Общеобразовательная программа по краеведению для учащихся 4–9 классов

2
0
Материал опубликован 20 November 2017 в группе

Управление образования

Администрации Калининского района

Тверской области.

Муниципальное образовательное учреждение

«Большеборковская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директору МОУ ДОД «Дом детского творчества

Образовательная программа дополнительного образования

по краеведению

для учащихся 4 – 9 классов

Составила: Филиппова Н.В.

учитель начальных классов

МОУ «Большеборковская СОШ»

д.Большие Борки.

1.09.2017г.

Пояснительная записка

В настоящее время в стране идет активный процесс формирования российской государственности, и ориентация в этом отношении падает на субъекты федерации, поэтому значение краеведения резко повышается. Краеведение выступает как средство конкретизации общеисторического, как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности
в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Краеведение в школе – это связь с жизнью, с современностью, с окружающей реальной действительностью; это использование таких активных методов обучения, как исследовательский, экскурсионный; это путь приобщения учащихся к творческому труду, к науке.

В настоящее время остро ощущается необходимость поиска наиболее эффективной формы программы патриотического воспитания школьников. Это связано, прежде всего, с тем, что выпускники школ, должны иметь сформированную устойчивую гражданскую
позицию, развитое чувство любви к малой Родине. В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе.

Любовь к Родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства, поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Школьное краеведение способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов,
собирательской активности, увлечению наукой.

Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями  русских традиций, необходимо знакомить, убеждать в ценности хранения знаний и приобщения к истории земли русской.

Содержание программы отражает комплексно – системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений.  Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого края. Это наиболее эффективный путь формирования целостной картины среды обитания, системы научно – обоснованных социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю, к его истории.

Благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить положения: история – это история людей; корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного города и страны; в ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности: трудолюбие, честность. Справедливость, совестливость, чувство национального достоинства, дружбы между народами, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия.

Неотъемлемой частью нашей работы является использование различных источников краеведческой информации:

к документальным источникам относятся: карты, книги, энциклопедические словари, справочники-определители, хрестоматии, музейные материалы.

к  живым источникам относятся: жители города, непосредственные участники событий, специалисты – краеведы, научные работники.

Самое главное состоит в том, чтобы научить ребят искать и находить нужный материал, делать записи, уметь грамотно оформить и обработать этот материал. Важное  значение в школьном краеведении умение сочетать исследовательскую и учебно-воспитательную работу.

Цели дополнительной образовательной программы:

Познакомить учащихся с материальным и духовным наследием Тверской земли; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, её использование в учебной деятельности и повседневной жизни; библиографическими навыками.

Воспитание эмоционально–ценностных отношений к человеческой взаимопомощи.

Формирование желания и умение участвовать в разнообразной поисковой работе, творческой созидательной деятельности в природе, умение работать в группе (договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад); правил и культуры взаимодействия

Задачи программы:

Изучение родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа.

Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

Приобретение знаний основ русской культуры, Тверского быта.

Способствовать развитию у учащихся познавательной, творческой деятельности.

Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

Воспитание любви к ближнему своему и сохранение семейных традиций.

Программа рассчитана на 108 часа в год.

Наполняемость группы 15 – 20 человек. Возраст обучающихся от 10 до 16 лет. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. При этом неизбежным являются занятия в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень интеллектуальной подготовки учеников. В ходе занятий в смешанной группе обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объему задания.

Занятия в кружке проводятся  3 раза в неделю (понедельник, вторник, пятница - по 1 часу.) Занятия проводятся в музейной комнате, в рекреациях школы.   Расчасовка занятий может меняться в зависимости  от деятельности. На экскурсии, выезды, походы затрачивается больше времени.                  

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм обучения.

Фронтальная форма - предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.

Индивидуальная форма - предполагает самостоятельную работу обучающихся.

