают воробьев, должны прыгать вокруг ведущего, как будто воробьи клюют зернышки. При этом тот, кого ведущий задевает за руку, выбывает из игры. Детям надо быть очень внимательными, чтобы не попасться и собрать как можно больше «зернышек»
Игра «У медведя во бору»
Пожалуй, одна из самых известных игр. На роль медведя выбирается один ребенок, который по сюжету должен охранять свой лес от посягательств детей. Другие дети подкрадываются к нему, напевая слова «У медведя во бору грибы, ягоды беру…А медведь не спит, он на нас глядит…». В этот момент «просыпается» медведь. Тот, кого он поймает, выбывает из игры. Игра может повторяться несколько раз.
Игра «Зайка, зайка, попляши»
Среди присутствующих детей выбирается «зайка». Он становится в центр и дети водят вокруг него хоровод. Зайка грустит и плачет, потому что у него нет морковки, а дети утешают его и поют ему веселую песенку. После дети находят для зайки морковку, он становится веселым, выходит в круг и пляшет. Дети хлопают ему в ладоши. Игра может повторяться два – три раза, если несколько детей хотят исполнить роль «зайки»
Игра «Гуси – лебеди»
Все, конечно, помнят сюжет этой русской народной сказки. Среди ребят выбирается «Ванечка», которого гуси – лебеди должны унести с собой. «Гусей – лебедей» двое. Остальные ребята не дают унести «Ванечку» и пытаются всячески защитить его от коварных птиц. Воспитателю нужно следить за тем, чтобы игра не превращалась в открытый спор, чтобы ее участники не толкали друг друга.
Таким образом, детские народные подвижные игры прекрасно подойдут для детского сада, прогулок на улице, любых детских праздников, когда хочется занять детей чем – то необычным и простым. Дети любят двигаться, соревноваться друг с другом, поэтому подвижные игры просто незаменимы.
Картотека русских народных игр.
Игра «Ведьмина метелка»
Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму загадывать.
Летом спят, а зимой бегут.
В гору деревяшка, под гору – коняшка. (Сани)
Упрятались голышки во мохнатые мешки,
Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)
Идет Егорка – бела шубенка (Снег)
Глянули в оконце,
Лежит белое суконце (Снег)
Трескучий ядрен
Намостил мостен;
По дворам пробежал,
Все окна расписал (Мороз)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Я вода да по воде же и плаваю. (Лед)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)
Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает. (Снег)
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»
Игра «Петушиный бой»
Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги.
Игра «Перетяни веревку»
На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на 2 команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они бегут и меняются местами. Прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча считается победителем. После первой пары бежит вторая, третья и так до последней.
Игра «Курочки и петушки»
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
Игра «Горелки»
Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
-Динь-дон, динь-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Приложение 3
Кукла Берегиня своими руками
Оборудование и материалы:
1. Три лоскутка разноцветной ткани круглой формы диаметром 25 см, 21 см, 18 см.
2. Лоскуток белой ткани размером 28 на 18 см для головы и рук.
3. Лоскуток треугольной формы для платка.
4. Кусочек ваты или другой наполнитель.
5. Нитки.
6. Ножницы.
7. Тесьма для украшения (по желанию).
8. Мультимедиа.
9. Презентация кукол.
10. Иллюстрации народных кукол.
11. Сундучок с обереговыми куклами.
Вступительное слово педагога:
На Руси существовало поверье: «Чем дольше женщина играет в куклы, тем счастливее и моложе она будет».
Кукла имеет многовековую историю. Появившись в далеком прошлом, тряпичная кукла сохранила отголоски древнейших представлений и верований. В ней отразились народные представления о мире, добре, красоте. Тряпичная они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезнь, помочь большому урожаю. Так и появились первые куколки-обереги. Кукла была бережнёй, берегиней , хранительницей доброго духа. Берегиня – от слова «беречь», «оберег». Человек брал такую куклу-берегиню, три раза оборачивался против часовой стрелки и приговаривал: «Отвернись злом, повернись добром».
Малышей с пяти лет учили самих делать таких кукол, передавая им опыт и представления о жизни предков. В наряде куклы всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья и радости. Еще древние считали, что красный цвет обладает охранительным действием, оберегает от сглаза и травм.
Изготовить простейшую куклу-берегиню «Колокольчик», не сложно, потребуются лишь лоскутки-остатки тканей, вата и нитки. Берегиня «Колокольчик» оберегает дом от дурных вестей, помогает поддерживать хорошее настроение.
Согласно народным традициям, по изготовлению любой обереговой куклы нельзя пользоваться ножницами и иглой. Также нельзя было рисовать кукле лицо (наши предки верили, что через глаза в куклу может вселиться злой дух).
Ход работы: пошаговый процесс изготовления куклы
1) Сейчас мы с вами изготовим голову куклы. Для этого возьмите вату и скатайте из неё шарик. Положите шарик на середину большого лоскутка круглой формы.
2) Набивку обтягиваем центром лоскутка и туго перевязываем ниткой.
3) В середину лоскутка поменьше кладем то, что получилось и опять обтягиваем и перевязываем ниткой.
4) Также поступаем и с третьим лоскутком ткани.
5) У нас получилась юбка из трёх слоёв ткани и голова. Теперь берем белый лоскуток прямоугольной формы. В середину его кладем то, что получилось ранее. Обтягиваем белой тканью голову куклы и туго перевязываем.
6) Теперь делаем руки. Для этого свободные концы ткани выравниваем, определяем длину рук. Немного ткани подворачиваем внутрь рукава. С краю отмеряем размеры ладошки и манжеты рукава и перетягиваем ниткой.
7) На голову кукле повязываем платок.
8) Всё, кукла готова. Можно оформить рукава, пояс декоративной тесьмой.
Куклу-берегиню нужно создавать с добрыми мыслями и любовью.
А теперь давайте поставим наших красавиц в хоровод и посмотрим, что же у нас сегодня с вами получилось.
Вот все куколки подружки.
Не похожи друг на дружку.
В сарафанах распрекрасных. Эти куклы наши!
11
Волкова Светлана Ивановна