Конспект коррекционного занятия «Необыкновенное путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43
Конспект коррекционно – развивающего занятия в подготовительной речевой группе.
Тема: «Необыкновенное путешествие».
Воспитатель 1 категории: Агишева Ирина Анатольевна.
г.Сарапул
Конспект коррекционно – развивающего занятия в подготовительной речевой группе.
Тема: «Необыкновенное путешествие».
Цель: Активизировать в речи детей словарь по теме, закрепить умение видеть существенные признаки предметов.
Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Грибы, ягоды, овощи, фрукты». Формировать навыки словообразования существительных множественного числа, относительных прилагательных. Учить образовывать однокоренные слова, согласовывать числительные с существительным в роде и числе. Учить работать с карточками – схемами, для разгадывания загадок.
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об овощах, фруктах, грибах, ягодах, беседа, раскрашивание раскрасок, рассматривание картинок.
Оборудование: Муляж гриба, картинки с изображением овощей и фруктов, набор геометрических фигур (оранжевый треугольник, красный маленький круг, зеленые большой и маленький овал, фиолетовый овал), лист бумаги 17х 20 – на каждого ребенка; компьютерная презентация « Огород, лес; разрезные картинки – ягоды; силуэты ягод по 6 штук; контуры пирогов; трубочки; тарелочки
Ход занятия:
Организационный момент. Включается музыка волшебства.
Дети увидели интересную коробочку, в которой находится шляпа.
- Что это такое? (ответы детей). Кто интересно нам ее оставил? (ответы детей)
- Здесь, листочки, а на них задания.( достаю, показываю детям). Как вы думаете, что нам нужно сделать? Если мы выполним все задания наверно узнаем, чья эта шляпка.
- Подойдите ко мне поближе, закройте глаза. (произношу слова волшевства)
- Шляпкой накрываемся, в путешествие отправляемся.
На компьютере появляется картинка огород.
2. Основная. - Куда это мы с вами попали? (ответы детей). Что растет в огороде? Что в саду? Кто ухаживает за овощами? За фруктами?
-Первое задание. Вам нужно правильно посадить овощи на огороде (лист бумаги). Только овощи у вас превратились в геометрические фигуры. (показываю красный круг, на что похож – помидор; фиолетовый овал – баклажан; оранжевый треугольник- морковка; зеленый большой овал –кабачок; зеленый маленький овал- огурец).
- Итак, по середине посадим баклажан, в правый верхний угол морковку, в левый верхний угол помидор, в правый нижний угол огурец, в левый нижний угол кабачок. Поменяйтесь друг с другом и проверьте своего товарища (выставляется образец). Молодцы выполнили задание. Раз выполнили задание на листочке, им украсим нашу шляпу.
- Следующее задание: Что нам еще приготовила шляпа. Угадайте, что лишнее. ( на компьютере появляются картинки, дети отвечают что лишнее)
1. все овощи и один фрукт;
2.капуста, помидор, огурец, лук;
3. капуста, огурец, кабачок, помидор
4. редиска, свекла, лук, капуста.
-Умнички, снова шляпу украсим листочком.( ребенок прикрепляет листочек к шляпе.)
- Дальше продолжаем, что растет, в земле и на земле узнаем (встаем на ковре в полукруг)
Игра «В земле, на земле»
- Снова выполнили задание, украшаем шляпку.
- Отправляемся дальше. Ближе, ближе ко мне подойдите, глазки закрываем и что будет дальше, мы узнаем. Шляпкой накрываемся, в путешествие отправляемся.
Включается музыка. На компьютере картинка лес.
- Куда мы попали? (ответы детей).
- Да, ребята, мы очутились в лесу. (на столе разложены карточки- схемы).
- Какое интересно задание нам приготовила шляпа.(достаю листочек с заданием) «Разгадайте, что зашифровано на карточке».
- Очень интересные карточки – ребусы. Что вы на них видите? (шляпки, ножки, деревья). Попробуете их отгадать.
-О чем были загадки? (о грибах). Да действительно в лесу много грибов.
- Справились. Листочком шляпку украшаем.
Упражнение «Соберем семейку».
- Давайте продолжаем выполнять задания. (достаю)
«Подбери слова одной семейки, где главное слово гриб».
- Попробуем. Начинаем слова называем.
( дети отвечают, на компьютере выставляются картинки названных слов)
Отлично. Молодцы! Прикрепляем листочек.
Достаю листочек игра «Собери картинку». (идем на ковер)
- Что интересно в этих конвертиках. ( каждому раздаю разрезную картинку). Что вы собрали? (ягоды).
- Ягоду свою назови.
Игра «Собери ягодку»
- Ребята, а вы любите ягоды собирать? Это следующее задание. Каждый соберет, ту ягоду, которую сложил. (Подходим к столам, на которых разложены ягоды). Дети с помощью трубочки переносят ягоды в тарелочку.
Упражнение «Посчитаем»
- Кто сколько ягод собрал, посчитает.
-Что из ягод можно приготовить? (сок, варенье, пирог)
Упражнение «Какая начинка у пирога»
- Вам нужно приготовить из ягод свой пирог. (дети наклеивают ягоды на контур пирога).
- Каждый испечет свой пирог и скажет, какой пирог у него получился.(земляничный, клубничный, черничный, малиновый, ежевичный)
- Молодцы, все правильно ответили. Снова украшаем шляпку.
- Ребята, а листочки закончились. Мы выполнили все задания, нам пора возвращаться.
- Шляпой накрываемся, в детский сад возвращаемся.
(звучит волшебная музыка)
3. Заключительная. Дети возвращаются в детский сад
- Ребята, где мы оказались? (в детском саду)
- Где мы были? (в огороде, в лесу)
- Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание больше всего запомнилось? Какое задание было для вас трудным?
- Ребята, посмотрите, какая красивая стала шляпа. Догадались чья она. (осени).
На компьютере появляется изображение осени.
(осень говорит слова)
- Вы, правильно догадались. Это я вам приготовила задания и вы молодцы все выполнили.
- А теперь мы поиграем.
Игра «Да или нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
- Понравилось вам путешествие?
- Молодцы. Мне тоже понравилось с вами путешествовать.