Групповая форма – позволяет выполнять наиболее сложные и масштабные работы. Особым приемом при организации групповой работы, является ориентирование учеников на создание « творческих пар»  или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.                           


 


 


 

Ожидаемые результаты.

Краеведческий компонент включает в себя следующие содержательные линии:

образовательная -  содержит идеи, законы, закономерности, характеризующие исторические, географические особенности Тверского края;

ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение, сохранение;

деятельностная – способствует становлению культуроведческого поведения с учётом особенностей Тверского края в единстве с разными видами деятельности;

творческая –предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Исходя из обозначенных содержательных линий, выделяются следующие принципы изучения краеведческого компонента: культуроведение, прикладная направленность, интегративность, взаимосвязь урочной, внеклассной и внешкольной работы, региональность.

Содержание дополнительной образовательной программы по краеведению.

занятия

Время проведе

ния

Раздел

Тема занятия

Теоретический вид занятий

Практический вид занятий

Форма проведения

1

1.09

«Памяти будьте верны!»

День Памяти. Возложение цветов к месту бывшего захоронения в октябре 1941 года в дер. Ярково и на месте военного передвижного госпиталя.

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Уборка и облагораживание территории захоронений и памятников времён ВОвойны.

Участие в панихидах, митингах.

2

5.09

«Школа молодого экскурсовода"

Обучение профессии «юный экскурсовод»

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Репетиции проведения экскурсий.

3

6.09

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Малые походы и экскурсии по данной местности.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь».

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Работа с жителями данного поселения.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Малые походы и экскурсии по данной местности.

4-5

8.09

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Малые походы и экскурсии по данной местности.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь».

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Работа с жителями данного поселения.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Малые походы и экскурсии по данной местности.

6-7

11- 12.09

«Школа молодого экскурсовода"

Обучение профессии «юный экскурсовод»

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Репетиции проведения экскурсий.

8

15.09

«Памяти будьте верны!»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Работа с родственниками бойцов, захороненными в братской могиле. Написание ответных писем, рассылка фотографий. Поиск погибших по письмам

Уборка и облагораживание территории захоронений и памятников времён ВОвойны.

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Участие в проектах.

Уборка братской могилы на месте бывшей деревни Дудорово и дер. Ярково.

9-10

18-19.09

«Памяти будьте верны!»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Работа с родственниками бойцов, захороненными в братской могиле. Написание ответных писем, рассылка фотографий. Поиск погибших по письмам

Работа по плану Российского молодёжного движения «Юнармия».

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

11

22.09

«Школа молодого экскурсовода"

Обучение профессии «юный экскурсовод»

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Репетиции проведения экскурсий.

12

25.09

«Твори добро»

Посещение местных старожилов

д. Б.Борки, Мухино – Городище. Оказание посильной помощи.

     

13-14

26.09

29.09

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Цикл уроков по истории. Подготовка учащихся по темам:

«Коллективизация в нашей местности», «Пионерская организация в нашей местности».

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

15

2.10

«Школа молодого экскурсовода"

Цикл уроков по истории. Подготовка учащихся по темам:

«Культура Древней Руси. Изба» 6 кл

«Культура Древней Руси. Изба» 7 кл

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Репетиции проведения экскурсий.

16

3.10

«Школа молодого экскурсовода"

Цикл уроков по истории. Подготовка учащихся по темам:

«Культура Древней Руси. Изба» 10 кл

     

17-18

6.10

9.10

резервные

часы

Цикл уроков по истории. Подготовка учащихся по темам:

«Культура Древней Руси. Украшения, монеты, орудия труда. » 6, 7 кл

     

19

10.10

«Школа молодого экскурсовода"

Обучение профессии «юный экскурсовод»

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Репетиции проведения экскурсий.

