Проект по направлению «Краеведение» для учащихся 3-4 классов «Магнитогорск – город, что сердцу моему дорог»
Проект по направлению «Краеведение» для учащихся 3-4 классов
«МАГНИТОГОРСК – ГОРОД, ЧТО СЕРДЦУ МОЕМУ ДОРОГ»
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

1. Паспорт проекта
|
Наименование Проекта |
Проект по направлению «Краеведение» «МАГНИТОГОРСК – ГОРОД, ЧТО СЕРДЦУ МОЕМУ ДОРОГ» |
|
Организаторы и участники проекта |
Организаторы: Нынык Валерия Борисовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель ГПД Участники проекта: учащиеся 3-4 классов |
|
Тип проекта |
Практико - ориентированный |
|
Цель и задачи проекта |
Цель проекта: воспитание у детей любви к родному городу Магнитогорску, его истории Задачи проекта: - Познакомить учащихся с историей развития города Магнитогорска, его достопримечательностях, символике. - Формировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему родного города, чувство любви к родному краю; - Формировать представления о профессиях людей, работающих в нашем городе; - Развивать творческие способности детей через оформительскую деятельность - Развитие умений строить содержательное и связное суждение; - Воспитывать потребность в поисковой деятельности, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми |
|
Проектные продукты |
Оформление альбомов «Памятники города Магнитогорска»; «Достопримечательности города Магнитогорска» Составление викторины «Магнитогорск – город, что сердцу дорог моему» |
|
Сроки реализации проекта |
Сентябрь – май, 2017 -2018 учебный год |
|
Эффективные формы работы в рамках реализации проекта |
- Познавательные занятия, экскурсии; - Продуктивная деятельность; - Фотовыставки и выставки рисунков, |
2. Актуальность проекта
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, народным промыслам и традициям, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Патриотизм, применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и сознание себя частью окружающего мира.
Город Магнитогорск является одним из интереснейших городов Челябинской области с богатейшей историей, с массой достопримечательностей и по праву зовётся «городом чёрной металлургии». Нам горожанам есть чем гордиться! Но далеко не каждый ее житель знает историю своего города, его святыни. К сожалению родители не всегда находят время для приобщения своих детей к достопримечательностям города, его традициям, его культуре и т.д. А развитие духовно-нравственных начал начинается с раннего возраста, именно, с любви к своей малой Родине. А чтобы любить свою улицу, город, его традиции, их надо знать.
Мы хотим, чтобы дети лучше знали свой город, его историю, почитали добрые традиции.
3. Основные этапы по реализации проекта
|
Содержание практической деятельности на этапе |
Участники |
|
Диагностический этап |
|
|
Опрос «Что я знаю о городе Магнитогорске?» |
Воспитатели, обучающиеся |
|
Подготовительный этап |
|
|
Определение темы и содержание работы, определение заголовка и названия глав, определение и обсуждение источников информации. Выбор критериев оценки результатов. |
Воспитатели |
|
Поисково – деятельностный этап |
|
|
Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, создание творческих проектных продуктов. Воспитатели: наблюдение , советы, проведение консультаций и бесед, помощь в создании творческих работ. Родители: оказание помощи в планировании работы с учётом занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом. |
воспитатели, обучающиеся, родители |
|
Обобщающий этап |
|
|
Систематизация собранного материала. Подготовка к выступлению на презентации проектного продукта. |
воспитатели, обучающиеся, родители |
|
Представление продуктов проектной деятельности. Родители: поддержка ребёнка во время презентации. |
воспитатели, обучающиеся, родители |
|
Аналитико – заключительный этап |
|
|
Оценка своей работы. Обмен впечатлениями по итогам проекта. |
воспитатели, обучающиеся, родители |
4. Дорожная карта мероприятий по реализации проекта
|
Этапы работы над проектом |
Деятельность воспитателя |
Деятельность учащихся совместно с родителями |
Сроки выполнения |
|
Диагностический этап |
Проведение опроса по теме: «Что ты знаешь о городе Магнитогорске?» - Определение темы, цели и задач проектной работы; - Определение источников информации |
Учащиеся совместно с родителями отвечают на вопросы |
Сентябрь |
|
Подготовительный этап |
«Как зарождался Магнитогорск? История одного посёлка» (вводное занятие) |
Подготовка мини-рефератов по теме занятия |
|
|
Поисково – деятельностный этап |
«Памятники города Магнитогорска». (заочная экскурсия) |
Создание фотоальбома по теме занятия |
Октябрь |
|
«Символика города Магнитогорска: Флаг, герб, гимн» (информационная беседа) |
Оформление выставки рисунков |
Ноябрь |
|
|
«Их именами названы улицы города. Первостроители Магнитогорска» (обзорная беседа) |
Создание презентации |
Декабрь |
|
|
«Главные достопримечательности нашего города (театры, музеи)» (час общения) |
Творческое рисование- презентации |
Январь |
|
|
«Деревья нашего города» (информационная экскурсия) |
Творческие коллажи |
Февраль |
|
|
«Куда пойти учиться после школы. Учебные заведения города» |
Создание презентации |
Март |
|
|
«ММК – стальное сердце Магнитки» (информационный час) |
Составление мини-викторины |
Апрель |
|
|
«Одна на всех Победа. Магнитогорск в годы ВОВ» (информационно-познавательный час общения) |
Доклады, презентации |
Май (1-2 неделя) |
|
|
Обобщающий этап |
«Лучшие знатоки города Магнитогорска» (игра по типу: «Что? Где? Когда?») |
Составление познавательной викторины «Магнитогорск – город, что сердцу дорог моему» |
Май (3-4 неделя) |
|
Аналитико – заключительный этап |
Анализ совместной творческой деятельности «ДЕТИ – РОДИТЕЛИ –УЧИТЕЛЬ» в рамках реализации проектной работы Подготовка фотоотчёта по проектной деятельности Мультимедийная презентация «Роль воспитателя в формировании гражданской позиции через изучение малой Родины города Магнитогорска» |
Июнь |
5.Ожидаемые результаты
- У детей сформируются представления о родном городе, который имеет свою историю, интересные достопримечательности.
- Ребята научаться уважать профессии тех людей, которые обеспечивают им комфортную жизнь
- В ходе совместной деятельности ребята научаться уважать мнение своих одноклассников, выслушивать другую точку зрения и отстаивать свою
Источники
Наша сеть образования [Электронный ресурс]. Е.А. Чурсина. Паспорт проекта "Мой родной город Елец".- 05.06.2016, URL.: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/05/pasport-proekta-moy-rodnoy-gorod-elets
Легенды Магнитки[Электронный ресурс]. История Магнитки.- 4.10.2014, URL.: http://legendymagnitki.ru/history-of-magnitogorsk/
Наш Урал [Электронный ресурс]. Город Магнитогорск. Магнитогорск – металлургическая столица России. – 2007 -2017, URL.: https://nashural.ru/mesta/chelyabinskaya-oblast/gorod-magnitogorsk/
Б. А. Никифоров. Магнитогорск: краткая энциклопедия. – И: Магнитогорский Дом печати, 2002. – 559с.
Корецкая Т. Л. Земля Уральская: Энциклопедия для детей. – Челябинск: ОАО «Юж.- Урал. кн. изд – во», 2004 -128с.