12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агишева Ирина Анатольевна84
Россия, Удмуртская респ., Сарапул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43















Конспект коррекционно – развивающего занятия в подготовительной речевой группе.

Тема: «Необыкновенное путешествие».









Воспитатель 1 категории: Агишева Ирина Анатольевна.























г.Сарапул



Конспект коррекционно – развивающего занятия в подготовительной речевой группе.

Тема: «Необыкновенное путешествие».

Цель: Активизировать в речи детей словарь по теме, закрепить умение видеть существенные признаки предметов.

Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Грибы, ягоды, овощи, фрукты». Формировать навыки словообразования существительных множественного числа, относительных прилагательных. Учить образовывать однокоренные слова, согласовывать числительные с существительным в роде и числе. Учить работать с карточками – схемами, для разгадывания загадок.

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об овощах, фруктах, грибах, ягодах, беседа, раскрашивание раскрасок, рассматривание картинок.

Оборудование: Муляж гриба, картинки с изображением овощей и фруктов, набор геометрических фигур (оранжевый треугольник, красный маленький круг, зеленые большой и маленький овал, фиолетовый овал), лист бумаги 17х 20 – на каждого ребенка; компьютерная презентация « Огород, лес; разрезные картинки – ягоды; силуэты ягод по 6 штук; контуры пирогов; трубочки; тарелочки

Ход занятия:

Организационный момент. Включается музыка волшебства.

Дети увидели интересную коробочку, в которой находится шляпа.

- Что это такое? (ответы детей). Кто интересно нам ее оставил? (ответы детей)

- Здесь, листочки, а на них задания.( достаю, показываю детям). Как вы думаете, что нам нужно сделать? Если мы выполним все задания наверно узнаем, чья эта шляпка.

- Подойдите ко мне поближе, закройте глаза. (произношу слова волшевства)

- Шляпкой накрываемся, в путешествие отправляемся.

На компьютере появляется картинка огород.

2. Основная. - Куда это мы с вами попали? (ответы детей). Что растет в огороде? Что в саду? Кто ухаживает за овощами? За фруктами?

-Первое задание. Вам нужно правильно посадить овощи на огороде (лист бумаги). Только овощи у вас превратились в геометрические фигуры. (показываю красный круг, на что похож – помидор; фиолетовый овал – баклажан; оранжевый треугольник- морковка; зеленый большой овал –кабачок; зеленый маленький овал- огурец).

- Итак, по середине посадим баклажан, в правый верхний угол морковку, в левый верхний угол помидор, в правый нижний угол огурец, в левый нижний угол кабачок. Поменяйтесь друг с другом и проверьте своего товарища (выставляется образец). Молодцы выполнили задание. Раз выполнили задание на листочке, им украсим нашу шляпу.

- Следующее задание: Что нам еще приготовила шляпа. Угадайте, что лишнее. ( на компьютере появляются картинки, дети отвечают что лишнее)

1. все овощи и один фрукт;

2.капуста, помидор, огурец, лук;

3. капуста, огурец, кабачок, помидор

4. редиска, свекла, лук, капуста.

-Умнички, снова шляпу украсим листочком.( ребенок прикрепляет листочек к шляпе.)

- Дальше продолжаем, что растет, в земле и на земле узнаем (встаем на ковре в полукруг)

Игра «В земле, на земле»

- Снова выполнили задание, украшаем шляпку.

- Отправляемся дальше. Ближе, ближе ко мне подойдите, глазки закрываем и что будет дальше, мы узнаем. Шляпкой накрываемся, в путешествие отправляемся.

Включается музыка. На компьютере картинка лес.

- Куда мы попали? (ответы детей).

- Да, ребята, мы очутились в лесу. (на столе разложены карточки- схемы).

- Какое интересно задание нам приготовила шляпа.(достаю листочек с заданием) «Разгадайте, что зашифровано на карточке».

- Очень интересные карточки – ребусы. Что вы на них видите? (шляпки, ножки, деревья). Попробуете их отгадать.

-О чем были загадки? (о грибах). Да действительно в лесу много грибов.

- Справились. Листочком шляпку украшаем.

Упражнение «Соберем семейку».


- Давайте продолжаем выполнять задания. (достаю)


«Подбери слова одной семейки, где главное слово гриб». 

- Попробуем. Начинаем слова называем.

( дети отвечают, на компьютере выставляются картинки названных слов)

Отлично. Молодцы! Прикрепляем листочек.



Достаю листочек игра «Собери картинку». (идем на ковер)

- Что интересно в этих конвертиках. ( каждому раздаю разрезную картинку). Что вы собрали? (ягоды).

- Ягоду свою назови.

Игра «Собери ягодку»

- Ребята, а вы любите ягоды собирать? Это следующее задание. Каждый соберет, ту ягоду, которую сложил. (Подходим к столам, на которых разложены ягоды). Дети с помощью трубочки переносят ягоды в тарелочку.

Упражнение «Посчитаем»

- Кто сколько ягод собрал, посчитает.

-Что из ягод можно приготовить? (сок, варенье, пирог)

Упражнение «Какая начинка у пирога»

- Вам нужно приготовить из ягод свой пирог. (дети наклеивают ягоды на контур пирога).

- Каждый испечет свой пирог и скажет, какой пирог у него получился.(земляничный, клубничный, черничный, малиновый, ежевичный)

- Молодцы, все правильно ответили. Снова украшаем шляпку.

- Ребята, а листочки закончились. Мы выполнили все задания, нам пора возвращаться.

- Шляпой накрываемся, в детский сад возвращаемся.

(звучит волшебная музыка)

3. Заключительная. Дети возвращаются в детский сад

- Ребята, где мы оказались? (в детском саду)

- Где мы были? (в огороде, в лесу)

- Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание больше всего запомнилось? Какое задание было для вас трудным?

- Ребята, посмотрите, какая красивая стала шляпа. Догадались чья она. (осени).

На компьютере появляется изображение осени.

(осень говорит слова)

- Вы, правильно догадались. Это я вам приготовила задания и вы молодцы все выполнили.

- А теперь мы поиграем.

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)



- Понравилось вам путешествие?

- Молодцы. Мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.