20

13.10

«По следам 246 стрелковой дивизии»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Работа с родственниками бойцов, захороненными в братской могиле. Написание ответных писем, рассылка фотографий. Поиск погибших по письмам

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Сотрудничество со школой – интернат № 58 г. Москва

Сотрудничество со школой № 1 г. Зубцов

Переписка с родственниками участников ВОвойны, захороненных в братской могиле.

Переписка, встречи, круглые столы.

Проведение экскурсий в школьном музее.

21

16.10

«По следам 246 стрелковой дивизии»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Работа с родственниками бойцов, захороненными в братской могиле. Написание ответных писем, рассылка фотографий. Поиск погибших по письмам

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Сотрудничество со школой – интернат № 58 г. Москва

Сотрудничество со школой № 1 г. Зубцов

Переписка с родственниками участников ВОвойны, захороненных в братской могиле.

Переписка, встречи, круглые столы.

Проведение экскурсий в школьном музее.

22

17.10

«Школа молодого экскурсовода"

Работа с экспонатами: чистка, борьба с ржавчиной, опись.

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

 

23

20.10

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Работа лекторской группы по теме: «История моей местности» (чтение лекций для местных жителей)

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь»,

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Работа с жителями данного поселения.

Осенние и зимние посиделки.

Устные журналы и сообщения.

24

23.10

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Работа лекторской группы по теме: «История моей местности» (чтение лекций для местных жителей)

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь»,

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Работа с жителями данного поселения.

Осенние и зимние посиделки.

Устные журналы и сообщения.

25

24.10

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Цикл уроков по истории. Подготовка учащихся по темам:

«Талонная система в России».

 

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

26

27.10

«Памяти будьте верны!»

29 октября - участие в панихиде по погибшим сибирякам в районе Хвастовской переправы.

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

27

30.10

резервные

часы

       

28

31.10

Краеведческий музей – площадка для исследовательских работ.

Подготовка к конкурсу исследовательских работ «Отечество»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Сотрудничество со школой – интернат № 58 г. Москва

Сотрудничество со школой № 1 г. Зубцов

Переписка с родственниками участников ВОвойны, захороненных в братской могиле.

Переписка, встречи, круглые столы.

Проведение экскурсий в школьном музее.

29

27.10

Краеведческий музей – площадка для исследовательских работ.

Подготовка к конкурсу исследовательских работ «Отечество»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Сотрудничество со школой – интернат № 58 г. Москва

Сотрудничество со школой № 1 г. Зубцов

Переписка с родственниками участников ВОвойны, захороненных в братской могиле.

Переписка, встречи, круглые столы.

Проведение экскурсий в школьном музее.

30

3.11.

«Школа молодого экскурсовода"

Проведение экскурсий в школьном музее для гостей и участников панихиды.

     

31

6.11

«Школа молодого экскурсовода"

Работа с экспонатами: чистка, борьба с ржавчиной, опись.

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

 

32

7.11

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

33

10.11

«Литературная гостиная»

Конкурс юных чтецов: « Уж небо осенью дышало»

     

34

13.11

«Сыны Отечества»

Проведение военно – патриотической игры.

1 этап (начальная школа)

   

Военно – патриотическая игра.

35

14.11

«Сыны Отечества»

Проведение военно – патриотической игры.

2 этап (начальная школа)

   

Военно – патриотическая игра.

36

17.11

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Работа лекторской группы по теме: «История моей местности» (чтение лекций для учащихся 4-7 классов)

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь», .

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Осенние посиделки.

Устные журналы и сообщения.

37

20.11

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Круглый стол: «Наши знаменитые земляки»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь», .

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Осенние посиделки.

Устные журналы и сообщения.

38

21.11

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Цикл уроков по истории. Подготовка учащихся по темам:

«Освобождение г. Калинина»

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

39

24.11

«Литературная гостиная»

Конкурс юных чтецов: «Они сражались за Родину»

   

Конкурс юных чтецов

40

27.11

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Цикл уроков по истории. Подготовка учащихся по темам:

«Освобождение г. Калинина»

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

41

28.11

«Школа молодого экскурсовода"

Проведение экскурсий в школьном музее для учащихся школы и гостей.

