12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппова Светлана Ивановна151
Мое педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться!»
Россия, Коми респ., село Корткерос
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с Корткерос»

Проект

«Такие разные профессии».

( для детей старшего дошкольного возраста)


Автор проекта:

Филиппова Светлана Ивановна,

высшая квалификационная категория, воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос»

Описательная часть.

Проект предназначен для детей дошкольного возраста 5 - 6 лет, воспитателей, родителей (или их законных представителей).

Данный проект направлен на создание условий, стимулирующих интерес у детей к профессиям, и затрагивает тему ранней профориентации.

Он обеспечивает вовлечение детей в практическую и проектную деятельность и направлен на развитие личности самого ребенка и способствует развитию творческих способностей детей. Он дает возможность объединять различные виды детской деятельности, реализовывать задачи всех направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в проекте, что побуждает их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной творческой деятельности.

Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Проектная деятельность осуществляется через интегрированный метод обучения.

Проект как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку. Метод проекта способствует развитию следующих личностных качеств: познавательный, эмоциональный, творческий потенциал, коммуникативную компетенцию.

Продукты проекта станут наглядным пособием для знакомства и изучения различных видов профессий и самостоятельных и сюжетно – ролевых игр. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

В ходе реализации проекта расширяется, активизируется словарный запас детей за счет введения в словарь новых названий профессий, действий, которые они выполняют и предметов, и оборудования, которые необходимы им для работы. Работа над проектом способствует развитию творческих способностей. Разнообразный дидактический, иллюстративный материал, средства выразительности, обеспечивают воспитанникам проявления инициативности, творчества, самостоятельности.

Паспорт проекта.

Проект

«Все работы хороши».

(Старший дошкольный возраст)

Направление развития: «Познавательное развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Тип проекта: информационный, практико - ориентированный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации проекта: 3 недели с 10.01 по 17.01 2020 г.

Итоговые мероприятия:

Фестиваль профессий «Такие разные профессии».

Квест игра «В поисках адреса…»

Оформление фотовыставок «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

Продолжительность: краткосрочный.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается

в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день (работники детского. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную и практическую основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Проблема.

По моим наблюдениям, дети старшего дошкольного возраста испытывают затруднения в назывании различных видов профессий, с трудом ориентируются в назывании действий, которые выполняют люди той или иной профессии, очень мало играют в «профессии», очень скудный замысел сюжетно -ролевых игр. В основном «Парикмахерская» «Магазин» и «Больница».

Для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий, в рамках проведения тематической недели, мною был разработан педагогический проект «Такие разные профессии», который включает в себя расширение знаний детей о профессиях, не только теоретический материал по, но в большей степени ориентирован на практическую деятельность и практическое воплощение данного материала.

Целевая группа:

дети, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Активизация интереса детей и родителей к совместной деятельности и миру профессий.

Задачи проекта:

Для детей:

 Развивать у детей познавательный интерес, внимание, отзывчивость, воображение, память, речевые навыки, творческие способности через различные виды деятельности.

Обогащать и активизировать речь детей.
Для педагогов:

Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста,

Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива.

Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Обогащение предметно – развивающей среды. (за счет изготовления атрибутов к сюжетно- ролевым играм, фотографии, альбомы, коллажи)
Для родителей:

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить представления детей о различных видах профессий, действий, орудий труда их разнообразии, познакомить с их характерными особенностями;

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать интерес к различным профессиям.

Расширять и обогащать словарный запас за счет названий видов профессий, орудий труда и глаголов- действий.

Развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию;

Развивать память, внимание, сообразительность.

Развивать детское художественное творчество, удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Развивать стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие,

Воспитывать бережное отношения к результатам труда.

Форма проведения итогового мероприятия:

Фестиваль профессий «Такие разные профессии»,

Квест- игра «В поисках адреса»

Ожидаемые результаты по проекту:

- У детей появится интерес к разнообразным видам профессий.

- Совершенствуется речевая активность детей.

- Расширится и обогатится словарный запас детей (за счет названий профессий, глаголов - действий, предметов)

-Расширятся знания и представления детей о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда)

- Произойдет обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Профессии» наглядным материалом, новыми дидактическими играми; будет оснащен уголок для сюжетно-ролевых игр.

- Дети будут играть в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Методы проекта: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово.

Приёмы: Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий. Словесные игры, дидактические игры, чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание песен, стихов о профессиях, продуктивная деятельность.

Ресурсы проекта: ноутбук, иллюстрации, фотографии различных видов профессий, предметов, необходимых для работы людям различных видов профессий.

Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно», «Отгадай предмет», «Кто что делает»,д/и «Что лишнее?».


Атрибуты к сюжетно - ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Стройка» и др.

Художественная литература:

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А, что, у вас?»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Фотографии и рисунки для оформления альбомов, коллажей, выставок.

«Такие разные профессии», «Моя мама на работе», «Мой папа на работе»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Работа с родителями:

Оформление фотовыставок «Моя мама на работе», «Мой папа на работе» (профессии родителей с рассказами детей о них).

Участие в фестивале профессий «Такие разные профессии», (подбор стихов о профессиях, атрибутов, костюмов)

Участие родителей с детьми в квест – игре «В поисках адреса…».