     

42

1.12

«Школа молодого экскурсовода"

Работа с экспонатами: чистка, борьба с ржавчиной, опись.

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

 

43

4.12

«Памяти будьте верны!»

День героев.Встреча с ветеранами боевых действий и тружениками тыла.

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

44

5.12

«Памяти будьте верны!»

Подготовка к мероприятию, посвященному дню освобождения г.Калинина от фашистских захватчиков.

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

45

8.12

«Литературная гостиная»

Конкурс юных чтецов: «Солдат России»

   

Конкурс юных чтецов

46

11.12

Памятные даты.

 Проведение информационной выносной выставки: « Дети – герои войны». 

   

Выносная выставка.

47

12.12

«Памяти будьте верны!»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Участие в проектах.

Просмотр фильма: «Освобождение г.Калинина» к 16 декабря.

48

15.12

«Памяти будьте верны!»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Участие в проектах.

Подборка материала для выносной выставки, посвящённой дню освобождения г. Калинина и Б. Борков.

49

18.12

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Работа лекторской группы по теме: «История моей местности» (чтение лекций для учащихся 4-7 классов)

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь».

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Зимние посиделки.

Устные журналы и сообщения.

50

19.12

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Работа лекторской группы по теме: «История моей местности» (чтение лекций для учащихся 4-7 классов)

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь».

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Зимние посиделки.

Устные журналы и сообщения.

51

22.12

Памятные даты.

 Проведение информационной выносной выставки: « Учителя нашей местности». 

   

Выносная выставка.

52

25.12

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

53

12.01

Памятные даты.

 Проведение информационной выносной выставки: « Освобождение г. Калинина и д.Борки». 

   

Выносная выставка.

54

15.01

«Школа молодого экскурсовода»

Проведение экскурсий в школьном музее для учащихся школы и гостей.

     

55

16.01

«Памяти будьте верны!»

Подготовка к информационной выносной выставке №Блокада Ленинграда»

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

56

19.01

«Памяти будьте верны!»

Подготовка к информационной выносной выставке «Блокада Ленинграда»

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

57

22.01

«Памяти будьте верны!»

Проведение акции «Блокадный хлеб»

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

58

23.01

«Твори добро»

Посещение местных старожилов

д. Б.Борки, Мухино – Городище. Оказание посильной помощи.

     

59

26.01

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Оформление тематических альбомов.

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

60

29.01

Памятные даты.

 Подготовка к информационной выносной выставке «Сталинградская битва»

   

Выносная выставка.

61

30.01

«Твори добро»

Посещение местных старожилов

д. Б.Борки, Мухино – Городище. Оказание посильной помощи.

     

62

2.02

«Школа молодого экскурсовода"

Проведение экскурсий в школьном музее для учащихся школы и гостей.

     

63

5.02

«Школа молодого экскурсовода"

Работа с экспонатами: чистка, борьба с ржавчиной, опись.

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

 

64

6.02

«Школа молодого экскурсовода"

Работа с экспонатами: чистка, борьба с ржавчиной, опись.

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

 

65

9.02

«Памяти будьте верны!»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

66

12.02

«Памяти будьте верны!»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Работа по плану Российского молодёжного движения «Юнармия»

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

67

13.02

«Памяти будьте верны!»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории.

Посещение памятного знака д. Поддубки.

Поисковая работа по созданию достоверных сведений о событиях 1941 – 1945 гг на нашей местности.

Занесение имён участников ВОвойны, тружеников тыла в «Знамя Победы»

Фото-монтажи.

Участие в проектах.

Шефская помощь пожилому поколению.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

68

16.02

Памятные даты.

 Работа лекторской группы « Меценатство в России. 19 век. Варвара Морозова»

   

Выносная выставка.

69

19.02

«Твори добро»

Посещение местных старожилов

д. Б.Борки, Мухино – Городище. Оказание посильной помощи.

     

70

20.02

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Работа лекторской группы по теме: «История моей местности» (чтение лекций для учащихся 4-7 классов)

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь».

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Устные журналы и сообщения.

71

23.02

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Работа лекторской группы по теме: «История моей местности» (чтение лекций для учащихся 4-7 классов)

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями по нашей территории: Филиппова Н.В., Хабарова В.С. «Взгляни на мир, в котором ты живёшь».

Поисковая работа по созданию исторических сведений о данной местности.

Сбор краеведческого материала и пополнение новыми экспонатами школьного музея.

Устные журналы и сообщения.

72

26.02

«Твори добро»

Посещение местных старожилов

д. Б.Борки, Мухино – Городище. Оказание посильной помощи.

     

73

27.02

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Оформление тематических альбомов.

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

74

2.03

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

75

5.03

«Школа молодого экскурсовода»

Работа с экспонатами: опись, занесение в книгу основного фонда.

 

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Составление экспозиций по определённой тематике.

Участие в обработке экспонатов

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

76

6.03

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Подготовка к районному конкурсу детских сочинений «Моя малая Родина»

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Составление экспозиций по определённой тематике.

Устные журналы и сообщения.

77

9.03

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Подготовка к районному конкурсу детских сочинений «Моя малая Родина»

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Составление экспозиций по определённой тематике.

Устные журналы и сообщения.

78

12.03

«Литературная гостиная»

Конкурс юных чтецов: « Весна красна»

   

Конкурс юных чтецов

79

13.03

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по материалам школьного музея

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

80

16.03

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по материалам школьного музея

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

81

19.03

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по материалам школьного музея

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

82

20.03

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по материалам школьного музея

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

83

23.03

«Сыны Отечества»

Проведение военно – патриотической игры.

1 этап. (средняя школа)

   

Военно – патриотическая игра.

84

26.03

«Взгляни на мир, в котором ты живёшь»

Экскурсия в Путевой дворец г Твери

     

85

27.03

Памятные даты.

 Проведение информационной выносной выставки: 50 лет российским атомным подводным лодкам. 

   

Выносная выставка.

86

30.03

«Сыны Отечества»

Проведение военно – патриотической игры.

2 этап.(средняя школа)

   

Военно – патриотическая игра.

87

2.04

«Литературная гостиная»

Конкурс юных чтецов: «Памяти будем достойны»

   

Конкурс юных чтецов

88

3.04

«Твори добро»

Посещение местных старожилов

д. Б.Борки, Мухино – Городище. Оказание посильной помощи.

     

89

6.04

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по материалам школьного музея

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

90

9.04

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по материалам школьного музея

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

91

10.04

«Школьный музей – площадка для современного урока»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по материалам школьного музея

Ознакомление с правилами составления детских презентаций.

Обучение поиску информации через интернет.

Обработка полученной информации для конкретного урока, журнала и т.д.

Обучение технике составления презентации.

Поиск информации через интернет (ИКТ)

Выход на уроки истории, окружающего мира, изо и т.д.

Оформление тематических альбомов.

Устные журналы и сообщения.

92

13.04

Экологический десант

Акция « Живи, родник».

Вклад в сохранение водных объектов поселка.

Приобениекв общественно-полезному труду и ведению здорового образа жизни


 

 

Акция

« Живи, родник».

93

16.04

«Твори добро»

Посещение местных старожилов

д. Б.Борки, Мухино – Городище. Оказание посильной помощи.

     

94

17.04

«Литературная гостиная»

Конкурс юных чтецов: « У войны неженское лицо»

   

Конкурс юных чтецов

95

20.04

«Школа молодого экскурсовода»

Проведение экскурсий для учащихся школ города Твери и Калининского района.

 

Обучение профессии «юный экскурсовод»

 

Составление экспозиций по определённой тематике.