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.)

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Схема реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

Подбор художественной литературы для детей.

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.

Разработка схем - реализации сюжетно-ролевых игр, а также организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Практический (основной).

Содержание совместной образовательной деятельности с воспитанниками по реализации проекта «Такие разные профессии»:

Познавательное развитие. «Ознакомление с социальным и предметным миром».

«Профессии людей».

Речевое развитие. «Развитие речи».

«Как появилась профессия кулинара повара»

Продуктивная творческая деятельность.

Раскраски «Моя любимая профессия».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. (кафе, пожарные, стюардесса. инспектор ГИБДД)

Беседы:

«Что такое профессии?», «Кем работает твоя мама», «Кем работает мой папа». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов и песен о профессиях.

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А, что, у вас?»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Разучивание танцев:

Флэш – моб «Профессии» (от Майи и Маши).

«Варись, варись кашка» (Шоу- группа «Хитрый жук»)

«Опера».

Дидактические игры: «Найди пару», «Кому что нужно «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии». А также «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Волшебные предметы»

Словесные игры: «Кто больше назовёт действий», «Отгадай профессию»

(осматривает, лечит, ставит диагноз, выписывает рецепт). Врач

(учит читать и писать, рисовать рассказывает, читает книги, любит детей) Учитель.

(продает, выбивает чек, считает, раскладывает товар, складывает продукты) Продавец.

(стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы) Парикмахер.

(строит, кладет кирпич, замешивает раствор, пилит, ходит в каске) Строитель.

(Играет с детьми, ходит с ними на прогулку, укладывает их спать, читает сказки, учит стихи) Воспитатель.

 (Охраняет, помогает людям в трудной ситуации, ловит преступников) Полицейский.

(Готовит, жарит, варит, режет, солит, перчит, моет) Повар.

(носит форму, летает, управляет) Летчик.

Игры в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).

В школе учит нас - учитель.

Строит здания - строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет- тракторист.

Самолетом правит- летчик.

Красит стены нам - маляр.

Мебель делает -столяр.

От болезней лечит - врач.

Пишет красками -художник.

Сапоги сошьет - сапожник.

Погрузит краном - крановщик.

Рыбу ловит нам -рыбак.

Служит на море - моряк.

Доит коров всегда - доярка

В шахте трудится - шахтер.

На посту и в снег, и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит. И преступность победит - полицейский.

Он спасает от огня - Пожарный.

Дидактическая игра "Кому что нужно"   https://docs.google.com/presentation/d/1yqWdtTKKq_TJuyXLRE4hUhWumrMTGSkv/edit ?usp=sharing&ouid=110645372214185275972&rtpof=true&sd=true

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Пожарные», «Готовим обед». А также «Сделаем прическу кукле», «Лечим кукле горло», «Доставим груз», «Строители», «Военные» и т. д.

Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскраски», «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» и т. д.

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Рассматривание фотографий «Кем работают наши родители»

Загадывание загадок о профессиях. Разучивание пальчиковых игр «Пекарь», «Варим компот», «Профессий много в мире есть».

Пальчиковая гимнастика «Варимварим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варимварим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, (Хлопают в ладоши)

Из муки испеки нам колобки, (Пекут колобки.)

Да сушки — Ванюшке, (Соединяют большие и указательные пальцы.)

Да баранки — Танюшке, (Соединяют большие и средние пальцы.)

Да бублики — Гришке, (Соединяют большие и безымянны пальцы.)

Да крендель — Маришке (Соединяют большие и мизинцы.)

Пальчиковая гимнастика «Профессии» (авторская)

Профессий в мире много есть

(хлопают в ладоши)

Всех нам и не перечесть

(сжимают и разжимают ладоши)

Повар, врач, маляр, водитель

Летчик, столяр и строитель

Балерина, музыкант

Почтальон, учитель, и официант

(загибают по очереди пальцы к большому)

Будем быстро мы расти,

чтоб профессию приобрести.

(тянутся вверх).

Разучивание чистоговорок, пословиц и поговорок о труде.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку

Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Пословицы о труде

Дело мастера боится

Делу время – потехе час

Сделал дело – гуляй смело

Умелые руки не знают скуки

Терпенье и труд все перетрут

Маленькое дело лучше большого безделья

Квест – игра «» Калейдоскоп профессий».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию детей в фестивале профессий, подбору и разучиванию стихов для чтения, атрибутов.

Привлечение к оформлению фотовыставки (сбору фотографий) «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

Участие родителей в квест – игре «В поисках адреса».

3 этап – Заключительный.

Фотовыставка «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

Фестиваль профессий «Такие разные профессии».

Квест игра «В поисках адреса…»

Результат проекта:

Проект «Такие разные профессии» реализовал поставленные мною задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, пополнилась предметно - развивающая среда в группе, за счет изготовления пособий, атрибутов, рисунков, фотографий.

Расширился словарный запас детей.

Дети стали играть в разнообразные сюжетно -ролевые игры.


Интернет – ресурсы:


http://a2b2.ru/methods/25591_proekt_mir_professiy


https://infourok.ru/opit-raboti-po-teme-proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-2289247.html


https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-realizaci-fgos-v-dou.html













































Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.