Проведение экскурсий в школьном музее.

96

23.04

«Школа молодого экскурсовода»

Проведение экскурсий для учащихся школ города Твери и Калининского района.

 

Обучение профессии «юный экскурсовод»

 

Составление экспозиций по определённой тематике.

Проведение экскурсий в школьном музее.

97

24.04

«Школа молодого экскурсовода"

Проведение экскурсий в школьном музее для учащихся школы и гостей.

Обучение профессии «юный экскурсовод»

 

Составление экспозиций по определённой тематике.

Проведение экскурсий в школьном музее.

98

27.04

«По следам 246 стрелковой дивизии»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Работа с родственниками бойцов, захороненными в братской могиле. Написание ответных писем, рассылка фотографий. Поиск погибших по письмам

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Сотрудничество со школой – интернат № 58 г. Москва

Сотрудничество со школой № 1 г. Зубцов

Переписка, встречи, круглые столы.

99

30.04

«Памяти будьте верны!»

Подготовка к проведению памятного Дня Победы. Концертная программа.

 

Переписка с родственниками участников ВОвойны, захороненных в братской могиле.

Переписка, встречи, круглые столы.

100

7.05

«Памяти будьте верны!»

Проведение памятного Дня Победы. Митинг.

 

Сотрудничество с родственниками участников ВОвойны, захороненных в братской могиле.

Встречи, круглые столы.

Проведение экскурсий в школьном музее.

101

8.05

«Памяти будьте верны!»

Встреча гостей. Байкерский клуб «Викинги»г. Твери. Проведение экскурсий в музее, возложение цветов на братском захороненнии.

Взаимодействие с поисковыми группами г. Твери.

Фото-монтажи.

 

Шефская помощь.

Военно – патриотические игры с учащимися района и г. Твери.

102

11.05

«По следам 246 стрелковой дивизии»

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Изучение литературы, исторических фактов, связанных с достоверными сведениями о 246 стрелковой дивизии.

Сотрудничество со школой – интернат № 58 г. Москва

Сотрудничество со школой № 1 г. Зубцов

Переписка с родственниками участников ВОвойны, захороненных в братской могиле.

Переписка, встречи, круглые столы.

Проведение экскурсий в школьном музее.

103

14.05

«Школа молодого экскурсовода"

Работа с экспонатами: чистка, борьба с ржавчиной, опись.

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

 

104

15.05

«Школа молодого экскурсовода"

Работа с экспонатами: чистка, борьба с ржавчиной, опись.

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

 

105

18.05

«Школа молодого экскурсовода»

Посещение музеев Тверской области и г. Москвы и т.п.

 

Обучение профессии «юный экскурсовод»

 

Посещение музеев Тверской области и г. Москвы и т.п.

106

20.05

«Школа молодого экскурсовода»

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Обучение сбору вещественных и документальных материалов.

 

Составление экспозиций по определённой тематике.

Участие в обработке экспонатов

Участие в описи вновь поступивших экспонатов и в постановки на учёт.

107

21.05

Планирование на 2018год

Совещание кружковцев.

 

     

108

24.05

Итоговое заседание

Подведение итогов работы за год. Награждение.

     


 

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения воспитательного процесса.

 Литература:

1.Годунова Л.Н. Научно – методическая работа в музее. Методическое пособие.

2. Знакомьтесь музей./ Методическая разработка цикла занятий для младших школьников.

3. Музей и время: в поисках пути. Сборник статей.

4. Роль музеев в формировании культурного пространства и имиджа региона. Ольшевская Г.К., Арапова Л.И 2005г.

5. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике 2001г

6. С.И. Садовников. Поиск, ставший судьбой.2003г

7. Взгляни на мир, в котором ты живёшь. Филиппова Н.В., Хабарова В.С. 2006г

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на занятиях, относятся:

- компьютер, мультимедийный проектор


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.